Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святой Мефодий был учеником преподобного Сергия Радонежского. Сначала он поселился в обители святого Сергия, но затем, пожелав большего уединения, с благословения своего учителя отправился в окрестности города Дмитрова. Там он выбрал себе уединенное место в дубовом лесу, за рекой Яхромой и построил келью.
Преподобный Сергий посетил его и посоветовал неподалеку, в более удобном, не болотистом месте построить обитель. Преподобный Мефодий много трудился при построении храма и келий, пешком носил деревья через речку, от чего сам монастырь, а также и речка были названы Пешношскими.
Примеру игумена следовали и иноки, поселившиеся с ним: упражняясь в посте и молитве, они в то же время усердно трудились, сами добывали себе пропитание и исполняли все нужные для монастыря работы.
Это правило до сих пор соблюдается в монастырях. Ведь, что в деле спасения души может быть полезней и спасительней труда? Трудом разгоняется уныние, тоска, в работе оставляются праздные мысли, тело становится бодрее, крепче, сам человек – веселее, время летит быстро, незаметно, приятно. Недаром и в раю Господь указал первым людям на труд. Недаром и Спаситель наш до тридцатилетнего возраста постоянно пребывал в трудах, помогая праведному Иосифу в плотничестве. Постоянно была в трудах и Его Пречистая Матерь. И апостолы, и все святые, подвижники были неутомимыми работниками, которые отдыхали и спали очень мало, но постоянно молились и трудились.
Преподобный Антоний Великий, однажды впав в уныние, взмолился ко Господу: “Господи! Как мне спастись? Помыслы не дают мне покоя!”. И тут же явился ему человек, который начал то молиться, то работать. Это был ангел, показавший Антонию, что молитву надо сменять работой. Он стал так делать, и уныние прошло, преподобный достиг светлого и спокойного состояния духа. Вот как полезен телесный труд. Он ободряет и оживляет человека. Труд – не только спаситель от многих грехов, но и путь к благосостоянию земному.
Как после всего вышесказанного не пожалеть тех людей, которые избегают труда и проводят всю свою жизнь в праздности. Те из них, которые нажили большое состояние и пользуются им, ведут жалкий, с точки зрения христианина, образ жизни. Продолжительный сон, обильная еда, праздные беседы и занятия, вечеринки, гости, развлечения – и так каждый день. Что же это за жизнь? Достойна ли она разумного существа, а тем более христианина? Это не развитие своих сил, а подавление их, это — не Богу служение, а своему чреву и чувствам.
Есть еще и такие празднолюбцы, которые не имеют никакого состояния, но, тем не менее, не имеют и охоты к труду. С утра до вечера они праздны и бездеятельны и забота у них одна: где бы что достать и получить без труда, и сейчас же прожить, не заботясь о завтрашнем дне. Они погрязают в пороках, не думая о своей душе, и их ждет участь ленивого раба, который закопал свой талант в землю.
Но и среди трудящихся людей все ли – истинные труженики? Бог ли в уме и сердце их? Бога ли призывают они в помощь себе? Молитва ли на устах их? А может быть, брань или песня, зачастую неприличная? Так ли нужно трудиться христианам?
Христианин должен обращать внимание и на цель своего труда. Кто-то честно трудится и все умножает и расширяет свой труд, но для чего? С целью принести больше пользы другим? С целью употребить приобретенное на богоугодные дела? У многих и в мыслях такого нет. Они трудятся с единственной целью приумножить свои блага, приукрасить, обогатить свою жизнь. Какая недостойная христианина цель труда! О роскоши и изобилии ли должен думать последователь Христов? Он должен обогащать свою душу добрыми делами, искать богатства вечного, а не временного. Счастье христианина – это счастье во Христе. Тот, кто нашел Его, нашел все.
Будем же любить труд, будем, как огня, бояться праздности, но трудиться с мыслью о Боге, с доброй целью, чтобы трудом послужить к славе Божией и на пользу своей души и ближнего своего.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, прииди и вселися в ны!Так взываем мы ныне, воспоминая сошествия Святого Духа на апостолов; так и апостолы молились, ожидая Утешителя, обещанного им от Отца небесного (Ин. 14, 16 и 26. Деян. 1, 4, 14). И не тщетно они призывали Его. Когда все апостолы, говорит писатель их деяний, находились в день
Священномученик Дорофей управлял церковью в городе Тире в течение пятидесяти лет. Удалившись в необитаемые, потаенные места во время гонений Диоклетиана, он вернулся на кафедру в царствование Константина Великого и обратил ко Христу многих язычников. В 362 году, при Юлиане Отступнике, принял мученическую смерть.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.