Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святой Варвар жил в Греции и долгое время был разбойником. Однажды, глядя на награбленные сокровища и размышляя о совершенных преступлениях, он решил покаяться: “Господь не презрел молитвы висевшего рядом с Ним разбойника и меня пощадит по неизреченной милости Своей”.
Варвар оставил все свое добро, пошел в ближайшую церковь и покаялся священнику, умоляя отпустить ему грехи. Священник предложил ему пожить в своем доме, и Варвар пополз за ним на четвереньках, так как считал себя недостойным имени человека. Получив отпущение грехов, он ушел в лес и прожил там 12 лет без одежды, отчего тело его почернело. Наконец Господь открыл святому, что прощены грехи его и что скончается он мученической смертью.
Однажды проходили мимо тех мест купцы. Приняв в высокой траве отшельника за дикого зверя, они выстрелили из луков и смертельно ранили его. Святой просил их не скорбеть, рассказал о себе и просил сообщить о своей кончине священнику. Когда тот нашел тело святого Варвара, оно было озарено небесным светом. Впоследствии от гроба мученика стало истекать целебное миро.
Святой мученик Варвар являет нам пример истинного покаяния, на котором стоит остановиться подробнее.
Таинство покаяния установил Сам Господь Иисус Христос, когда явился апостолам по воскресении и сказал: “Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся” (Ин. 20, 22–23). Из самого божественного установления этого Таинства открывается, что в деле покаяния и искупления вины греховной, кроме внутреннего сердечного раскаяния, необходимы видимые действия, а именно: устное исповедание грехов и пастырское разрешение их. Как больной телом, чтобы получить исцеление от болезни, должен верно и подробно рассказать врачу симптомы своей болезни, так и грешник, как духовно и душевно больной, должен искренне исповедать отцу духовному свои грехи, чтобы получить соответственное свойству и силе его грехопадений духовное лечение.
Конечно, Всеведущий Бог, Единый Врач душ и телес наших, и без исповеди знает все наши грехи, даже содеянные нами тайно или в мыслях. Но Он требует нашего исповедания, как свидетельства нашего отвращения от греха, нашей победы над греховным самолюбием, нашей готовности уничижить, обвинить себя, смириться, чтобы таким образом быть достойными помилования. Бог знал, что Адам преступил его заповедь в раю, но, однако, вопрошал его и требовал признания, исповедания вины (Быт. 3, 11). Знал Бог, что Каин убил своего брата, и все-таки спрашивал: “Где Авель, брат твой?” (Быт. 4, 9).
Так и ныне Бог устами служителей Своих вопрошает всякого грешника, чтобы он поведал свои грехопадения и этим исповеданием показал свою твердую решимость отвергнуться греха и возненавидеть его. Но не только Бог требует, и душа наша сама просит исповеди. Пророк Давид, в лице которого мы имеем образец истинного покаяния, так говорит о силе и благотворности устной исповеди: “Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего” (Пс. 31, 3–5).
В деле успокоения мятущейся совести и исцеления грешной души нашей от болезненного томления существенное значение имеет та уверенность, что грех прощается именем Божиим и наших язв греховных касается всеисцеляющая благодать Таинства. Поэтому исповедь должна сопровождаться священнодейственным разрешением и, следовательно, должна быть совершаема в присутствии иерея, облеченного властью вязать и решить грехи человеческие именем Божиим. В книге Деяний апостолов говорится: “Многие же из уверовавших приходили (к апостолам), исповедуя и открывая дела свои” (Деян. 19, 18).
Из истории Церкви мы знаем, что затем древние христиане стали исповедоваться в грехах открыто, перед всем церковным собранием. Кающиеся разделялись на несколько степеней, стояли в церкви отдельно, в рубищах, без обуви, с терпением и самоуничижением, иногда в течение нескольких лет, достигая таким образом возможности получить разрешение грехов. Какая горячая ревность ко спасению выражалась в этом церковном учреждении публичного покаяния! Тогда стыдились грешить, но не стыдились каяться. Постараемся же и мы, пока еще Господь дает нам время и возможность, исправиться и вступить на путь истинного покаяния.
Екатеринбург, 13 мая, «Православная газета». Уже известный екатеринбуржцам образ Святых Царственных Страстотерпцев, прошествовавший по России тысячи километров и находившийся в дни Великого поста в храме Рождества Христова, в эти дни пребывает в Вознесенском архиерейском подворье Екатеринбурга.
Преподобный Арсений родился в Риме, получил хорошее воспитание и образование, но оставил науку и посвятил себя на служение Богу. Император Феодосий назначил его наставником своих сыновей, но преподобный тяготился своим положением и стремился к уединению.Однажды он услышал голос: “Арсений, бегай людей и спасешься”, и удалился в египетскую пустыню, в одну из обителей.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.