Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбург, 14 апреля, «Православная газета». Светлана Наймушина в городе Полевском живет только год. Она — профессиональный художник, член Союза художников России. После окончания Академии художеств в 1987 году жила в Грозном, потом в Екатеринбурге. Светлана — глубоко верующий человек. Долгие годы поисков привели ее к Православию. Вот как она сама рассказывает об этом своим новым друзьям в новом для нее городе.
«В чем разница между художником светским и православным? Светский художник в каждом произведении стремится выразить свое «Я», и чем он это сделает полнее, тем считается лучше и оригинальней. А православный художник — это кисточка в руках Бога. Он выражает в красках не себя, а величайшую объективность — Бога. Полнее всего это происходит в иконе.
Когда я осознала себя православной, решила, что должна писать иконы. Начинала писать, много мучилась, но чувствовала: не могу! Хотя техникой вполне владела, получалось плохо. Со временем стала понимать: нельзя хорошо писать иконы такой неважной христианке, как я. Иконописание требует внутренней собранности, дисциплины, соблюдения канонов и личного духовного подвига. А я — суетная. Есть у меня заказы на реставрацию икон, и вот, лежат на полке.
Сейчас думаю, сто служить Богу через искусство может не только иконописец, но, по-своему, любой художник. Цинизм в искусстве — это хула на Бога. Красота, гармоничность — гимн, хвала художника своему Создателю. Есть картины, созерцая которые, хочется молиться. К ним можно отнести картины Нестерова, Левитана, многих других художников. К сожалению, современное искусство идет в другом направлении.
Современная культура — культура глубоко эгоцентричная. Это искусство распада, гниения, где размыты и грань между добром и злом, правдой и ложью. Это и есть цинизм. В фильме Тарковского «Андрей Рублев» есть такой образ. Несостоявшийся иконописец идет по лесу и видит мертвого лебедя. Он поднимает его за крыло: там черви, гниение и смрад. И этот человек, художник, с наслаждением смотрит на тление, на копошащихся червей. Своего рода хамов грех: обнажается и осмеивается глубоко сокровенное и родное. Этот образ, думаю, можно отнести к современной культуре.
Мне кажется, что мы, русские люди, сейчас похожи на мальчика — сироту. У него есть дом, но в нем нет хозяев, дом не отоплен и брошен. Мальчик бегает, заглядывает в чужие окошки — ищет, кто обогреет, кто приютит. Мы ищем: то йога, то Рерих, то кришнаиты. А у самих — сокровище Православия, величайшая русская культура. Может быть, когда-нибудь мы осознаем, каким богатым наследием обладаем…"
Екатеринбург, 10 апреля, «Православная газета». У настоятеля храма во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского города Красноуфимска протоиерея Андрея Иванкова трудов в марте-апреле прибавилось очень значительно. Помимо обязанностей благочинного Красноуфимского благочиния и обычных пастырских забот батюшка проводил беседы с призывниками — 2003.
Екатеринбург, 11 апреля, «Православная газета». Сегодня в 13 часов на площади перед «Уралвагонзаводом» архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий освятит главки куполов и кресты для храма во имя Святого Благоверного Князя Димитрия Донского.Этот храм в сентябре 2000 года заложил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.