Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Этот вопрос, заданный членами Общественного Комитета “За нравственное возрождение Отечества” при московском храме святителя Николая в Пыжах, обращен ко всем россиянам. Авторы распространенной комитетом брошюры справедливо убеждены в том, что жители больших и малых городов, страдающие от бесстыдной и агрессивной рекламы, не знают, кому адресовать свой протест.
О том, что содержание назойливой телерекламы, а также уличных рекламных щитов зачастую попирает наши христианские чувства и тем самым разрушает нравственное здоровье общества, высказано немало. Об этом говорят и многочисленные письма читателей. Но прежде чем ответить на вопрос, что же необходимо предпринять, чтобы наши голоса были услышаны, обратимся к последним исследованиям по вопросу воздействия рекламы на сознание людей.
Ученые утверждают, что разрушительное действие на память зрителей сильнее всего отмечено у людей в возрасте от 18 до 25 лет. Такое нарушение чаще всего вызывают сексуально-откровенные и развратные теле-шоу. Вместе с памятью происходит неизбежная потеря личного времени: каждый, кто желает досмотреть какую-либо передачу до конца, вынужден просиживать у телевизора дольше, чем нужно. Раздражение, вызываемое назойливостью и повторами одних и тех же кадров, утверждают исследователи, способствует дестабилизации общества, влияя каким-то образом и на рост немотивированных убийств. Группа ученых из США сделала открытие, что реклама способна манипулировать прошлым человека, вызывая воспоминания, которых на самом деле не было: “Мы обнаружили, что реклама, которая носит автобиографический характер, может создать иллюзию, что какие-то события (даже невозможные сами по себе) происходили в детстве. И далее: “Память изменяется под воздействием новой информации, а значит имеются способы, которыми торговец может повысить вероятность того, что воспоминания покупателя совпадут с содержанием рекламы”.
Реклама также ломает психику детей, рассеивая их внимание и заменяя сосредоточение “клиповым сознанием”. Наконец, она уничтожает искусство, вторгаясь в самые драматические моменты действия, выстраданные режиссером. Но самый большой удар наносится рекламой именно по морали и нравственности. “Те, кто развращает тысячи людей своими грязными картинками, придерживаются иной морали, — пишут авторы упомянутой выше брошюры. – Мы же отстаиваем наши христианские нравственные ценности, заложенные в душу каждого нормального человека. Об этом надо заявлять и сообщать государственным органам. В этом также состоит христианское свидетельство перед обезумевшим миром”.
Теперь настало время сказать, какие же реальные шаги может сделать каждый человек, чтобы перекинуть мост от бессильного возмущения к целенаправленным действиям.
14 июня 1995 года Государственной Думой был принят Закон Российской Федерации о рекламе, который объявил неэтичной рекламу, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали. На основании этого закона неэтичная реклама может быть запрещена. Для этого любой гражданин может обратиться в местное Территориальное Управление по антимонопольной политике с заявлением, указав свои паспортные данные, место жительства, а также сведения о конкретном рекламодателе, фирме, оскорбляющих наше достоинство. Вот как, например, выражает свой протест против непристойной рекламы журнала для муж-чин “Джи Кью” москвичка О. Лочагина:
“Реклама представляет собой обложку журнала “Джи Кью”, на которой изображена женщина в непристойном виде. Это изо-бражение носит откровенно агрессивный порнографический характер. Размещение данной рекламы на улице нанесло существенный ущерб моим человеческим и гражданским правам. Я глубоко оскорблена как человек, наделенный стыдом, совестью, разумом, моральными ценностями, нормальным психическим здоровьем. Данная реклама грубо попирает мои христианские православные убеждения. Также нарушаются мои права как женщины, т.к. в данной рекламе женское тело выставляется в качестве объекта глумления. Размещение подобных реклам в общественных местах – преступление против личности, семьи и, в конечном счете, против государства. Люди, помещающие безнравственную рекламу на улицах, в общественных местах, безусловно психически неполноценные, страдающие психополовой патологией, маргинальные личности. Они, используя деньги, пытаются навязать нам, нормальным людям, свой больной и извращенный образ восприятия человека и жизни вообще. …Оградите нас, полноценных граждан, от насилия этих “интеллектуальных сексуальных маньяков” и т.д.
Остается добавить, что жители Урала могут, в случае необходимости, свободно выражать свое волеизъявление, направив документ в Территориальное Управление по антимонопольной политике по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11 (тел.: 77–00–85, 77–00–83).
А также – в Общественный Комитет “За нравственное возрождение Отечества”: 109017, Москва, ул. Б. Ордынка, д. 27-а/8, храм.
Людмила Косовская
— Отец Владимир, каковы цели, задачи дисциплинарной комиссии, созданной недавно в Епархии? - Комиссия создана по благословению Правящего Архиерея. В нее вошли священники Епархии
Екатеринбург, 25 марта, «Православная газета». В Духовно-просветительском центре при храме во имя Всех Святых города Екатеринбурга прошло собрание священнослужителей Центрального церковного округа. Центральный округ помимо Кафедрального града — Екатеринбурга включает в себя также Режевской
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.