Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Пост является корнем всех добродетелей и началом божественных заповедей. Нет сомнения, что невоздержание является вместе и древним, и новым злом, хотя по, времени оно отнюдь не старше, противоположного ему, поста. Из-за невоздержания в раю наших праотцев и презрения ими более древнего тогда поста, вошла в мир смерть и воцарился грех, введший с собою осуждение нашего естества, от Адама вплоть до (пришествия) Христа. По причине невоздержания сущих от Адама, живших в том же мире, где и мы живем, и презрения ими более древнего воздержания, пришел потоп на всю землю. Ибо это Бог говорит Ною в то время: «Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть» (Быт. 6, 3). Что же является делом плотских людей? — Не чревоугодие ли, и пьянство, и распущенность, и происходящее отсюда зло? Из-за проклятого роскошества и невоздержания Содомлян, небесный пламень уничтожил их. Ибо сие говорит Иезекииль Пророк: «Сие — беззаконие Содомы: гордость, в сытости хлеба» (Иез. 16, 49). Ибо по причине сего роскошества, они забыли даже закон своего естества и имели противоестественные смешения. Что лишило Исава первородного привилегий первородства и извергло от отеческой молитвы (благословения)? — Не распутство ли и безрассудное попрошайничество еды? Что сыновей Илия — первосвященника осудило на смерть и привело его самого насильно быть похищенным из жизни при вести о смерти сыновей, его — который не проявлял подобающей заботы об их воспитании? — Разве не несвоевременное вынимание из котлов кусков (жертвенного) мяса и употребление их? Но и весь еврейский род, в то время когда Моисей ради него постился на горе, сам все это время наслаждался, ел и пил, обуян играми, как написано и забавой ему было поклонение идолу: ибо тогда произошло делание золотого тельца.
Таким образом, распущенность является причиной не только греха, но и — нечестия (т.е. греха против самой веры). И, наоборот, пост и воздержание служат на пользу не только добродетели, но и благочестию; ибо долженствует, чтобы пост был сопряжен с воздержанием. Почему? — Потому что сытость презренными яствами препятствует чувству очистительной скорби и печали о Бозе и сердечному сокрушению, которое претворяет несклонное к покаянию раскаяние в покаяние спасительное. Ибо без наличия сокрушенного сердца нельзя достигнуть истинного покаяния. Сокрушает же сердце и заставляет скорбеть о своих грехах ограничение в пище и в сне и удержание чувств. Посему, подобно тому, как оный Евангельский богач, говоря самому себе: «яждь, пий, веселися» (Лк. 12, 19), сделал себя, несчастный, достойным вечного огня, так и мы, братие, напротив, велим себе воздерживаться и поститься, и бодрствовать и ограничивать себя, и смиряться и злострадать ради нашего спасения. Ибо таким образом и настоящую жизнь мы прекрасно и богоугодно совершим и унаследуем вечное благобытие, которое да сподобимся улучить благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, держава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцом и животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
- Ты опрыскала деревья ядом от гусениц?- Опрыскала, Геронда.- Вас, монахинь, столько — и не можете убить какой-то гусеницы! Когда во время оккупации на поля напала саранча, сюда, в Халкидику, привезли из Ватопедского монастыря Святой Пояс Пресвятой Богородицы
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.