Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Священномученик Василий был ревностным защитником веры Христовой и часто обличал еретиков и язычников. При Юлиане Отступнике за безбоязненную проповедь Христа он был подвергнут тяжким мучениям. Каждый день из его кожи выкраивали по семь ремней; когда же вся кожа была изрезана, его проткнули раскаленными вилами, после чего мученик скончался.
До смерти был верен Христу священномученик Василий и за это получил он от Него ту награду, которую получают все верные рабы Божии — вечное блаженство на небесах.
Житие святого Василия побуждает нас задуматься о том воздаянии, которое получат люди по делам своим в загробном мире. Вот какая притча, показывающая непреложность будущего праведного воздаяния человеку за дела его и суетность его оправданий в грехах своих, содержится в поучениях святителя Кирилла Туровского.
Один хозяин, насадивши вертоград, оградил его и поставил при воротах стеречь слепца и хромого. Он думал, что если поставит стеречь кого-нибудь из своих слуг, они, зная его доброту, будут небрежно исполнять порученную работу, будут расхищать и поедать плоды вертограда. Но слепец и хромой будут надежны: слепец услышит, если кто захочет проникнуть в вертоград, а хромой увидит. Сами же они не смогут пользоваться плодами, потому что слепец ничего не найдет, а только попадет в канаву; хромой же тем более, по немощи телесной, не сможет проникнуть в вертоград.
Таким образом, снабдив их всем необходимым, хозяин строго заповедал им не пользоваться ничем в вертограде без его позволения. Некоторое время слепой и хромой спокойно сидели при воротах, но когда плоды поспели и стали источать благоухание, слепец спросил, что это такое. Хромой сказал: “В вертограде господина нашего есть много ароматных и приятных на вкус полодов, но мы не сможем проникнуть внутрь — ты слепой, а я не имею ног”. Тогда слепец предложил поступить следующим образом: хромой садится на него верхом и показывает дорогу, а если придет хозяин, оправдаться легко: слепой ничего не видит, хромой не может ходить. Так они и сделали.
Когда пришел хозяин, он сразу понял, кто совершил кражу. Он разлучил обоих стражей на некоторое время, а потом вновь призвал обоих к себе и обличил. Тогда хромой и слепой стали винить друг друга: хромой говорил, что если бы его не носил слепец, то он бы не смог проникнуть в вертоград, а слепец оправдывался тем, что хромой показывал ему дорогу. Хозяин не принял этих лукавых оправданий и приказал обоих ввергнуть в темницу.
В этой притче под слепцом имеется в виду душа, под хромым – тело. Вертоград – это совокупность добродетелей, благодатное царство добра, насажденное в мире Богом и порученное Создателем человеку для сохранения от вражьих расхищений. Ограда – закон, который никто не может безнаказанно нарушить. Врата вертограда – свободное произволение человека, через которое ему предоставляется возможность явить свое послушание Богу исполнением Его закона или стать нарушителем этого закона. Когда душа и тело во взаимном союзе благоугождают Богу исполнением Его святой воли, то они вместе и получают награду, как сказано в слове Божием: “Всем нам должно явиться пред судище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2 Кор. 5, 10).
Но, к сожалению, в поврежденном состоянии нашей природы союз души и тела большей частью бывает для нас ближайшим поводом ко греху, ведет к нарушению закона Божия и потом к нашим оправданиям. “Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся” (Гал. 5, 17), так что согласия к совершению добра между ними не бывает. Когда же появляется искушение, душа и тело быстро сдружаются в греховных намерениях и злых предприятиях. Они друг друга возбуждают, друг другу содействуют. Когда же бывают уличены, то стараются всю вину свалить на другого. “Плоть меня смутила, страсти телесные одолели”, — оправдывается грешная душа, забывая при этом, что сама возбуждает в теле греховные движения и влечет телесные чувства к преступным действиям.
Правосудный Судья разлучает душу и тело на некоторое время, чтобы в определенный час соединить их вместе и поставить перед Собой на Страшном Суде. Тогда обличатся все лукавые мысли, слова и действия человеческие и суетны будут все оправдания в грехе. Душа и тело, если при жизни вместе грешили, вместе пойдут на мучения, а если вместе были добродетельны – вместе обретут вечное блаженство.
Позаботимся же о том, чтобы с чистой совестью предстать перед судищем Христовым, помня, что от всевидящего ока праведного Судьи ничего не скроется, но всякое наше деяние будет положено на весы Божественного правосудия.
Дорогие братья и сестры!Всех вас поздравляю с великим двунадесятым праздником Благовещения Пресвятой Богородицы.Этот праздник великий и радостный, потому что Божией Матери — Деве Марии явился Архангел Гавриил
Святой Никон в молодых летах служил в римском войске начальником отряда. Он был воспитан отцом в языческой вере, но мать его была христианкой. Она всеми силами стралась склонить сына к христианской вере, но все было напрасно. Однажды, провожая его на войну, она сказала: “Сын мой!
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.