Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В житии преподобного Захарии есть поучительный рассказ, касающийся времени его детства. Пришли однажды в Печерскую обитель два человека – Сергий и Иоанн. В церкви, перед иконой Богородицы, они заключили духовный союз. Через некоторое время Иоанн заболел и, чувствуя близость смерти, пригласил к себе игумена обители Никона. При нем он раздал большую часть своего имущества бедным, а 1000 гривен серебра и 100 гривен золота отдал Сергию и, поручив ему своего 5-летнего сына Захарию, завещал отдать мальчику эти деньги, когда достигнет он зрелого возраста.
Когда Захарии минуло 15 лет, он попросил у Сергия завещанные отцом деньги, но в ответ услышал: “Отец твой отдал имение свое Богу, у Того и проси. Я же ничего не должен тебе. Отец твой был так глуп, что раздал имение бедным, а тебя оставил нищим”. Стал юноша горевать о своей нищете и попросил Сергия отдать хоть половину денег, затем просил хоть треть, соглашался даже на десятую часть, но получил отказ. Тогда Захарий сказал: “Если не взял ты ничего у моего отца, то иди, поклянись в том перед образом Божьей Матери, перед которым ты вступил в духовный союз с моим отцом”. Сергием же так овладела жадность, что он согласился.
Пришли в церковь. “Не брал я тысячи гривен серебра и ста гривен золота”, — сказал сребролюбец и хотел приложиться к образу, но не смог. Уклоняясь к выходу, он вдруг стал кричать: “Преподобные отцы Антоний и Феодосий, не велите убивать меня этому немилостивому! Молите за меня Пресвятую Богородицу, чтобы Она удалила от меня жестокого духа, который владеет моей душой!… Пусть берут золото и серебро в моей клети”. Великий страх напал на всех присутствующих. Послали в дом к Сергию и там, в запечатанном ящике, нашли 1000 гривен серебра и 100 гривен золота.
Полученные деньги Захарий отдал игумену Печерской обители, а сам принял постриг. Деньги эти были употреблены на постройку храма во имя Иоанна Предтечи. Захарий же предался самому строгому подвижничеству, не вкушал ничего вареного, печеного, питался одними овощами, и при такой постнической жизни достиг высокой степени духовного совершенства.
Из этого повествования не трудно понять, как тяжек грех божбы или ложной клятвы именем Божиим, и как строг суд правды Божией над тем, кто решается на ложную клятву.
Можно сказать, что ложная клятва, определенно отвратительней клятвопреступления, так как клятвопреступник по крайней мере в то время, когда давал клятву, мог иметь намерение исполнить обещанное; ложно же клянущийся от начала и до конца дерзко и нагло презирает истину и, несмотря на присущий человеку страх Божий, возникающий в душе при мысли о всеведении, правосудии и всемогуществе Божием, заведомо говорит ложь, как бы дерзко уверенный, что его не постигнет кара небесная. Такое сатанинское бесстрашие и ожесточение испорченного сердца редко остается без надлежащего грозного вразумления или наказания Божия.
Слово Божие строго предостерегает нас от этого греха: “Не клянитесь именем Моим во лжи, и не безчести имени Бога твоего. Я Господь (Бог ваш)” (Лев. 19, 12). Наказание Божие угрожает тому, кто клянется во лжи: “Человек, часто клянущийся, исполнится беззакония, и не отступит от дома его бич. Если он согрешит, грех его на нем; и если он вознерадел, то сугубо согрешит. И если клялся напрасно, то не оправдается, и дом его наполнится несчастьями” (Сир. 23, 11–13). В Новом Завете святой Иоанн Богослов говорит, что лжецы, под которыми, без сомнения, подразумеваются в первую очередь ложно клявшиеся именем Божиим, будут осуждены на вечные мучения наравне с величайшими грешниками: “Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это — смерть вторая” (Откр. 21, 8).
Предание гласит, что около 300 лет назад эта икона была подарена гражданину Косме Волчанинову настоятелем одного мужского Тверского монастыря в благодарность за хорошо выполненные им внутренние работы в монастырском храме. Один из внуков Космы пренебрег наследственной иконой
“Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою”. Такими словами Церковь прославляет сегодняшний праздник, вспоминая предвечную тайну нашего спасения
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.