Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №11 (236) → Нам пишут… Обзор читательской почты

Нам пишут… Обзор читательской почты

№11 (236) / 15 марта ‘03

Наш приход

В этой теме:

Наш приход
Храмы родные, как дети
Наш приход
Так много пройдено…

Ежедневная почта, приносящая в редакцию весточки из разных краев, — один из самых желанных моментов нашей работы.

Из писем читателей мы узнаем о том, что радует и тревожит взрослых и совсем еще юных людей, получаем оценку своих трудов, задаемся нелегкими вопросами. Без этой обратной связи нам несомненно было бы труднее. Поэтому каждый читательский отклик дорог нам, независимо от того, нашел ли он место на страницах газеты или послужил поводом к раздумьям, подсказал журналистам новую тему. Спасибо вам.

По-прежнему волнует наших читателей неоднозначное отношение властей к вопросу о введении в школах предмета “Основы православной культуры.” “Наша страна всегда была православной, и основы Православия закладывались с детства, с семьи и школы, — пишет постоянный читатель газеты пенсионер Евгений Спиридонович Туев из Екатеринбурга, обращаясь непосредственно к министру образования В. Нестерову. – Не вина населения, что его бросили в атеизм и многое было попрано и забыто. Но основы православного воспитания и культуры все же сохранились в народе. Теперь бы раздуть эти “искорки” в пламя и распространить законы любви православной веры среди молодежи, если мы хотим сохранить нашу Россию как государство. И все остальные конфессии тоже сохранятся в православном государстве. Не надо лукавить, что будто бы после введения факультатива начнутся межрелигиозные конфликты. Почему же тогда изучают Коран в мусульманских школах и иудаизм в некоторых школах России, причем преподавание финансируется из федерального бюджета? Эти предметы ввели без шума. Надо решать вопрос, и чем быстрее, тем лучше, советуясь и согласуя все с Православной Церковью. Нам с женой как православным членам общества совсем не безразлично, чему учат в школе. Без нашего родительского согласия ввели предметы по сексуальному воспитанию и планированию семьи. Результат налицо. Сплошной секс и растление молодежи. А вы выступаете против предмета, несущего только нравственность и любовь.”

Такое же недоумение и возмущение позицией В.Нестерова звучит в письме Людмилы Юдинцевой из города Краснотурьинска. “Как может человек, облеченный властью, носящий православное имя и русскую фамилию, так безответственно относиться не только к истории своей страны, культуры, но и к будущему подрастающего поколения? Видимо, у нас есть люди, занимающие высокие посты, но не видящие, что Русь проснулась от семидесятилетней спячки и, кто поодиночке, кто семьями, осваивает азы Православия. Никто над ними не смеется, никто не разбирает на партсобраниях и не наказывает. Таким чиновникам надо бы это давно знать. А чтоб знать, самому побывать в Церкви, увидеть, кто туда идет, как ведут себя. …Разве не понятно высоким начальникам в министерстве, что Православие хотят вытравить в России, так же как и нерожденных детей планированием семьи и недетским просвещением? Или они живут не в России и им все равно, чему и как будут учить подрастающее поколение? Разве не «просвещаются» наши дети просмотром страшных зарубежных мультиков, безобразных кинофильмов и т.п. И если чиновники радеют о нравственности детей, то вот им – поле деятельности! Но складывается впечатление, что о нравственности подрастающего поколения беспокоится Православная Церковь, ее добрые пастыри, а где же все остальные?…”

Не перестает тревожить наших читателей и вопрос глобализации, присвоения каждому человеку пресловутого ИНН. Многое здесь еще непонятно. Ирина Седышева из Нижнего Тагила просит помочь разобраться в этом вопросе, т.к. “в умах верующих царят сплошная смута и недовольство”. “Одни говорят, что старцы не благословляют принимать ИНН, дру-гие ссылаются на этих же старцев (о. Николая Гурьянова, о. Кирилла Павлова, о. Иоанна Крестьянкина) и твердят, что не стоит бояться этих номеров. Нет того единства, которое помогло бы противостоять. Немало случаев, когда из-за переживаний по поводу ИНН люди попадают в психиатрические больницы или уходят в леса. А объединить народ может только Церковь.” Главная мысль письма: верующим необходим конкретный ответ: как быть и что делать?

Не оставляет читателей равнодушными и подрывающая нашу исконную веру деятельность сект. Александр Ильин из города Лесной видит действенную силу в распространении листовок, где нашим согражданам будут доступно разъяснены ошибки и заблуждения сектантов. По поводу деструктивной деятельности тоталитарных сект высказывается и В. Колташев из Верхней Пышмы. “Тоталитарная секта подобна болотной трясине. Человек, вступивший в нее, освободиться самостоятельно уже не может. Трясина – это есть принуждение, а принуждение – орудие сатаны. И все это совершается руками человеков. Это может быть и чеченский бандит, который под страхом смерти принуждает русского воина снять с себя нательный крест, и сектантский вождь, который, лишив человека всего имущества, принуждает его служить себе. Прежде чем вступать в подобную секту, каждый должен задать себе вопрос: смогу ли я оставить секту по своему желанию без каких-либо последствий? Православная вера основана и стоит на том, что человек от начала – существо свободное. Человек должен сам решить, веровать ему в Бога или нет, ибо Господу не нужны рабы принужденные. И если мы называем себя рабами Божиими, то это не всегда означает, что мы таковыми и являемся. Для того, чтобы стать истинным рабом Божиим, необходимо слова подтверждать делом. Молитвы, соблюдение заповедей Господних и есть дела, подтверждающие твою истинную принадлежность Господу. Это единственное рабство на земле, которое человек принимает добровольно.”

Читатель А. Гузеев из Екатеринбурга поддерживает мнение всех здравомыслящих людей о переименовании области, носящей имя Свердлова, но считает, что город и область не должны носить также и имя Екатерины: по его мнению, вряд ли оно присваивалось в честь святой. А. Гузеев предлагает исходить из местоположения области и предлагает вынести на обсуждение легкопроизносимое название — Среднероссийск.

Часто рассказывают нам читатели и о жизни своих приходов. Преподаватели церковноприходской школы Покровского прихода села Байкалово назвали свою заметку “Рождество по-домашнему”. В ней они делятся своим опытом проведения праздника в отсутствие заболевших преподавателей. Идею почерпнули на одном из епархиальных семинаров. “Тогда нам советовали попробовать поставить спектакль с выступлением младенцев. Теперь мы взялись за дело. Спектакль был запланирован следующим образом. Ведущая-преподаватель рассказывала о рождестве, а на сцене, изображая рассказываемое, появлялись то пятилетние пастухи, то ангел, то полуторагодовалая звезда, сидящая на руках у старшей сестры, которая, обернувшись в расшитую звездами мантию, изображала небо, то двухлетние волхвы, едущие на мамах-верблюдах. Все они в положенное время подходили к иконе, чтобы поклониться новорожденному Христу. Подобранный музыкальный фон подчеркивал изображаемое. Маленькие артисты были столь непосредственны, что не могли не вызвать умиления у зрителей. А после концерта дети с удовольствием играли и водили хороводы возле елки. Надеемся, что описанный скромный опыт нашей школы пригодится и другим. Такие по-домашнему простые постановки требуют меньше сил и времени от преподавателя, поскольку многие заботы берут на себя родители.”

Всегда отрадно читать о чудесах, обретении веры, даже если события эти произошли очень давно. Пенсионерке А. Кравчук из села Кочнево 83 года. Родилась она в период богоборчества и не знала в ту пору ни Бога, ни молитв, не видела ни иконы, ни креста Божиего. Но душа ждала встречи с господом. В 1973 году она попала в новосибирскую областную больницу с диагнозом отслойка сетчатки глаз. Слепота наступила на нервной почве. Перед операцией необходимо было пролежать 15 суток вверх лицом, не двигаясь. На двенадцатые сутки в больницу привезли парня с выколотыми глазами. “Озверевшие от безбожной жизни сельчане так встретили его после прибытия из армии домой. Узнав от врачей, что лечить нечего, он в эту же ночь выпрыгнул из окна с восьмого этажа. Нашли его утром, застывшего в комок, говорили, что даже обмыть было невозможно. Вскоре после этого подошла санитарка и говорит, что моя слепота неизлечима: никого еще не излечили от такой болезни. Надо со слепотой согласиться. Тогда я подумала, что если не вылечат, то выход один – тоже выпрыгнуть из окна. Долго не могла уснуть, а под утро, в четыре часа, стало клонить в сон… И вдруг услышала, что у моих ног вроде бы дети воркуют меж собой… Удивилась: почему дети в такое время ходят по палатам? А они мне как бы в ответ: мы ангелы, пришли тебе сказать, что грех такое думать, у тебя все будет хорошо. И сразу же потопали от меня вверх, топот был ясно слышен секунд 20. Через два дня мне сделали операцию и через неделю выписали домой в полном здравии. Я первая вылечилась от такой болезни и вот уже 25 лет на зрение не жалуюсь. С момента спасения меня и выздоровления, я точно знаю, что есть господь и ангелы, и вечная жизнь.” Автор письма вместе со своими односельчанами радуется тому, что в Кочнево восстановлен Божий храм, бьют колокола и возрождается духовная жизнь. Порадуемся и мы вместе с ними!

Нельзя обойти вниманием и просьбы наших читателей. В. Балабанова из деревни Ялым Ачитского района стремится узнать о судьбе родного дяди, священника Бузынова Василия Андреевича. “Последнее время дядя служил благочинным в городе Ивдель. Когда пришло время гонений на Церковь и священников, дядя приехал в Ялым и пришел к моему родному деду Александру, у которого я воспитывалась. Дядя принес напрестольное Евангелие и велел спрятать его подальше и сохранить до лучших времен. Больше о судьбе дяди я ничего не знаю. Среди сельчан и родственников такое убеждение, что дядю расстреляли. В 1957 году к деду приехала погостить его сестра Евгения, и дед сказал: “Посмотри, сестрица, какая у меня есть книжица, почитай мне ее.” Сестра как увидела, так и ахнула. “Да разве можно нам эту святыню в руки брать? Нужно немедленно отвезти ее в церковь.” И отвезли в Екатеринбург в Иоанно-Предтеченский храм, и отдали эту святыню священнику. Очень хочется узнать, как пострадал мой дядя за веру, где он захоронен, когда его расстреляли, чтобы помнить день его памяти и молиться за него.”

Другая просьба пришла из поселка Микоян от В.Н. Коротниковой. Она обращена ко всем добрым людям. Маму парализовало, а автору письма пришлось бросить учебу, чтобы ухаживать за ней. Родня сначала помогала, но постепенно начала отказывать. Пришлось собирать пустые бутылки. “Летом, конечно, проще жить – кому по хозяйству помочь, кому ягод продать. Но вот зимой просто невмоготу, неоткуда ничего взять. А я по-прежнему не учусь.” Автор не указывает свой возраст, возможно, это школьница. Вместе с мамой она ждет любой помощи от добрых людей. Адрес: 623600, г. Талица, пос. Микоян, 14–3.

Нам жаль и ребятишек из средней школы № 21 города Асбеста. Они стынут в помещении с выбитыми стеклами, почти не отапливаемом. Об этом сообщила учительница биологии Никифорова Галина Ивановна. Обращение к заместителю главы города о приобретении стекол осталось безответным. Видно, не болит душа местных чиновников за подрастающее поколение…

И все же закончить обзор писем хочется жизнеутверждающими строками. Вот что пишет нам Клавдия Васильевна Киржацких из Челябинской области. “Я низко кланяюсь людям, которые привели меня на путь Православия. В нашей Челябинской области я посетила ряд храмов, была в Екатеринбурге, в часовенке на месте убиения Царской семьи. Сейчас второй год в нашем райцентре поселка Варна работает православный приход, настоятелем которого является священник Алексий Зотов. Этот прекрасной души человек проводит большую работу с населением, народ тянется к нему. Настоятель храма провел несколько паломнических поездок по святыням родного края. Был заказан автобус, и прихожане с большим желанием посетили в Варненском районе в поселке Бородиновка могилку местной святой блаженной Матрены. Трижды автобус возил жителей нашего района в поселок Чудиново на могилку святой блаженной девы Евдокии. Поездки проводились ради познания истинной истории, ради обретения веры. Несмотря на великие трудности, в нашем районе идет строительство храма. Православие возрождается. Православие – это культура. Наши народ, наше Отечество должны окрепнуть, научиться беречь семью, а значит – Родину. Здоровья всем, веры, надежды и любви”.

Подготовила
Людмила Косовская

 
Наш приход

Так много пройдено…

«…Открыл один из номеров «Православной газеты» за 1995 год, и предстал передо мною снимок, под которым напечатано: «храм села Малые Брусяны». Вверху снимка – знакомое здание, перед которым вековое дерево своими ветвями закрывало купола, когда-то сверкающие золотом на солнце. Снаружи здание вроде бы мало изменилось, оно напомнило мне мое детство. Здесь в январе 1914 года меня крестили, часто причащали Святых Христовых Таин.

 
Социальное служение

Познай себя, тогда лучше сможешь познать других. В Троицком приходе Северского проходит психологический лекторий

Екатеринбург, 6 марта, «Православная газета». Большинству из нас знакомо чувство депрессии, одиночества, когда кажется, что весь белый свет настроен против тебя. Многие же из нас ищут причину своей неудовлетворенности жизнью в людях их окружающих, организации быта, работы…

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс