Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Пожалуй, нет ничего хуже и страшнее, чем подпасть под этот недуг, под эту страсть. Начинающий пить вино обманывается тем, что после выпитых нескольких рюмок вина получает в голове у себя приятное, веселое, хмельное состояние. При этом заметно повышается аппетит, развязывается язык и человек начинает говорить без умолку. Он считает, что в таком состоянии, на праздники или в гостях, хорошо проводит время. Через несколько подобных посиделок, он от 2–3-х рюмок уже не получает того комфорта, как раньше и, не задумываясь, увеличивает дозу.
Мало-помалу зеленый змий пускает яд свой в организм его, окручивая зелеными кольцами свою жертву, готов задавить и поглотить ее. И если не принять противоположных тому мер, то и поглотит, чему все мы свидетели таким многочисленным примерам.
Медициной доказано, что мужчины от неумеренного употребления алкоголя спиваются через 5–10 лет, женщины — через год-два. А спившийся человек пьет без меры и в гостях и дома, и в праздники и в будни, и в компании и в одиночестве.
Вино — это яд. Это можно усмотреть из того, что когда новоначинающий пить выпьет немного, то его тошнит. Организм не может держать в себе эту мерзость и подает неразумному хозяину своему сигналы — позывы в виде тошноты, наконец выбрасывает из себя и вино, и то, что с ним.
Мучается и пьяница со стажем от перепитого, но поутру на другой день. Его не только тошнит, но и мутит, бывает, и колотит, в холодный пот бросает, или в какой-то безотчетный страх.
Опять же пьянство порождает чревообъядение. Снедь, попадая в организм человека, под воздействием гормонов и ферментов, расщепляясь, выводит из себя свободную энергию и, если пищи съедено более нормы, энергии деваться некуда, тело начинает, говоря простонародным языком, «беситься», неудержимо зазывать, тянуть и увлекать своего хозяина на похоть, на блуд. Пьяному человеку ничего не стоит, при благоприятных для этого условиях, пасть в грехе прелюбодеяния и прочих блудных разнообразиях. Периодическое и регулярное пьянство угнетает и разрушает центральную нервную систему, и больной мало-помалу ослабевает в воле, а затем и вовсе теряет ее, превращаясь в безвольного. При этом, у больного проявляется повышенная раздражительность и гнев. Не так стукнул, не так сказал, не так посмотрел и т.д. От этого скандалы на работе, с друзьями-собутыльниками и драки в семье.
Семья — это фундамент, это — главная после Бога опора человека. Если крепкая семья, то обычно не страшны никакие внешние помехи, но если крепость ее нарушилась, тогда беда. Господь сказал: «Всякое царство, разделившееся в самом себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит». Другими словами, неминуемы или развод, или смерть — как телесная, из-за продолжительных нервных стрессов, так и духовная.
А сколько слез проливают мать от сына, жена от мужа, дети от отца, сколько горя ложится на их бедные головы от этих пропоиц! Семья беднеет, доходя до нищеты, где недостаток обнаруживается даже в пище. Но это все и об этом все мы знаем, — скажете вы. А вот что делать в таких случаях, как исправить положение, мало кто знает.
И от этого незнания многие начинают «лечить» больного сами. Кто-то таблетки растворяет в еде его, кто-то ворожит, а кто-то уговаривает или принуждает идти на кодирование, усугубляя и без этого плачевное положение. А средство к выздоровлению здесь только одно единственное.
Прежде всего, страдающий от алкоголя должен иметь в себе твердое решение бросить пить. Если он некрещеный, принять таинство крещения. Ни в коем случае не ходить лечиться к экстрасенсам, колдунам, бабкам; не кодироваться. Если же таковое уже было, придти в церковь, исповедать у духовника все свои грехи, какие есть, и причаститься, предварительно к причастию подготовившись. Если больной женат только по гражданскому браку, то обязательно должен обвенчаться со своею женой. Больному необходимо не сразу, но неспешно переходить на жизнь благочестивую. Как известно, Крепкий Помощник к обретению такой жизни — Господь Бог, и потому больному следует посещать храмы Божии, хотя бы по воскресеньям и большим праздникам. Строго соблюдать все посты, которые установила Православная Церковь, также в среду и пятницу. Молиться должно Господу, Пресвятой Богородице и Николаю Угоднику. Соблюдать великие православные праздники.
Для выздоровления этого достаточно. Но, к сожалению, не каждый больной найдет в себе силы ходить в церковь, так резко менять свой образ жизни и прилепиться при помощи добродетелей к Богу.
Чтобы больной достиг трезвой жизни через такое перерождение, необходимо близким ему родственникам молиться за него. Но родственникам за него молиться для чего? Для того, чтобы он вылез из грязного болота и посветлел, то есть стал трезво и благочестиво жить, а как же молиться за чистое, если сам в болоте грязном? Поэтому если молитвенники, будь то мать, сестра, отец, брат, бабушка или дедушка, имеют брак только гражданский, то им нужно обвенчаться в церкви со своею половиною. Потому что не венчанная чета живет без благословения Божия и находится сама во грехе. Этим молитвенникам также следует постепенно выправлять себя вообще к благочестивой жизни.
На молитву за больного не становитесь по одному, и к молитве привлекайте детей. Дети чище взрослых, просты, и веры в них гораздо больше, чем у взрослых. Если мать встала на молитву за сына, привлекай и внучат к этому деланию, а также всех, кого еще можно. Если жена молится за мужа, опять же — зазывай детей и кого сможешь. Молитесь все вместе. Такая молитва намного сильнее, ибо Господь сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них».
Молитвы должны быть пылкими, горячими, от всего сердца и, как можно побольше веры в помощь Божию, потому что кто молится без веры, Господь говорит тем: «Что же ты просишь у Меня нужное для себя и не веришь в то, что Я дам тебе нужное твое?».
Таким образом выберется на путь спасения не только больной, но и молящийся за него. Дело это, конечно, нелегкое, но потрудиться стоит. Не сразу получишь плод, но надо подождать, попотеть и потерпеть, и успех в желаемом обязательно будет вам по вере вашей. Ибо если легко получишь, легко и потеряешь, а полученное с трудом большим терять ни за что не захочешь.
Кое-кто, оправдывая свое пристрастие к вину, может возразить: «Вино не может быть ядом, его используют в евхаристии, причащении христиан». Могу разочаровать этих любителей пирушек: в Таинстве Евхаристии вино перестает быть вином, превращаясь в кровь Иисуса Христа, Которою Он искупил нас от смертного греха.
Бывает, слышишь и такое: Господь Иисус Христос, странствуя по земле, утолял голод Свой снедями, запивая их вином. Так же и монахам разрешается пить вино. Скажу, что и здесь обманываются любители застолий. Господь Иисус Христос для того и пришел на землю, чтобы Своим примером, Своею жизнью указать человечеству путь ко спасению. И монахам разрешается пить не крепкого, а в несколько градусов вина, и то — немного. Потому что и Господь пил такое вино и не более двух-трех малых чаш. Но так как большинство людей, в том числе и монахов, по немощи своей не могут соблюдать этой меры, то на этом основании, в особенности наши Российские святые отцы, стали строго запрещать любое винопитие, в любых дозах, за исключением больных и немощных, для поддержания лишь их сил.
Братья и сестры! От всех страстей, в том числе и алкоголизма, исцеляет Господь, но только тех, кто, подобно блудному сыну, в раскаянии обращается к Нему. Иного пути просто нет, иной путь есть дым и обманчивая мечта. И если у кого-то из вас в семье обитает такой больной, обратитесь за помощью к Всемогущему Богу, а также к ходатаям нашим: Пресвятой Богородице, святителю Николаю Угоднику, мученику Вонифатию, всем нашим святым с верою, — и не обманетесь, и даст вам просимое по вере вашей Господь Иисус Христос, Которому со Отцом и Святым Духом всеобщая слава, честь и держава, ныне и присно и во веки веков, аминь.
Послушник Георгий Черняев,
Свято-Николаевский Верхотурский монастырь
Екатеринбург, 30 января, «Православная газета». «Храм на родине уральского писателя Мамина-Сибиряка в селе Висим пригородного района вполне реально восстановить в течение года, — считает игумен Димитрий (Байбаков). Вчера отец Димитрий посетил это
Екатеринбург, 21 января, «Православная газета». Эпицентр этого явления на восточных рубежах нашей области — деревня Новая Талицкого района. Некий «целитель» принимает здесь аж до сотни больных в день!«Лечит» очень просто от всех болезней
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.