Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Преподобный Никон подвизался в Киево-Печерском монастыре. В 1096 г. вместе с другими иноками он был взят в плен половцами. Родители хотели выкупить его, но преподобный отказался: “Если бы Господь желал моей свободы, то Он не предал бы меня в руки сих беззаконников”. Хозяин Никона, лишившись всякой надежды на выкуп, озлобился на своего пленника. Три года его томили голодом и жаждой, летом пекли на солнце, зимой бросали на мороз. Преподобный за все только благодарил Бога, находя утешение в непрестанной молитве Ему и Пресвятой Богородице.
Однажды в видении преподобному Никону явился святой мученик Евстратий и сказал, что по молитвам преподобных Антония и Феодосия, он вернется в Печерский монастырь. Никон простосердечно сообщил об этом половцам, и те решили, что он собирается бежать. Узнику подрезали сухожилия ног и усилили стражу. Но на третий день он стал невидим и был только слышен его голос: “Хвалите Господа с небес”. Как был, в оковах, израненный, преподобный оказался в Успенской церкви на Божественной Литургии. Он не хотел снимать железа с рук и ног своих, но игумен сказал ему: “Если бы Господь желал сих уз твоих, то Он не извел бы тебя из плена”. Из этих оков впоследствии была изготовлена церковная утварь.
После заключения мира с половцами Промысел Божий привел прежнего хозяина преподобного Никона в Печерский монастырь, где он узнал своего бывшего пленника. Язычник горячо уверовал, принял крещение и стал иноком Киево-Печерской Лавры.
Преподобный Никон назывался Сухим потому, что от ран “яко сушило ссохшася”, являя образ как бы уже бесплотный. Преставился преподобный в начале XII века и был погребен в Ближних пещерах.
Житие преподобного Никона подает нам очень важный и полезный урок — во всех скорбях и горестях нашей жизни мы должны искать утешения и помощи у Небожителей, Которые всегда услышат нашу молитву и никогда не оставят нас.
Многоскорбна жизнь человеческая. От младенчества до глубокой старости сопровождают нас болезни, печали и скорби. Утешения же мы ищем, большей частью, в земных благах: стараемся заглушить печаль и уныние шумом суетных развлечений, залить горе вином, “заесть” чем-нибудь вкусненьким и т. п. Но что же от этого бывает? От пресыщения чувственными благами скорбная, болезненная душа еще больше расстраивается и ослабляется. В упоении страстей на время можно забыть всякое горе, но затем, отрезвляясь и пробуждаясь, душа испытывает такую тяготу, что становится неспособной укрепиться в спасительном терпении.
Да и можно ли в суете и призрачности мирских благ найти что-нибудь полезное и доброе для души? “Весь мир лежит во зле” (1 Ин. 5, 19), — говорит святой Иоанн Богослов. Поэтому мы не должны любить “мира, ни того, что в мире …Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская” (1 Ин. 2, 15–16), не должны искать в грешном мире радостей и утешения для души. Единственно верное и крепкое утешение в нападающих на нас скорбях и унынии мы можем найти в Боге, особенно через молитвенное ходатайство Божией Матери и святых, которые, будучи в земной жизни подобными нам людьми, сами испытали всю тяготу земных печалей и потому близки нам своим сочувствием, милостиво внимают нашим сердечным воздыханиям и скоро подают истинное утешение.
И, действительно, к кому же нам вернее всего обращаться за помощью и утешением, как не к Отцу Небесному и Пречистой Богоматери, Которые несравненно более, чем земные родители, любят нас и пекутся о Своих заблудших и немощных детях? Если и земная мать не забывает свое чадо, может ли Небесная Мать забыть детей Своих, усердно молящихся о помощи? И “если вы, будучи злы, умеете деяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него” (Мф. 7, 11).
Будем же изливать свои сердечные скорби перед Богом, Его Пречистой Матерью и святыми в усердной молитве, и небесное утешение невидимо осенит нашу душу вожделенным миром. К этому Сам Господь призывает каждого скорбящего: “Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его” (Пс. 90, 15). И святой пророк Давид своим опытом свидетельствует о силе и действенности небесных утешений: “При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою” (Пс. 93, 19).
Екатеринбург, 16 декабря, «Православная газета». 16–17 декабря в Москве пройдет VII Всемирный Русский Народный Собор, посвященный теме «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России».Для участия в его работе в Москву отбыл архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.
Святой мученик Фирс пострадал при императоре Декии. Родиной его был город Кесария, в Вифинии. Сюда прибыл мучитель Кумврий и стал жестоко преследовать христиан. Святой Фирс выступил против него со словом обличения. Кумврий долго убеждал его отречься от Христа, но Фирс говорил: “Не рассчитывай чем-нибудь убедить меня в язычестве. Я много думал и совершенно убедился
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.