Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В конце XVI века в городе Устюге жил мальчик по имени Евфимий. В совсем еще юном возрасте покинул он родителей и удалился в монастырь. Когда же родители умерли, Евфимий, схоронив их, взял свое наследство — Смоленскую икону Божией Матери — и переехал в Казань. Здесь, в 17 верстах от города, он выбрал себе уединенное место, окруженное семью озерами, которые впоследствии слились в одно. От этих семи озер основанная им пустынь и келейная его икона получили название “седмиезерных”.
Выбрав это место, Евфимий усердно помолился и уснул. Во сне он увидел огонь, восходивший на небо от того места, где он спал. Тогда Евфимий водрузил здесь крест и поставил себе келью. А неподалеку стоял дуб, считавшийся окрестными жителями — черемисами — священным. Они приносили здесь жертвы, закалывали коней и волов и вешали их шкуры на дереве. Евфимий молил Бога положить конец этой мерзости, и налетевшая буря разрушила дуб.
Слухи о благочестивой жизни подвижника собрали к нему братию. Но вскоре Казанский митрополит взял Евфимия к себе. Как ни дорожил он родительской иконой, но по любви к братии решил расстаться с ней и благословил ею пустынь.
В 1654 г. на Руси началась моровая язва, опустошавшая целые селения. Мор свирепствовал и в Казани. Горожане решили привезти в город Седмиезерную икону. Ночью инокине Казанского монастыря Мавре в сонном видении явился старец в архиерейском облачении, похожий на святителя Николая, и сказал: “Встань скорее и скажи видимое тобой дьяку Михаилу Патрикееву, а он скажет городским воеводам и градоначальникам, чтобы они заповедали жителям пост на неделю, раскаялись в своих грехах и призывали на помощь Бога и Его Пречистую Матерь”. Но инокиня не выполнила этого поручения и на следующую ночь видение повторилось. Святитель Николай грозно сказал ей: “Спать ли следовало тебе, Мавра? Или не знаешь, что град может погибнуть от лютой язвы? Встань же скорее и иди к тому, кого я указал тебе… Ибо Господь ради молитв Пречистой Матери Своей хочет показать милость над городом сим”.
Когда жители Казани узнали об этом, они взяли чудотворную Казанскую икону Божией Матери и крестным ходом двинулись навстречу Седмиезерной иконе, которую уже несли в город. Все духовенство и народ, преклонив колени, плакали и молились перед чудным образом. На месте встречи двух икон Богоматери позже был построен Кизический монастырь.
По молитвам Пречистой Девы мор прекратился, и благодарный народ на следующий день совершил крестный ход с чудотворной иконой вокруг города. И тогда все видели, как за пределами Казани собрались мрачные тучи, а над самим городом было совершенно ясно. “Яко преграда некая, — говорит летописец, — ста сюду и обоюду от гнева Божия”. Это было принято за предзнаменование милости Господней заступлением Владычицы.
После того как Седмиезерную икону с молебнами обнесли по всем домам Казани, было решено вернуть ее в пустынь. Множество жителей города собрались проводить свою Заступницу, но как только образ подняли, разразилась ужасная буря, наступила темнота и пошел такой дождь и снег, что было невозможно выйти из собора. Продолжалась буря три дня, и решили, что Пресвятой Деве не угодно покидать город. Чудотворная икона осталась в Казани еще на некоторое время, прежде чем ее вернули в пустынь.
В 1656 г. смертоносный мор вновь появился в Казани и свирепствовал сильнее прежнего. И вновь принесли святую икону из пустыни, и вновь тотчас прекратился мор. С тех пор Седмиезерную икону, в память о чудесном заступничестве Богоматери, каждый год летом, стали приносить крестным ходом в город.
Чудотворная Седмиезерная икона Божией Матери прославилась также многочисленными исцелениями слепоты и других болезней.
“В Оптину за опытом”, — говорили раньше в народе о паломничествах в эту обитель Калужской губернии. Советы, исходящие из благодатного опыта духовной, да и практической жизни оптинских старцев, получали люди разных званий, в том числе и великие русские писатели, общественные деятели.
Преподобный Никола Святоша был черниговским князем. Подумал он о суетности этой жизни, о непостоянстве всего земного, о будущих благах Царства Небесного и, оставив княжение, ушел в Киево-Печерский монастырь.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.