Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
«О моем дедушке – Бревенникове Иване Степановиче, дома говорили всегда очень тепло и таинственно, и, будучи ребенком, я часто смотрела на небо и глазами искала звезду, с которой на меня, как мне казалось, смотрит мой дед».
Из воспоминаний С.В. Ешмоловой
Светлана Викентьевна Ешмолова (Бревенникова), по ее словам, никогда не гналась за наградами, предпочитала – работая долгие годы заместителем директора крупного завода “Стройпластполимер” – сама представлять к наградам других. Но, то, что суждено, в нужный час совершается: недавно по представлению Владики Викентия Святейшей Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил С. Ешмолову ордена Русской Православной Церкви за вклад в восстановление ряда храмов Свердловской области.
— Награда – церковная, хотя работала я всегда в иной сфере, прошла партийную, профсоюзную школу, — рассуждает Светлана Викентьевна. Сейчас я понимаю, что все это не случайность. Мой дед был священником, и хотя я никогда не видела его, образ этот всегда жил в нашем доме и в моем сердце с тех пор, как я стала осознавать себя. В детстве я была пионеркой, но тянулась к чему – то другому, высокому. Будучи партсекретарем завода, втайне крестила свою дочь. Имя моего отца – Викентий – совпадает с именем Владыки…
Есть что-то загадочное в судьбе, в которой всегда присутствовало подводное течение. Светлана росла в атмосфере всеобщего атеизма и одновременно глубокой духовности в родном доме. Любила читать газеты и журналы духовного направления, ее интересовали судьбы священнослужителей, поражал их стоицизм, проявленный во время войны. Запала в душу история директора московской Ленинской библиотеки, который впоследствии стал преподавателем духовной семинарии. Бывая в разных городах – Вильнюсе, Ленинграде, ощущала неодолимое желание пойти в собор, поставить свечи близким. А вот учебник по атеизму почему – то даже открыть было сложно…
…В далеком 1874 году в городе Колчедане Камышловского уезда родился человек, которому суждено было свою жизнью повлиять на будущее родных людей. В большой дружной семье он был единственным сыном. Отец его держал постоялый двор, и встречи с проезжающими людьми насыщали жизнь мальчика общением, оказывали влияние на формирование его души. Он много и жадно читал, вынашивая мечту преподавать в школе, и после окончания Камышловского уездного училища сумел воплотить свою мечту в жизнь. В то же время он часто общался с мужем своей старшей сестры – священником, и встречи их каким – то образом определили его жизненный путь: школьный учитель ушел в монастырь, чтобы готовить себя к служению Богу. Более года готовился он к принятию духовного сана. Службу начал псаломщиком в селе Горбуново, продолжая учиться. Уже будучи священником, служил во многих храмах: в селе Белоярское, Талице, Иванищево… Более всего радовала служба в Верхнем Тагиле: несмотря на смутное время, люди шли в храм, молились и верили в лучшие дни. Выросший в благочестивой семье, сельский священник и сам создал такую же семью: матушка его была учительницей начальных классов и воспитывали они в духе веры и благочестия шестерых детей. Когда все вместе садились за обеденный стол, казалось, тихий слет струился по дому…
В такой час и вошли к ним люди в погонах. Это было 30 октября 1937 года. За окнами серел пасмурный день, снег в ту осень выпал рано. Священника увезли, не дав даже возможности взять с собой теплые вещи, а спустя месяц приговорили к десяти годам лагерей высылкой на север Архангельской области. Каковы были там условия содержания, можно лишь догадываться: новоявленный заключенный не прожил и года. Он умер в сане протоирея 15 мая 1938 года, но до последнего шли домой его письма, полные смирения, терпения и глубокой убежденности, что “все в руках Божиих”…
Книгу “Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы.” Светлане Викентьевне подарили на одном из городских мероприятий. Придя домой, открыла наугад, и в списках репрессированных священнослужителей прочитала: “Бревенников Иван Степанович, 63 года (1874 г.р.) – протоиерей Хзнаменской церкви п. Верхний Тагил. Приговорен 21 ноября к 10 годам лагерей”. Любимый дед…
Сейчас из большой семьи Ивана Степановича жива одна дочь – Нина Ивановна Бревенникова. Ей 98 лет, живет одна, с трудом передвигается по квартире, переставляя впереди себя стул, но сохраняя хорошую память и именно от нее узнали близкие историю человека, луч веры которого проник в наши дни, чтоб указать потомкам, куда им идти.
— Я кормлю, опекаю тетушку, звоню ей каждый день, — рассказывает Светлана Викентьевна. – При моей ответственной работе это нелегко, но больше у нее никого нет. Где-то в ее доме хранятся письма дедушки… Под влиянием ее сестер, которые тогда еще были живы, я и крестила самых любимых людей: дочь – в Ивановской церкви Екатеринбурга и внука – в церкви Всех Святых. Моя бабушка Бревенникова Александра Федоровна до последних дней получала пенсию за деда, хотя в трудные времена семья была гонима. Самой мне нелегко было перешагнуть через атеистическое прошлое. Изменение души происходило не сразу. Лет шесть назад я стала посещать церковь, теперь хожу регулярно, чаще всего в Троицкий собор и в храм Преображения Господня на Уктусе, на службу к отцу Николаю (Ладюку). Этот человек тоже оказал неоценимое влияние на мое духовное развитие. Мы встретились пятнадцать лет назад. В то время храм, что в поселке Елизавет, был запущен до предела, в нем размещались какие-то склады. Для восстановления необходимы были стройматериалы. Отец Николай трудился так, что невозможно было не помочь… У нас завязались дружеские, тактичные, неназойливые отношения. Многое я почерпнула от этого человека, всегда восхищалась его бескорыстием, непритязательностью. Потом его перевели на Уктус, и отец Николай с помощью прихожан стал восстанавливать другой запущенный храм – Преображения. Наш завод поставлял туда кирпич. Когда поднимаются новые храмы, крепнет и вера. Я счастлива, что наше поколение приходит к Богу. В этом году я впервые побывала на Ганиной яме. Стала все больше задумываться над красотой и гармонией природы, замечать присутствие Творца в мир. Поэтому и стараюсь, по мере своих сил, продолжать делать все, что возможно, для восстановления храмов, для возрождения духовности людей.
Светлана Викентьевна задумывается, глядя на фотографию своего деда на стене спальни, и произносит негромко:
— Мама всегда говорила, что дедушка был “святой человек”, никогда не повышал ни на кого голоса, не роптал. Вот и причислен к лику святых…
А я, возвращаясь домой, неотступно думаю, что давно бы пора начать присваивать улицам города имена тех, кто сумел заслужить подлинную память и почитание. Например: тихая улочка имени Ивана Бревенникова. Как было бы мило, как по-русски…
Людмила Косовская
Каждый, кто приезжает в райцентр Тугулым, идет от железнодорожного переезда в село длинной, нескончаемой улицей. И мало кто задумывается, что «главный проспект» сельской глубинки носит имя… цареубийцы. Петр Войков, чьим именем она названа, не только принимал, хотя и косвенно, участие в расстреле царской семьи
Все мы являемся свидетелями великого чуда возрождения Русской Православной Церкви. Многие из нас знают не понаслышке о тех испытаниях, которые пережила наша Русская Церковь в ушедшем XX веке. Невиданные по масштабу гонения обрушились на Нее, неисчислимые жертвы принесены Ее чадами ради Христа.Какой урок можем вынести мы из пережитого Церковью Христовой в XX веке?
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.