Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В каких грехах всего труднее каяться пред духовным отцом? — В грехах против седьмой заповеди Божией. Почему так? Потому, что блудные грехи столь мерзки, грязны и отвратительны даже в глазах самих грешников, ими зараженных, что об этих грехах, действительно, срамно есть и глаголати (Еф. 5, 12). Блудные грехи не только уподобляют человека скотам несмысленным, но и делают его хуже всякого скота. Один пастырь говорит в своем поучении: «Кто хотя однажды решился осквернить блудным грехом свое тело, в которое по Крещении вселился Дух Святый, тот изгнал Святаго Духа от души и тела своего и дал в них место духу злому — вселукавому и омерзенному, который только и внушает человеку всякую нечистоту, плотскую и духовную, и в мыслях, и в чувствах, и в словах, и в делах» (прот. Полисадов). И это воистину так! К преподобному Илариону Великому привели для исцеления молодую девицу, одержимую злым духом. Бес кричал: «Я не могу, не выйду из нее, пока не прикажет мне выйти тот юноша, который послал меня сюда». — «Почему же ты не вошел в самого этого юношу?» — спросил его преподобный. — «Потому, — отвечал бес, — что в этом юноше уже живет мой товарищ — бес блудодеяния». Угодник Божий помолился и освободил страдалицу от беса.
Бегайте блудодеяния, — увещевает Апостол Павел. Не сказал: воздерживайтесь, но — бегайте, всячески старайтесь удаляться от распутной жизни. Помните, что наши телеса суть храм живущаго в нас Духа Божия (1 Кор. 6; 19). Как же можно храм Божий обращать в жилище бесов? Несте свои, — говорит Апостол Христов далее, то есть вы теперь не себе принадлежите, — но вы куплены дорогою ценою — ценою Крови Сына Божия. Вы – храм Божий, и дух Божий живет в вас. Знайте же: Аще кто храм Божий растлит, — осквернит, разорит, — того самого растлит и строго покарает Бог! Может быть, братие, и сами вы видали или хотя слыхали, как точно сбывается на развратниках этот грозный приговор Суда Божия еще в сей жизни. Одни из них заживо сгнивают от ужасных заразительных болезней, другие сходят с ума и умирают в ужасных мучениях. Но это не избавляет несчастных нераскаянных нарушителей Божией заповеди от Суда Божия в будущей жизни: и там блудников и прелюбодеев будет судить Бог (Евр. 13; 4). Не льстите себе, — говорит Апостол Христов, — не обманывайте себя: ни блудники, ни прелюбодеи, ни сквернители… Царствия Божия не наследят! (1 Кор. 6; 9–10). Знайте, — пишет он в другом месте, — что никакой блудник или нечистый… не имеет наследия в царстве Христа и Бога (Еф. 5; 5). Где же их наследие, их часть? На сие отвечает Сам Господь в Апокалипсисе: Неверным и скверным, и убийцам, и блуд творящим, часть им в езере, горящим огнем и жупелом, еже есть смерть вторая! (Апок. 21; 8). И дым мучения их восходить будет во веки веков… (Апок. 14; 11). Вот какая ужасная участь ждет всякого, кто живет блудно, вопреки закону Божию, и не хочет расстаться со своим любимым грехом! А к несчастью, нередко именно так и бывает. И кается человек, и пред отцом духовным исповедует свой грех блудный, и под условием, конечно, исправления — разрешение получает, но отстать от греха, разорвать преступную связь с тем лицом, с которым согрешает, он все же не хочет, и после покаяния опять продолжает грешить по-прежнему. Бедный, несчастный брат мой! Отца духовного, как человека, ты можешь обмануть обещанием, что бросишь грех, и он тебе разрешит. Но Бога Сердцеведца ведь не обманешь, и если не бросишь греха, то не жди себе прощения и разрешения от Бога, мало того — сугубый грех имаши, если думаешь, что можно после покаяния опять продолжать тот же грех… «Не могу отстать, — говоришь ты, — силы воли не достает, не слажу с собою, да и обстоятельства уже не позволяют». Охотно верю, друг мой, что ты стал рабом греховной привычки и сам не сладишь с собою; но кто же и говорит, что можно вырваться из плена греховного одними своими усилиями? Тут нужна, конечно, помощь Божия, а Бог ведь всегда готов помочь нам в деле спасения. Проси у Него сей помощи, молись, плачь пред Ним, как плакала блудница у ног Христовых, но и сам сделай тотчас же, что можешь, чтобы развязаться с грехом, и верь, Бог поможет тебе избавиться от сетей, в коих ты запутался. Бог не хочет смерти грешника. Он смотрит на его сердце, и лишь только в сердце возгорится огонек искреннего желания бросить грех, лишь только ты скажешь: «Господи, прими меня, как принял Ты блудницу, больше не буду грешить, готов всем пожертвовать, только помоги Ты мне, грешному». – Он, Милосердный, прострет к тебе объятия любви Своей, и все «обстоятельства» твои устроит во благо тебе, все препятствия устранит! Да наконец, если не можешь бороться со страстью, если не можешь жить девственником, то — женись, вступи в законный, Богом благословенный брак, а не греши. Лучшее есть женитися, — говорит Апостол Христов, — нежели разжизатися (1 Кор. 7; 9). Лучше жить в крайней нищете и убожестве с законною женою, чем жить в довольствии с блудницею! Одумайся, возлюбленный, покайся, брось грех, а если не сделаешь сего, то чем дольше будешь грешить, тем труднее будет расстаться с грехом, тем ближе и неизбежнее будет твоя погибель… О, как страшен, как погибелен сей грех — грех разврата, в каком бы он виде не овладел человеком! Это огонь, который если вскоре не потушишь, то произведет великий пожар! Как огонь, он сожигает душу и губит тело несчастного блудодея!
Но так ли мы, братие, смотрим на этот грех? Видим ли мы все его гибельные последствия? Вот, наш сосед, забыв Бога, честь и совесть, открыто живет с блудницею, как с женою, и никому до этого дела нет, ему все готовы извинить, лишь бы это был человек видный да богатый. Не считается предосудительным делом с таким человеком и хлеб-соль водить, и в свой дом его принимать, и даже знакомить его со своей женой и детьми… Рассуждают обыкновенно так: «Бог де ему судья: он во грехе, он и в ответе». Хорошее дело, други мои, не осуждать ближнего; но если вы, действительно, жалеете душу этого человека, то не лучше ли для него было бы, если бы все добрые и честные люди на время отшатнулись от него, чтобы дать ему возможность на себя оглянуться? Может быть, тогда он и одумался бы, может быть, и сказал бы себе: «До чего же это, в самом деле, я дошел? Как мне людей-то не стыдно? Вот уж добрые люди стали от меня бегать, как от зачумленного… Нет, так жить нельзя, надо бросить грех, исправиться». И исправился бы. Потом подумайте: какой пример даете вы своим детям, когда не стыдитесь водить хлеб-соль с такими людьми? Подумайте, разве Апостол Христов меньше вас любил таких грешников, когда заповедал христианам к таковым не примешатися, и аще некий брат именуем будет блудник, с таковым ниже ясти (1 Кор. 5; 9). Скажите: «Строго, в наше время невозможно». Но взгляните на этот порок по-христиански, и сами увидите, что гнуснее греха, как блуд и прелюбодеяние, нет и быть не может. Почему? Потому, скажем словами того же Апостола, что прилипляяйся сквернодейце едино тело становится, с блудодеицею, ибо сказано: два будут одна плоть (1 Кор. 6; 16). А это разве не мерзость — быть единым телом с блудницею? Можешь ли после сего ты быть членом тела Христова, которое есть Церковь, Его Невеста непорочная? Смотрите, как Спаситель, милуя грешников, строго судит самый грех. Всякий, — говорит Он, — кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своем (Мф. 5; 28). Вот какой чистоты и святости требует Он от нас! А блудно живущий — хуже всякого зверя, ибо и звери о детях своих заботятся, а он их и знать не хочет, он — себялюбец, он — язва общества…
Братие мои! Бегайте блудодеяния! Наше тело — член тела Христова, оно — храм Духа Святаго: отнимем ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Аминь.
Святая Церковь, как добрая Матерь наша, заботится о нашем воспитании домашнем; благословляя то, что есть доброго в светском воспитании, она старается придать ему свое духовное значение. Положу, — говорит она, — дух Мой на семя твое. Это не есть дух мира, не есть дух модного просвещения, это есть Дух Господа Бога, оживляющий воспитанника на целую вечность.
IВот пришла и скучная осень. Дни стали короче, а ночи длиннее. Деревья сбрасывают с себя листья. Не зеленеет уже трава на лугу, не пестреют уже цветы в поле, не летит пчела на добычу; только ветры разгуливают, да дожди увлажняют землю, и дороги покрываются грязью. И ты, поселянин, не пойдешь косить травы, она у тебя уже в сарае; не станешь жать хлеба, он у тебя уже в амбаре
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.