Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
2 августа 1468 г. в подмосковный Елоховский храм пришла помолиться беременная женщина. Через некоторое время, тут же, на паперти храма, она родила сына, будущего святого угодника Божия, и назвала его Василием.
Мальчиком блаженный Василий был отдан в учение сапожнику и уже в эти годы обнаружился у него дар прозорливости. В 16 лет москвичи увидели блаженного на улицах города. В любую непогоду он ходил босой и полуобнаженный, странными поступками привлекая внимание к торговцам, которые хотели продать негодную сдобу или разбавленный квас. Нередко за это он получал побои, но с радостью принимал их и благодарил Бога за страдания. Не раз горожане замечали, как блаженный плачет возле домов, где пьянствовали и веселились без меры. Прохожим святой Василий говорил: «Ангелы скорбные стоят у дома и сокрушаются о грехах людских, а я со слезами упрашиваю их молить Господа об обращении грешников».
Блаженный Василий проповедовал любовь и милосердие к ближнему не только словами. Был случай, когда он отдал богатые царские подарки купцу-иностранцу, который остался без средств, голодал, но стыдился просить милостыню. Один боярин в лютый мороз увидел обнаженного юродивого, пожалел его и подарил богатую шубу. Приметили это нечестные люди и задумали обмануть блаженного. Один лег на землю, а другие стали просить подать что-нибудь для погребения бедняка. Прозорливец спросил у лукавящих, точно ли их товарищ умер. Те уверяли, что это произошло несколько минут назад. Блаженный отдал шубу и со словами: «Лукавнущие погребаются», удалился. Лежавший же на земле притворщик, действительно, оказался мертв.
По свидетельству современников, блаженный Василий обладал даром предвидения и мог совершать чудеса. Его молитва погасила пожар в Новгороде. В 1547 г. он предсказал большой пожар в Москве. Истинно нуждавшиеся всегда получали помощь, если обращались к святому Василию. Знали его и за пределами России.
Блаженный Василий преставился в возрасте 88 лет 2 августа 1557 г. У его гроба происходили исцеления и многие чудеса. Москвичи любили и почитали своего блаженного: об этом напоминает Покровский собор Кремля, который и поныне именуется собором Василия Блаженного.
В житии блаженного Василия описан такой случай. Однажды царь Иоанн Грозный стоял в церкви на службе и думал, как ему украсить свой дворец на Воробьевых горах. После службы к царю подошел святой Василий. «Где ты был? Я не видел тебя в храме», — сказал царь. «А я видел тебя, — ответил святой, — только ты был не в храме, а на Воробьевых горах. «Всякое ныне житейское отложим попечение» — поют в церкви», — и удалился.
Это вразумление, данное царю блаженным Василием, полезно и для нас. Храм Божий — это дом Божий. А раз это дом Божий, то нужно входить в него не иначе, как с самым глубоким смирением, внимательностью и благоговением. Именно такие чувства по отношению к храму мы видим у всех святых угодников Божиих, читая их жития.
К сожалению, многие из нас часто предаются в храме рассеянности и разговорам, и всем своим видом служат доказательством того, что сказал Христос об иудеях: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15, 8). Как велит обычай, мы молимся, становимся на колени, кладем земные поклоны. Но где наше сердце? — Дома. Занимается хозяйством, детьми или, еще хуже, помышляет о веселье и развлечениях. Это внутреннее неблагоговение нередко соединяется и с внешним. Зачастую слышен смех и разговоры в храме во время богослужения, и совсем не думают те, кто так поступает, что они не только грешат сами, но и вводят в соблазн других.
Не будем же поступать богопротивно в храме Божием! Будем находиться в нем со смирением и благоговением! Если нужно приложиться к иконам, то будем это делать до или после службы; если необходимо подать в алтарь записку о здравии или упокоении, сделаем это крайне тихо и осторожно, чтобы не нарушить церковного благочиния и ничем не расстроить молитвенного настроения собравшихся; если нужно купить свечу в церковном киоске, также не будем забывать, где находимся и вести себя тихо и благоговейно. Этого требуют от нас и величие присутствующего в церкви Бога, и святость действий, совершаемых к нашему вечному благу.
Приди ты, немощный, Твердит глашение
Приди ты, радостный! О благодарственном
Звонят ко всенощной, Труде молящихся,
К молитве благостной … О граде царственном,
И звон смиряющий О всех трудящихся,
Всем в душу просится, О тех, кому в удел
Окрест сзывающий Страданье задано …
В полях разносится … А в церкви дым висел
Густой от ладана, -
И стар, и млад войдет:
Сперва помолится, И заходящими
Поклон земной кладет, Лучами сильными
Кругом поклонится … И вкось блестящими
И стройно клирное Столбами пыльными -
Несется пение, От солнца — Божий храм
И дьякон мирное Горит и светится …
И.С. Аксаков
Празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пречистой Богоматери и Честного Креста во время сражения святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими болгарами в 1164 г., в котором враги были побеждены.
Преподобный Антоний Римлянин родился в 1067 году в Риме, в знатной и богатой семье. Родители его, православные христиане, воспитали сына в вере и любви к Богу. Когда юноше исполнилось 17, он лишился родителей, после чего половину своего наследства раздал нищим, а другую половину положил в бочку, запечатал и бросил в море.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.