Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святые братья Косма и Дамиан жили в III веке в Риме. Подвигом своей жизни они явили подлинно христианское употребление человеческого таланта: талант есть дар Божий, который надлежит использовать не в целях корысти, но для служения Богу и людям.
Святые братья воспитывались своей матерью в христианском благочестии. Их основным занятием было врачебное дело, в котором они весьма преуспели. Святые Косма и Дамиан считали себя служителями Божиими, исцеляющими людей по их вере. Они не брали за свой труд никакой платы. Врачевание же сочетали с проповедью слова Божия, разъясняя больным, что они совершают исцеления благодатной силой Христовой, и призывая их к вере во Христа Спасителя, которая открывает путь к подлинному выздоровлению — спасению души.
Святые братья были оклеветаны завистниками и вызваны в Рим к императору Карину. Император потребовал отречения и признания языческих Богов, от чего святые решительно отказались. Тогда Карин стал устрашать их пытками, и братья, желая вразумить его, воззвали к Богу. Внезапно шея императора покривилась так, что он не мог повернуть головы. Его и всех присутствующих объял страх. Император тут же покаялся и исповедал свою веру во Христа, после чего получил исцеление. Святые Косма и Дамиан были отпущены на свободу. После возвращения в свое селение близ Рима, они продолжали помогать страждущим.
Высок был подвиг святых целителей, но Богу было угодно еще сильнее возвысить их через мученичество. Святые братья пострадали от зависти врача, бывшего некогда их учителем. Он заманил их в горы и там убил. После кончины святость врачей-бессребреников Космы и Дамиана была подтверждена многими чудесными знамениями милости Божией.
О болезнях телесных
Из писем святителя Феофана Затворника
Здоровье ваше пошатнулось. Пошатнутое здоровье может пошатнуть и спасение, когда из уст болящего слышатся ропотные речи и возгласы отчаяния … Здоровье и нездоровье в руках Божьего промышления о нас, суть средства ко спасению, когда тем и другим пользуются в духе веры …
Терпите благодушно вашу болезненность и благодарите за нее Бога …, потому что не будь ее, вы бы, может быть, ходили кверху ногами, а теперь сидите и ходите все как следует. Другая польза та, что будь вы здоровы, как следовало бы … держать строгие посты, бдения, долгие молитвословия, выстаивание общих церковных служб и прочие труды. Теперь же это у вас заменяется терпением болезненности.
Обратитесь к лекарю, но в то же время паче Господа и святых его молите, чтобы вразумили его угадать лекарство. И ко святым угодникам прибегайте и все делайте, что люди благочестивые делают в таких случаях (только знахарок не знайте)… Болезнь — не позор и не есть знак отвержения Божия. Напротив, и это милость Божия. От Бога все милость: хоть болезнь, хоть беднота, хоть беда… Чем именно посылаемое Богом служит во спасение, того можно не доискиваться, потому что и не узнаешь, может быть. Посылает Бог иное в наказание, как эпитимию, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в какую попал бы человек, если был бы здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от всякой страсти, и для других причин.
Лечиться же нет греха, хоть от Бога болезнь; ибо разум лечебный Бог дает и лекарства Бог же создал. Потому, прибегая к лекарю и лекарствам, не будешь прибегать к тому, что находится вне Божиих путей и учреждений. Вот заговоры — те не Божии, туда и нечего ходить.
В болезни учитесь смирению, терпению, благодушию и Богоблагодарению. Что приходит нетерпеливость — это дело человеческое. Придет — отгонять надо. На то и чувство тяготы положения, чтобы было что терпеть. Но когда приходит чувство тяготы и сопровождается желанием ее сбросить, то тут ничего нет грешного. Это естественное чувство! Грех начнется, когда вследствие сего чувства душа поддается нетерпеливости и начнет склоняться к ропотливости. Пришло чувство, надо его прогнать. Бога же благодарить.
Екатеринбург, 11 июля, «Православная газета». Более 10 лет 16–18 июля в Екатеринбургской епархии проходят богослужения
Божия Матерь перед Своим блаженным успением подарила одну из Своих одежд (ризу) благочестивой девице и завещала ей, чтобы она перед кончиной своей передала ее тоже девице. С того времени честная риза Пресвятой Богородицы хранилась в этом роду
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.