Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
О святом апостоле Иуде церковный историк Никифор пишет: “божественный Иуда, не искариотский, но другой, которого также звали Фаддеем и Леввеем, сын Иосифа, брат Иакова … уловил сетью святого Евангелия сначала Иудею, Галилею, Самарию, Идумею, потом города Аравии, Сирии и Месопотамии…”. В Месопотамии святой апостол принял мученическую смерть: он был распят на кресте.
Предание гласит о том, что апостол Иуда проповедовал также в Персии, откуда и написал свое соборное послание к верующим, краткое, но назидательное. В нем святой апостол, в частности, указывает, что Господь накажет всякого грешника, не старающегося исправиться. Обратим на это внимание и задумаемся о страшных и вечных мучениях грешников в аду.
Представим себе мрачную подземную темницу, глубочайшую пропасть, место плача и огня неугасимого, в котором страдает грешник, испытывая вечное раскаяние без пользы, безмерную муку без отрады, крайнее желание без надежды.
Нераскаянный грешник никогда не забудет своих грехов. Они будут вечно мучить его совесть, вечно он будет в них раскаиваться, но без пользы, вечно он будет лить слезы, но они уже не омоют грехов его. В аду нет места покаянию: закрылись уже двери Царствия Божия и будут заперты во веки веков.
Собрание, соединение всех зол, всех бед и мук вместе — вот состояние мучимых в аду. Мучение вечное — без ослабления, без конца! Взывал евангельский богач к Аврааму, прося послать Лазаря, чтобы тот омочил в воде свой перст и прохладил пламенеющий язык мучимого грешника, но богач этот получил уже все в своей жизни и нечего ему более ожидать.
И еще одна мука адская состоит в том, что душа грешника будет стремиться к Богу, но не сможет приблизиться к Нему никогда. Это такая мука, которую мы не можем себе и представить! Если бы святейший лик Божий хоть на секунду сокрылся бы от очей праведников, сам рай стал бы для них адом, а если бы хоть на секунду показался бы в аду, то сам ад стал бы раем. Каково же мучение грешников, которые вечно желают без надежды увидеть Бога.
Будем же помнить о вечных адских мучениях, чтобы избегнуть их. В древние времена к одному отшельнику дьявол подослал женщину, чтобы сооблазнить его на грех. Что же сделал этот отшельник? Он сунул палец в огонь горящей свечи и от безумной боли тут же отдернул руку, сказав себе: “Если я не могу вытерпеть одной минуты, чтобы мой палец горел в огне, то как же вытерплю я муку вечную, когда буду гореть весь, телом и душой, в пламени геенны? Иди от меня, сатана!” — И тотчас женщина исчезла. Так отшельник посрамил дьявола и, избежав греха, спас душу. Если бы каждый, когда постигают его искушения, сказал бы себе: “ведь за то, что я делаю, мне придется мучиться в аду, мучиться вечно”, отпало бы всякое желание совершить грех.
В своем послании святой апостол Иуда также предостерегает христиан от лжеучителей, говоря, что это “люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа”(Иуд. 1, 19), “безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые … звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки” (Иуд. 1, 12–13). Священник Тимофей Алферов о лжепророках и лжеучителях пишет следующее: “Как известно, диавол, отец лжи, и слуги его внушают прежде всего совершенно неправильный и ложный взгляд на себя. Они учат о скрытых человеческих возможностях, которые якобы есть у людей, и их надо только раскрыть в себе.
На самом деле … человек в своей падшей, поврежденной грехом природе настолько немощен … что может только принимать или отвергать действия доброго или злого духа, выбирать с кем ему быть: с Богом или с сатаной. И если Спаситель прямо и ясно говорит: “без Меня не можете творить ничего”, то бесы и их приспешники все твердят о великих духовных возможностях человека, в полном согласии с древним змием, который нашептал Еве, что через нарушение Божией заповеди можно уравняться с Самим Богом.
В противоположность христианскому смирению, правильному взгляду на себя, они внушают людям гордость и самомнение, зная, что это лучше всяких убеждений и даже ложных чудес отведет человека от Бога, сделает человека противным Богу, приведет его к вечной гибели”.
На месте священном, где с дедовских дней,
Счастливый правами свободы,
Народ Ярославов, на воле своей,
Себе избирает и ставит князей,
Полкам назначает походы
И жалует миром соседей-врагов, -
Толпятся: кудесник явился из Чуди …
К нему-то с далеких и ближних концов
Стеклись любопытные люди.
И старец кудесник, с соблазном в устах
В толпу из толпы переходит;
Народу о черных крылатых духах,
И многих и страшных своих чудесах
Твердит и руками разводит;
Святителей, Церковь и святость мощей,
Христа и Пречистую Деву поносит;
Он сделает чудо — и добрых людей
На чудо пожаловать просит.
Он сладко, хитро празднословит и лжет,
Смущает умы и морочит:
Уж он-то потешит великий народ,
Уж он-то, кудесник, чрез Волхов пойдет
Водой — и ноги не замочит.
Вот вышел епископ Феодор с крестом
К народу — народ от него отступился;
Лишь князь со своим правоверным полком
К святому кресту приложился.
И вдруг к соблазнителю твердой стопой
Подходит он, грозен и пылок:
«Кудесник, скажи мне, что будет с тобой?»
Замялся кудесник и — сам он не свой,
И жмется и чешет затылок.
«Я сделаю чудо». — «Безумный старик,
Солгал ты!» — и княжеской дланью своею
Он поднял топор свой тяжелый — и вмиг
Чело раздвоил чародею.
На написание этого стихотворения Н. Языкова вдохновила запись из «Повести временных лет» о мятеже в Новгороде, где говорится: «И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли к волхву. И начался мятеж великий между ними. Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: «Знаешь ли, что завтра случится и что сегодня до вечера?». Тот ответил: «Знаю все». И сказал Глеб: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?». «Чудеса великие сотворю», – сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв, и люди разошлись. Так погиб он телом, а душой предался дьяволу».
События, кажется, давно забытой старины … Но, нет! И ныне бесовские приражения все те же, и все так же искушается народ дьявольскими «чудесами» и пророчествами, все также слушает этих «волков в овечьей шкуре». Не прельстимся же и мы их речами, братья и сестры, и предостережем от этого страшного греха ближних!
Великие апостолы, связанные в истории христианства, в своей жизни не были связаны столь тесно и отличались друг от друга по характеру и обстоятельствам жизни.
Много для укрепления православной веры в новгородском крае в XII веке сделал преподобный Варлаам, “искус долготерпения благоуспешно прошедый”, прозванный Хутынским по месту своего иноческого подвига на правом берегу Волхова. На этом пустынном лесистом холме и поселился, больше всего возлюбив Бога, юный Варлаам.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.