Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В субботу 6-й седмицы Великого поста Святая Церковь вспоминает чудо воскрешения Лазаря, совершенное Спасителем за 6 дней до иудейской Пасхи (Ин. 11). Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Христа и как удостоверение в Воскресении Его и в общем воскресении всех умерших, что и отражается в тропаре праздника.
Открывая верующим великое значение совершенного Господом чуда, Церковь воспевает: “Господи, глас Твой разруши адово царствие и слово власти Твоея возставило из гроба четверодневного, и бысть Лазарь пакибытия спасительное проображение: вся возможна Тебе, Владыко, всех Царю”. Но вместе с тем Церковь напоминает и о том, что воспоминаемое событие послужило началом решительного восстания совета священников и фарисеев против Спасителя. Совершенное принародно великое чудо обратило многих к вере Христовой, вызвав сильнейшее негодование первосвященников и старейшин иудейских, и Синедрион именно теперь решил, по совету Каиафы, схватить Иисуса, как только это будет возможно (Ин. 11, 47–57). Так Лазарево воскрешение стало непосредственным поводом к осуждению Спасителя на смерть. Поэтому с самых первых христианских богослужений было установлено совершать память этого великого чуда перед самой Страстной седмицей.
Уже в 4 веке Лазарево воскрешение считалось общецерковным и торжественным праздником, как это можно видеть из множества поучений на этот день святителя Иоанна Златоуста, блаженного Августина и др. В 7–8 веках святые песнописцы Андрей Критский, Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин составили особые песнопения и каноны на этот праздник, воспеваемые до сих пор.
Лазарева суббота является Пасхальным торжеством. Это — единственный день в году, когда воскресная служба совершается не в воскресенье.
Мысли святых отцов о Воскресении:
«Само учение о воскресении мертвых, несомненно истинное, служит доказательством воскресения человеческих тел, потому что воскресение принадлежит телу, которое умирает и разрушается, а не душе, которая не умирает и не разрушается».
Святитель Мефодий Патарский
«…будет, истинно будет воскресение мертвых… Но души бессмертны: как же они воскреснут?… воскресение, без сомнения, есть вторичное соединение души с телом… Поскольку же душа не творит ни добрых, ни злых дел без тела, то, по справедливости, и душа и тело вместе получают воздаяние».
Святой Иоанн Дамаскин
«Когда же окончится тысяча лет (Откр. 20, 7), исполнятся времена и созреет весь словесный плод земли, последует Воскресение второе – Воскресение тел. После него усугубится блаженство праведников, благовременно воскресших первым Воскресением; усугубится после него смерть отверженных, лишившихся первого Воскресения».
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Священномученик Артемон пострадал за веру Христову во время великих гонений на христиан императора Диоклетиана. Перед мучительной смертью его допросили. На вопрос, как его зовут, святой отвечал: “Если ты хочешь знать мое имя, то уразумей, что когда я был в материнской утробе, мне дано от Самого Бога имя Артемон”.
Святителю Мартину Господь судил быть архипастырем в Риме в то время, как стала очень сильной и распространенной монофелитская ересь. Ее последователи хотя и признавали в Христе две природы — человеческую и Божественную, но говорили, что он имел только одну волю — Божественную.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.