Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №7 (184) → Совесть. Рассказ

Совесть. Рассказ

№7 (184) / 15 февраля ‘02

Сестрам нашим, в узах заточенным

В этой теме:

Сестрам нашим, в узах заточенным
Община храма в ИК-2 отметила пятилетие со дня основания

Впервые она посетила меня два года назад. Однажды, глубокой ночью, я не слухом, но каким-то внутренним чувством услышала едва уловимый шорох. Почувствовала легкое движение и дуновение. Почувствовала чье-то присутствие рядом. Открыв глаза, я вздрогнула. Вострепетала в страхе и ужасе. И закричала. Но не услышала своего голоса. Это был крик души. Крик сердца. Крик сознания.

В ногах кровати стояла женщина. Я отчетливо видела каждую черту ее лица. Каждую морщинку. Прядь волос. И что-то очень знакомое почудилось мне в ее образе. Что-то очень родное и близкое виделось в ней. Но одеяние ее было невыразимо ужасно. Вместо платья – ветхое рубище. Оно было темным от грязи. Было покрыто бесчисленными заплатами и едва прикрывало нагое тело, которое было столь же грязно, как и платье. Было страшным и безобразным. Уродливым.

Я ужаснулась вида этой женщины. Устрашилась и замерла в испуге. “Кто ты? – спросила я мысленно. – Как имя твое? Откуда пришла? ”

- Я – совесть твоя. Душа твоя. Образ твой.

Сердце остановилось во мне. Прервалось дыхание. Все во мне оцепенело и омертвело.

- Ты лжешь! Ты призрак! Ты ночное видение! Ты сам нечистый дух! Сгинь и удались! – я осенила себя крестным знамением.

Но призрак не исчезал. Женщина взирала на меня с болью и жалостью. Взирала с печалью и скорбью. Взирала, как моя покойная мать. И тут мое сознание пронзила мысль: “Так это же я! И рост. И возраст. И очертания лица. Но как же так? В постели – я. И там – я?

- Да, да! – подтвердила мою догадку женщина. – На кровати покоится лишь твое тело. А я – дух! Душа твоя, данная тебе Богом. Тело твое цветет и красуется. О нем ты всегда в заботах и попечении. Омываешь его. Питаешь и холишь. Нежишь и ласкаешь. Заботишься о его здравии. Каждый год, не считаясь с расходами, посещаешь курорты и здравницы. Но ты забываешь, что кроме тела у тебя имеется душа, данная тебе от Самого Господа Бога. Тело твое скоро потеряет свою свежесть и привлекательность. Будет подвержено болезням и старости. А душа твоя пребудет вечной. Останется нетленной. Вечно пребудет с Творцом. Ибо от Него имеешь ее. Она – Его бесценный дар, которым ты пренебрегаешь. Не дорожишь Его подарком. Не дорожишь Его сокровищем.

Ты совершенно забыла о моем существовании. Забыла о том, что я так же нуждаюсь в заботах и питании, как и твое тело. Плоть твоя повседневно заявляет о своих правах и ты всегда беспрекословно исполняешь их. Но когда я прошу и умоляю хотя бы о малом – слове Божием, которым питаюсь, ты отвергаешь мои просьбы. Пренебрегаешь ими. Отмахиваешься, как от надоедливой мухи, говоря: потом! когда будет свободное время. Когда придет старость. Когда выйду на пенсию. Но и тогда, уверяю, у тебя не найдется свободного времени. И тогда найдутся различные отговорки. Но я-то – твоя душа, гибну. Ты сама видишь и пришла в содрогание от одного моего вида. Ты ужаснулась и вострепетала от страха. А каково мне? Я чахну! Сохну! И скоро погибну от истощения, если не изменишь ко мне своего отношения.

Питай же меня хотя бы от случая к случаю словом Божиим. Это не требует издержек и материальных затрат. Не требует поездок за границу. Не требует больших усилий. С меня довольно и краткой молитвы: Отче наш… и Богородице Дево, радуйся… Пять минут времени. Но ты и этого не уделяешь мне, отговариваясь крайней занятостью.

Вот я — душа твоя — и открылась тебе. Показала себя и явилась твоим глазам. Чтоб, увидев меня, содрогнулась и ужаснулась. Очнулась от сна смертного и пробудилась. Но кроме всего я – твоя совесть. Пришла напомнить о твоих грехах. Вспомни события прошлого года.

И я тотчас вспомнила все. Вспомнила до мельчайших подробностей, как будто читала свой дневник.

…Удивительно прекрасно провела я отпуск в обществе такого обаятельного человека, как Павел. Как внимателен он был ко мне все эти дни. Дышал мной. Любовался и восторгался красотой моего тела. Свежестью лица. Упругостью мышц. А ночные прогулки по набережной! Тихий плеск морской волны. Шелест ветра в ветвях каштана. Ночные купания. Мы вдвоем! Мы счастливы! Мы упиваемся друг другом! Целуемся, не стыдясь и не стесняясь никого. Иногда меня правда посещают мысли о любящем муже, оставшемся дома. Но это далеко. Это – там. А здесь любовь! Здесь счастье! Здесь наслаждение!

Но ведь и к мужу была любовь! Куда ушла она? Куда скрылась? Почему пришло охлаждение? Почему преисполнилась к нему равнодушием и холодностью? Молодой! Красивый! Умный! Все умеет и может. На такого, казалось бы, должно лишь дышать и молиться. Он дал мне возможность учиться в институте на дневном отделении. Постоянно помогает во всем. Взял на себя все заботы о домашнем хозяйстве, чтобы я смогла получить высшее образование. Но какое-то ослепление нашло на меня. В библиотеке я встретила Павла. Сначала это было легкое увлечение. Мне нравилось его внимание. Нравились прогулки после занятий по городу. Встречи. Беседы. Первый поцелуй. И вот приглашение на отдых в Сочи. Морские путешествия в отдельной каюте. Гагры. Сухуми. Батуми. Кобулетти. Я не задумывалась о будущем. Над тем, как погляжу в глаза мужу по возвращении. Глаза доверчивые и часто задумчивые. Как он там? Чтобы не иметь недостатка в материальных средствах, он работает на трех работах и потому не смог поехать со мной.

Но вот я почувствовала, как что-то произошло со мной. Произошло непонятное, необычное. Я почувствовала, что ношу в себе ребенка от Павла. Почувствовала, что во мне зародилось новое существо и новая жизнь. Но я успокоила себя тем, что по возвращении из отпуска сделаю аборт. И все войдет в обычное русло и нормальную колею.

Через неделю, по возвращении, я обратилась в женскую консультацию. Сдала анализы. Догадка моя о зачатии ребенка подтвердилась. И я решила сделать аборт. И вот все позади. Казалось бы, все обошлось. Внешне все обстояло благополучно и благопристойно. Но в душе моей случилось что-то непоправимо ужасное. Я потеряла прежний покой и мир. Все стало раздражать меня. Отношения с мужем стали натянуты. Стали возникать ссоры по мельчайшему поводу и без повода. И мы расстались вскоре. В отношении Павла меня так же постигло крайнее разочарование. Он оказался женат. Имел двух детей…

С той поры я стала испытывать постоянные угрызения совести. Первое время я пыталась заставить ее умолкнуть, чтобы ни о чем не напоминала. Не осуждала и не беспокоила. Но совесть была неумолима. Не давала покоя ни днем, ни ночью. Приходила в любое время. Приходила тихо и незаметно. Удобно устраивалась на плечах, подобно теплому платку и начинала беседу. О хранении целомудрия. Хранении верности мужу. Хранении семейного счастья.

“И в Святом Писании сказано, – шептала она: да убоится жена мужа своего. Ибо прежде был создан Адам, а Ева помощницей ему. Сказано и другое: жены! будьте милосердны к своим мужьям. Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство. Ибо муж – глава семьи. Он – глаз. Он – ум. Он – руководитель твой. А потому жена должна иметь характер мягкий и покладистый. Должна делать мужу постоянные уступки во всем. Чтобы сберечь семейное счастье, надо всякий день начинать, как первый после свадьбы”.

А что ответишь ты Господу в день Страшного Суда? – продолжала совесть. – Чем оправдаешься? Куда спрячешься? Там ты будешь стоять пред глазами всей вселенной. Стоять пред Всевидящим Творцом. Станешь оправдываться тем, что зачатое дитя еще не человек, но только зародыш, который ничего не чувствует, не ощущает и не понимает? Что удаление плода равносильно удалению больного зуба? Но это наиподлейшая ложь! Да будет тебе известно, что жизнь человека начинается не с момента рождения, но с момента зачатия. Сама клетка с первых дней развития является неповторимой личностью. Содержит в себе всю информацию о человеке. Его пол. Рост. Цвет волос. Черты лица и умственные способности. Уже через 15–20 дней после зачатия у ребенка начинает биться сердце. Приходит в действие его собственная система кровообращения. Младенец начинает дышать. Реагирует на свет, шум и тепло. Он уже засыпает и просыпается вместе с матерью. У него начинают формироваться внешние и внутренние органы.

На протяжении 2000 лет все человечество проклинает жестокость царя Ирода, по приказу которого были умерщвлены 14 тысяч младенцев в Вифлееме. Люди предали царя вечному проклятию. А нынешнее поколение не считает даже за грех убийство собственного ребенка, который не может воспротивиться насилию матери. В Писании сказано: не убий! Доступность и ненаказуемость аборта наделяет женщину правом тирана, который по своему усмотрению решает – убить или даровать жизнь младенцу. Женщина становится не только тираном, но и палачом. Это самый подлый и омерзительный вид убийства. Это сгусток эгоизма, подлости и жестокости. Ни одно животное не уничтожает своих детей, но человек превзошел в жестокости бессловесных тварей. Разумные существа стали безжалостнее змей и самых кровожадных зверей.

В Библии есть слова, обращенные к братоубийце Каину: голос крови брата твоего вопиет ко Мне о мщении. И ныне кровь невинных младенцев, подобно крови Авеля вопиет к Богу: доколе, Владыка, не судишь и не мстишь за кровь нашу? И сказано им было, чтобы успокоились они еще на малое время, пока другие будут убиты и дополнят их число (Откр.6, 9–11). Таковые да помнят: суд Божий в своё время настигнет дето- убийц! Стеная и трясясь будет жить такой человек, ибо женщина, убивая своего ребенка руками наемного убийцы – врача, становится одним духом с демоном, о котором сказал Спаситель: он есть исконный человекоубийца от начала (Ин.8, 44).

Убийство ребенка сжигает и уничтожает любовь между супругами, ибо Господь оставляет такого человека, предавая его воле нечистых духов. И любящие еще вчера друг друга супруги начинают испытывать один к другому взаимную вражду и ненависть. Испытывать отвращение и презрение. Омерзение и ожесточение. И в той, потусторонней жизни, детоубийцу ждет кара Божия, которая будет длиться и продолжаться не сотни и тысячи лет, но вечность.

Выслушав упреки и обличения совести, я содрогнулась и ужаснулась. Я металась и плакала. Я страдала и мучилась. Я с той поры стала утешаться вином, пытаясь оправдаться пред самой собой. Пытаясь извинить и выгородить себя. И мне стало удаваться это. Я топила и жгла мою совесть в огне алкогольного опьянения. Топила и жгла во встречах с мужчинами в ресторанах и увеселительных заведениях. Я предавалась разгулу страстей и пороков. И стала опускаться на самое дно, ибо очень скоро совесть совсем покинула меня. Не стала являться ко мне. Перестала напоминать о себе. Ибо отступил от меня Господь, предав сатане во измождение плоти”.

И пустилась я во все тяжкие. Я купалась в грехах, как в теплой ванне. Плескалась в них, как рыбка в аквариуме. Я тешилась ими с ненасытностью. Веселилась и блаженствовала, не считая блуд за грех, но считая его даром Божиим. На меня нашло какое-то сатанинское ослепление. Я и видя не видела, и слыша не слышала. Темное и черное мне казалось белым и чистым. Уродливое и безобразное казалось изящным и совершенным. Я перестала посещать храм Божий. Перестала исповедоваться во грехах. Покаяние считала за пустословие. Причастие Святых Тайн стала считать за детскую забаву. Одним словом, я полностью отдалась во власть сатанинскую. Предалась воле его. Предалась исполнению его желаний. Предалась в погибель вечную.

Георгий Звонарь

(Продолжение следует)

 

В других номерах:

№32 (209) / 22 августа ‘02

Сестрам нашим, в узах заточенным

Чудеса Божии

№31 (208) / 15 августа ‘02

Сестрам нашим, в узах заточенным

Чудеса Божии

 
Культура, искусство

Зелёная луна или из жизни пилигрима

Его зовут раб Божий Виктор – так он пожелал представиться. У него нет квартиры, нет даже кровати, — спит на доске, — но в то же время считает свой быт вполне обустроенным. Он оборудовал подвал, преодолев все мыслимые и немыслимые препоны, чинимые в казенных кабинетах, и теперь у него есть защита от дождей и ветров.

 
Сестрам нашим, в узах заточенным

Община храма в ИК-2 отметила пятилетие со дня основания

Екатеринбург, 12 февраля. Исполнилось ровно пять лет с того памятного дня, когда начал действовать храм во имя Преподобного Сергия Радонежского. Это в полном смысле слова необычный храм. Он действует при исправительной колонии №2 г. Екатеринбурга.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс