Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №4 (181) → Христос у дверей твоего сердца

Христос у дверей твоего сердца

№4 (181) / 22 января ‘02

Цветник духовный

В этой теме:

Цветник духовный
О душе
Цветник духовный
Православный взгляд на проблему личной жизни

Иисус Христос: кто это?

Для того, кто посещает или посещал уроки по Закону Божию и бывал на службах в церкви, имя Иисуса Христа хорошо известно.

Господь наш Иисус Христос – Спаситель, истинный Бог и совершенный человек. Благодаря Своей человеческой природе, Он подобен нам во всем, кроме греха. Он прошел все этапы развития человеческой личности и вышел победителем из всех выпавших Ему искушений.

Воплотившись от Духа Святого и Приснодевы Марии, Он пришел на землю, чтобы избавить человечество от проклятия, греха и смерти. Он положил конец царствованию сатаны, чтобы снова открылись перед человеком врата Рая. Венцом, завершающим пришествие Господа Иисуса Христа в наш мир, явилось Его славное тридневное Воскресение из мертвых. Иисус Христос наполнил и наши души верой в воскресение и жизнь в будущем веке. Спаситель, будучи совершенным человеком, является для нас образцом и главным примером для подражания. Его жизнь и учение сохранены в Святом Писании. Живым отражением жизни Спасителя являются жития святых угодников Божиих.

Чем же должен быть для нас Иисус Христос?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем себе на память несколько строк из Акафиста Иисусу Сладчайшему:

Ангелов Творче и Господи сил (небесных), отверзи (открой) ми недоуменный (несовершенный) ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене…

Иисусе преславный, верных укрепление.

Иисусе пресладостный, преподобных радование.

Иисусе предивный, мучеников крепосте (сила).

Иисусе предвечный, грешников спасение.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Святые отцы Церкви в своих творениях подчеркивают, что жизнь христианина должна иметь христоцентричный характер, т.е. нужно жить во Христе, со Христом и для Христа. Он – наше Начало и Конец, Он дарует нам жизнь при рождении и надежду вечной жизни после смерти. Когда мы приходим в мир, Он становится нашим Хранителем и Питателем, а в Таинстве Святого Причащения – небесной пищей для наших тела и души.

Все, чем обладает человек от рождения до смерти, – это дар Божий. Нашими являются только грехи. Чтобы не сомневаться в этом, послушаем, что говорят по этому поводу отцы Церкви, например Иоанн Златоуст: “Не веришь, что наши – только грехи? Неужели ты не знал, что твои предки, земля, на которой живешь, и вся вселенная были сотворены Богом? Наши тело, разум, речь, слух – все это дар Божий. Если овладеешь обширными знаниями – не с Божией ли помощью это произойдет? Не пользуешься ли ты при этом уже существующими благодеяниями своего Творца? А если это так – то окажи должную благодарность своему Добродателю”.

Но достаточно ли одной только благодарности?

Если Христос – наш Творец, Избавитель и Надежда на Жизнь Вечную, то будем же и мы творениями, достойными своего Владыки и Господа. То есть нам надлежит быть не только благодарными Ему, но и неустанно поклоняться, восхвалять Его и выполнять Его святые заповеди. Следует помнить, что Христос не только Любовь неописанная, но и справедливый Судия, Который спасает праведных, милует кающихся грешников, а немилосердных и закоснелых грешников подвергает заслуженной каре. И как же иначе доказать нашу верность и преданность, нашу благодарность и любовь к своему Творцу, если не выполнением Его заповедей?

Кто любит Бога – тот проявляет усердие в следовании Его евангельским заповедям. Трудно? Не будем терять надежды! Христос ожидает, когда мы исполнимся решимости и твердо встанем на путь спасительного исправления жизни.

Труды житейские и несчастья, которые нас постигают, – это напоминания о необходимости разрыва с грехом и идолопоклонством, т.е. поклонением своим страстям и похотям. Христос – Бог вездесущий и всеведущий. Почему же мы не всегда ощущаем Его присутствие? Какая этому причина?

Верные члены Православной Церкви, ведущие праведную жизнь, ощущают действие благодати и проявления Промысла Божия. В их жизни происходят необыкновенные происшествия — «малые чудеса». Господь слышит зов их простых, чистых сердец и воздает им за усердную веру. Их молитвы не остаются неуслышанными. Впрочем, каждую молитву слышит Бог и выполняет, если есть на то Его Святая Воля и эта просьба служит во спасение просителю. Когда же православный христианин, одержимый заботами и трудностями обыденной жизни, с верой возносивший молитву к Богу, спустя непродолжительное время получит то, о чем просил, – неужели этот человек будет сомневаться в участии Христа в нашей жизни?

Святые угодники Божии иногда ощущают «отдаление» Христа и Его благодати. Происходит это по попущению Божию и имеет поучительное значение, побуждая к тому, чтобы подвижники еще более возрастали в любви, усердии и привязанности к своему Творцу.

А люди грешные никогда не чувствуют присутствия Христа и действия Его благодати. Святые отцы, например преподобный Ефрем Сирин, объясняют это явление тем, что человек грешный своими страстями заглушает голос совести. Вокруг его сердца возносится стена, отделяющая его от Бога. И хотя Бог не оставляет попыток достучаться до сердца погибающего грешника, призывая его к покаянию, тот, ослепленный пороками и грехами, единственной целью жизни полагает удовлетворение своих желаний и страстей. Усилению такой порочной зависимости способствуют и нечистые духи – извечные враги нашего спасения. Несчастный грешник, если не опомнится и не покается, никогда не достигнет ни живой веры в Бога, ни спасения. Им овладеет отчаяние, и еще при жизни такой человек создаст внутри себя адскую темницу, усугубляемую силами сатаны, которому он верно служит и чью погибельную волю исполняет.

Все мы желаем себе добра, желаем обрести спасение, и в то же время ежедневно, по тем или иным причинам, грешим. Как же спасаться? Это станет возможным, если мы будем всячески стараться приблизиться к идеалу, начертанному Христом. По своей немощи мы каждый день впадаем в тот или иной грех. Однако грехи разнятся друг от друга по степени тяжести. Наитягчайшие – это отречение от Христа или своей Церкви, хула на Бога и святых, ереси, расколы, сексуальная распущенность. Это правда, что всегда есть возможность раскаяния и очищения, но последствия грехопадения все равно остаются. Для их смягчения существуют епитимии (наказания), соответствующие проступкам. Так, например, в первые века христианства отрекшиеся от Христа врачевались публичным исповеданием веры во Христа и мученичеством. За плотское падение, в соответствии с канонами, следовало отлучение от Святого Причащения на несколько лет.

Перечисленные грехи считаются наиболее омерзительными в очах Божиих, поскольку оставляют несмываемое пятно, глубокую рану в сердце провинившегося. Нередко они становятся причиной отдаления благодати Святого Духа от согрешившего человека и пленения того в той или иной мере сатаной. Только искреннее раскаяние может вернуть былое чистое сердечное состояние. А в очистившееся сердце готова будет вернуться и благодать Святого Духа.

Каждодневные же наши мелкие прегрешения надо врачевать при помощи частой исповеди и следования наставлениям своего духовного отца.

Не будем забывать о том, что наши тела – это, по словам апостола Павла, храм Духа Святого, а не сосуд для блуда и страстей. И хотя пока мы состоим из рассыпающегося в прах тела и бессмертной души, после всеобщего Воскресения души наши будут облечены в преображенное нетленное тело. А на Страшном Суде мы будем судимы за поступки, совершенные с участием души и с помощью тела.

Итак, только во Христе жизнь имеет смысл. Где Христос – там радость, покой и братская любовь. Отсутствие Христа в обществе приводит к разочарованиям, безнадежности жизни и пленению нечистой силой.

Будем помнить, что Христа можно найти только в Церкви Православной, и не дадим себя обмануть ложными и погибельными идеями лжемиссионеров, которые, кроме уличного сора, ничего хорошего в дома православных семей не приносят. Православная Церковь – это Новый Завет Бога с Человеком, Ковчег Спасения, источник благодати Святого Духа и неиссякаемая пища в Таинстве Святого Причащения. Насколько Церковь будет для нас Матерью искупления – настолько Христос станет Отцом нашего спасения. А помощью на пути к единению со Христом пусть послужит нам молитва. Особенно молитва Иисусова, которую следует произносить как можно чаще, всем, повсеместно.

Христос – наш Бог, и, когда Он постучит в двери твоего сердца, не медли – отвори! Пришло время твоего спасения!

Иеромонах Гавриил
(Кранчук)

 
Жизнь Епархии

По приглашению Патриарха Московского и Всея Руси несколько екатеринбуржцев приняли участие в праздновании Рождества Христова в Москве

Екатеринбург, 18 января. Стало уже традицией на Святках чествовать благотворителей, реставраторов, архитекторов, руководителей предприятий и организаций

 
Цветник духовный

О душе

Мы часто говорим о душе, о духовной жизни. Но что же такое душа человека? Что можем сказать об этом мы, грешные люди? Обратимся же с этими вопросами к преподобному Макарию Великому, который жил в Египте в IV веке по Р.X.По его словам, душа — это духовное творение, духовное существо, великое и чудное, это подобие и образ Божий

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс