Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №2 (179) → 14 января. Обрезание Господне

14 января. Обрезание Господне

№2 (179) / 8 января ‘02

Церковный календарь

Господь Иисус Христос на восьмой день после Своего рождества принял обрезание — священнодействие ветхозаветной церкви, прообраз христианского таинства крещения. Обрезание служило знамением вступления в ветхий завет с Богом. Печатью этого знамения было имя, которое давали младенцу при обрезании. Христос при священнодействии был наречён Иисусом — тем именем, которое было возвещено Деве Марии Архангелом Гавриилом.

Почему Господь претерпел обрезание? Во-первых, для того, чтобы исполнить закон, который требовал, чтобы всякий иудей на восьмой день был подвергнут обрезанию. «Не приидох разорити закон, но исполнити» (Мк.5, 17) — говорит Христос. Он повиновался закону, чтобы нас, подчинённых закону, сделать свободными. Во-вторых, Господь принял истинную, а не мнимую плоть. И тем самым — опровергнуть еретические суждения о том, что Христос имел только видимость плоти, а не её саму. Святой Ефрем Сирин говорит: «Если Спаситель не имел действительной плоти, то кого Иосиф обрезал? Но так как Спаситель имел истинную плоть, то и принял обрезание как человек, в младенчестве обагрился кровью тела Своего, как Сын человеческий, и болел и плакал от боли, как это свойственно природе человеческой».

В-третьих, Господь принял плотское обрезание для того, чтобы ввести для нас обрезание духовное. Окончив плотский ветхий завет, Он положил начало новому — духовному. И как человек ветхого завета должен был обрезать чувственную плоть, так человек нового завета должен обрезать душевные страсти: ярость, гнев, зависть, гордыню и другие грехи.

И, наконец, обрезание Господне — это видимое начало его крестной жертвы. Господь ещё в младенчестве начинает страдать за нас, изливает капли своей крови в первые дни Своей жизни, и начинает терпеть и страдать за нас с детства, для того, чтобы возмужав, пролить за нас Свою кровь на кресте, для омовения грехов всего мира.

Вот с чего начал жизнь тот, который сама чистота и святость: с обрезания. Так неужели мы, грешные, не станем должным образом употреблять то время, которое дано нам Богом для духовного обрезания, т.е. для отсечения всех греховных помыслов, душевной и телесной скверны, искоренение всех погибельных страстей.

Рубрику подготовила
Ольга ШАБАШОВА

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

14 января. Память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской

Церковь прославляет святителя Василия, прозванного «Великим» за его святую жизнь и деятельность. Родился святитель Василий в 329 году в знатной благочестивой семье. С детства решил посвятить жизнь на служение Церкви.

 
Церковный календарь

15 января. Преставление и второе обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца

Преподобный Серафим Саровский — один из величайших, наряду с преподобным Сергием Радонежским, русских святых. Само его появление на рубеже XVIII-XIX веков — в эпоху всеобъемлющего наступления светской власти

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс