Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Преподобный Савва с младенчества жил в монастыре, в котором затем и принял постриг. В течение пяти лет юный инок пребывал в затворе. Впоследствии удалился в пустыню близ Иордана, где основал пещерный храм на месте виденного им огненного столпа. После преподобный Савва основал ещё шесть монастырей. По его молитвам являлись многие чудеса: во время засухи пролился обильный дождь, посреди монастыря вдруг забил источник, происходили исцеления бесноватых.
Преподобный Савва содействовал победе Православия над ересью монофизитов, согласно которой человеческое естество в Иисусе Христе совершенно поглощено Божественным.
Преподобный Савва знаменит также тем, что составил «Богослужебный устав» церковных служб, известный под названием Иерусалимского, принятый всеми монастырями Палестины.
Однажды преподобный Савва, будучи ещё в юном возрасте, трудился в саду. День был очень жаркий и отрок почувствовал голод и жажду. На дереве он увидел спелое яблоко и хотел уже съесть его, как вдруг вспомнил, что время, определённое церковным уставом для вкушения плодов, ещё не наступило. «Соблазн! — подумал преподобный, — также и райское яблоко погубило моих праотцев и они преступили заповедь Божию. И теперь хочу сделать то же самое». Преподобный Савва тут же поклялся больше никогда в жизни не есть яблок, оттого что из-за них он чуть не преступил церковный устав, и после этого вёл жизнь очень воздержанную и осторожную, каждую мысль, чувство и дело подвергая строгому разбору.
Этот случай и вся жизнь преподобного, позволяют назвать его добрым, послушным сыном Матери-Церкви. А мы? Послушные ли мы дети Церкви? Исполняем ли мы все её законы и уставы, как добрые дети исполняют повеления своих родителей? Любим и чтим ли мы Церковь, которую называем матерью? Когда Церковь возродила нас Таинством Крещения, мы обещали быть чистыми и непорочными, как ангелы. Но где же эти чистота и непорочность? Что осталось у нас, кроме христианского имени? Святитель Димитрий Ростовский так писал по этому поводу: «…многие из нас именем токмо суть христиане, а дела их — хуже неверных; именование носят христианское, а житие их — скотское!… Именем Христовым хвалимся, и сие же имя Его святое … хульно творим …».
А как относимся мы к храмам и богослужениям? Даже если и приходим в храм, то приносим туда всю ту суету, что окружает нас в повседневной жизни. На службах ведём себя не благоговейно, отвлекаемся, разговариваем и даже делаем грубые замечания другим. А ведь в это время все небесные силы вместе со священником молятся за нас.
А что уж там говорить об уставах, законоположениях и обрядах церковных! Здесь очень сильно проявляются наши лень и непокорность. В конце концов, если мы не хотим слушать учения церкви, то по крайней мере не будем презирать того, чего не знаем. Если не храним уставов церковных, то по крайней мере, будем сознавать, что тяжело согрешаем. Если не чтим обрядов, то по крайней мере не будем глумиться над ними.
Мы уже видели, что преподобный Савва очень осторожно относился к своим мыслям и чувствам. Этим преподобный соблюдал десятую заповедь Божью, которая запрещает нечистые мысли и желания. Бог требует от нас повиновения не только внешнего, но и внутреннего, сердечного. Это сознавали даже язычники: «Нечестие и несправедливость находятся в помыслах» (Аристотель), «Человек, задумавший преступление, виноват так же, как и совершивший его» (Ювенал), «Завистливый взгляд на чужую собственность подобен хищению» (Ксенократ).
Что же худого может быть в неосязаемой мысли? Ну, во-первых, эта мысль видна и слышна на небесах. А, во-вторых, порочная мысль является матерью всех грехов. Греховные помыслы — предвестники греховных дел. Нельзя думать, что Господь в этой заповеди назначил нам неисполнимую задачу. Не так уж трудно устоять против дурных дел, если всей силой воли заглушить их мысленные зачатки. А вот когда мысли облекутся в дело, победить их будет очень нелегко. Душа слишком божественна, чтобы продавать её за дурные мысли и желания, которые оскверняют её, а если переходят в действие, мучают грешника.
Святая великомученица Варвара была дочерью богатого и знатного гражданина Финикии Диоскора, который желая оградить её от влияния христиан, поселил святую Варвару в одиночестве. Удалённая от всяких развлечений девушка стала присматриваться к природе и задумываться о том, кто создал всю эту красоту.
Святитель Николай родился в третьем веке на юге Малой Азии (Ликийская область). С самого рождения он удивлял своих благочестивых родителей: при крещении простоял в купели три часа, воздавая этим честь Пресвятой Троице; по средам и пятницам отказывался от материнского молока ради постных дней.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.