Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
– Знакомые привезли «живую иорданскую воду», как они ее называют. Говорят, что она имеет те же целебные свойства, что и святая вода. Так ли это? И вообще, что из себя представляет «живая иорданская вода»?
С. Иванович, Екатеринбург
– По-видимому, это вода, специально привезенная из Иерусалима. Поскольку Господь наш Иисус Христос крестился в реке Иордан, то, по нашей вере, вода эта является святой и обладает теми же свойствами, что и обычная святая вода. В связи с тем, что такого источника, как в Иерусалиме, у нас нет, везде, во всех церквях вода специально освящается, после чего она становится святой и помогает в исцелении тем, кто принимает ее с верой.
– Прошу ответить на вопрос: когда прихожанам разрешается во время службы (Всенощное бдение, Литургия) подпевать певчим, а в каких случаях — нет?
М. ТЕРЕНТЬЕВА, Среднеуральск
– Подпевать на ектениях — «Господи, помилуй», «Тебе, Господи», «Подай, Господи». Но делать это нужно умеючи, чтобы не мешать церковному хору и тем, кто пришел на службу. А то бывает так — человек начинает подпевать, не обладая умением, и всем мешает. Кроме того, в храмах на службе поется «Верую», «Отче наш». В этом случае могут петь все прихожане.
– Ответьте, пожалуйста, на вопрос, который меня очень сильно мучит. Недавно умер наш близкий, добрый и хороший человек. Хоронить его в городе было дорого, поэтому тело пришлось кремировать. А сейчас себя ругаю за это. Очень прошу вас ответить — грех ли это, кремировать тело умершего? И еще: в Святом Писании написано, что на Страшный Суд мертвые встанут из гробов и оживут. А как будет с теми, кого сжигают в крематории? И еще я хотела спросить — когда сжигают тело, то сгорает и душа умершего?
Прихожанка храма с. Манчаж
– Прежде всего, при сжигании умершего душа не сгорает, сгорает только его тело. Ведь душа — это частичка Божества, которая вложена в нас при сотворении. Поэтому душа никогда не уничтожается.
Сжигать тело — это, конечно, обычай не христианский, а языческий. У нас в Церкви такого обычая нет, и поступать так грех. Но поскольку это по тем или иным причинам все-таки произошло, тут ничего не поделаешь. Отпевать усопшего все равно можно и нужно. Ведь при отпевании мы поем «Упокой, Господи, душу раба Твоего», и испрашиваем покоя душе, а не телу.
Что касается Страшного Суда, то на него воскреснут все без исключения, и все предстанут на суд Божий.
– У нас в сельском приходе создавался новый храм. Я потрудилась для этого, как смогла: сохранила церковную утварь, помогала доставать стройматериалы, просила деньги на оснащение храма. Но застройщик мне потом сказал: «И без тебя бы обошлись, и храм здесь все равно бы стоял».
От расстройства я обезножила, сильно болею. Вот я и решила — ни в один храм в нашем городе я больше не пойду. Если поправлюсь и Господь не даст погибнуть, поеду к себе на родину в Нижний Тагил или в Верхотурье. Хочется уйти в затвор, но не знаю, как это делается. И что вы посоветуете делать мне в этой ситуации?
Н.САВИЦКИХ, Курганская обл.
– Не нужно отчаиваться из-за того, что сделано доброе дело.
То, что вы решили не ходить ни в один храм города, то тут вы не правы. Что же теперь — если человек обиделся, так он ни в один храм может не ходить? Так и безбожником легко стать. Обижаться в этой ситуации не надо. И в храм все равно нужно ходить, в любой.
Что касается затвора, то в затвор раньше уходили люди совершенные, достойные этого. Было соответствующее благословение старцев, и люди специально готовились к уходу в затвор. Ведь там могут быть такие искушения, что человеку неподготовленному они могут оказаться не под силу. Святой Амвросий Оптинский так говорил: «В миру искушений — воз, а в монастыре — обоз». Поэтому в затворе будет гораздо больше искушений, чем в миру. Но, в любом случае, в затвор нельзя уходить без благословения своего духовного отца или приходского священника.
Чтобы Господь излечил от болезни, нужно больше молиться, пособороваться и положиться на волю Божию. Ведь болезнь бывает не без Божиего попущения.
– В №№ 3 и 4 «Православной газеты» за этот год была опубликована статья «Богослужебное пение в свете канонического и нравственного предания Православной Церкви». В ней написано, что требованиям благоговейного церковного пения, установленным 75 правилом VI Вселенского собора, полностью соответствуют свойства и структура древнерусского певческого распева, так называемого знаменного распева.
Считаю, что это не так. Ведь в знаменном распеве — полное отсутствие гармоничности и какой бы то ни было мелодии. На мой взгляд, знаменный распев — это анахронизм. Прошу ответить — как вы относитесь к знаменному распеву?
В.Н. АНТОНОВА, Краснодарский край
– Сам я тоже за то, чтобы было партесное пение. В наше время оно наиболее подходит. Но в то же время у человека всегда есть возможность выбора, и он может ходить в тот храм, где традиция пения нравится ему больше. Не нужно забывать и о том, что кому-то, наоборот, может нравиться знаменный распев. Поэтому каждый человек должен выбрать то, что ему ближе.
– Можно ли пользоваться текстами канонов старообрядческой церкви? У наших прихожан сохранились Псалтири и Канонники, да и другие книги единоверческой церкви, которыми до сих пор приходится пользоваться. Наш батюшка против того, чтобы прихожане пользовались канонами старообрядческой церкви. А где тогда взять каноны за творящих милостыню, Ангелу Грозному? Где взять молитвы против мышей и крыс, которые, говорят, есть в древнем требнике Петра Могилы? Как тут быть?
Т. ЛОБАНОВА, п. Арти
– За разрешением этого вопроса нужно обратиться к правящему Архиерею. Как он скажет — так и нужно будет делать. Ничего от себя здесь придумывать не нужно.
Что касается житейских молитв, молитв на всякую потребу души, то они есть и в нашем требнике.
– В Евангелии от Иоанна Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». А если во времена антихриста я приму его печать для того, чтобы я смогла накормить своих детей или близкого мне человека? Ведь в то время будет сильный голод. При этом я объявлю, что от Господа Иисуса Христа я не отрекаюсь, а принимаю печать ради своего любимого или моего ребенка. Подходит ли моя жертвенная любовь под ту, о которой говорил Господь в Евангелии от Иоанна?
Галина, г. Нижний Тагил
– Когда будут ставить печать, то потребуют самого главного — отречения от Господа нашего Иисуса Христа. В противном случае эту печать просто не поставят и соответственно ничего не дадут.
Что касается того, подходит ли такая любовь к тому, что сказал Господь в Евангелии от Иоанна, то это — никакая не жертвенная любовь, а прямое отречение от Христа. Ведь цели слуг антихриста и будут заключаться в том, чтобы мы отреклись от Христа, стали не Божиими. И такой пример любви, о котором говорится в письме человека, задавшего вопрос, к тому, что сказал Господь, конечно же, не подходит.
Истина только одна. Истинная вера только одна. Это — вера православная. Всякая неправославная вера имеет в себе или примесь лжи, или вся ложна. Отец лжи есть диавол, а Бог ненавидит ложь.Кажется, все это для православного христианина самые простые, самые неоспоримые истины.
17 октября в уральском полпредстве состоялось первое заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.