Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе. (Гал.3, 28)
Повсюду слышатся толки об уравнении прав лиц мужеского и женского пола во всех разнообразных положениях жизни общественной, семейной и даже церковной. Как смотрит на сие Слово Божие? Оно допускает равенство тех и других лиц только в отношении к делу спасения души. Спасение души в одинаковой мере доступно всякому человеку по вере в Господа Иисуса Христа. Она соединяет всех верующих в Него воедино, так что в сем отношении нет различия между мужеским полом и женским, как нет различия между верующими из иудеев и язычников, рабов и свободных. Ибо все верующие во Христа посредством духовного возрождения в Таинстве Крещения сделались чадами Божьими по благодати усыновления Богу. Но “если ты сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4, 7). Каждому крещеному как сыну Божию во Христе Иисусе по благодати предоставлено наследие вечного блаженства в Царствии Небесном. Участие в сем блаженстве, равно как участие во всех благах земной Церкви Христовой, принадлежит лицам мужеского и женского пола в одинаковой мере; все крещеные без различия полов, когда соединяются в храме Божием, одинаково близки и любезны Отцу Небесному, как близки и любезны плотскому отцу живущие с ним родные его дети, братья и сестры. Вот почему апостол Петр увещевает мужей воздавать честь своим христианским женам, “яко сонаследницам благодатной жизни” (1 Пет. I; 3, 7). Право на это наследие женам принадлежит в одинаковой мере.
Достоинство женщины чрезвычайно возвысилось в лице Богоматери, Которая, как послужившая спасению людей чрез воплощение от Нее Сына Божия, соделалась превысшею всей твари, даже Херувимов и Серафимов, поклоняющихся Ей, яко своей Госпоже и Царице. Что касается до прочих жен, то особенной чести сподобились те из них, которые просияли святой жизнью на земле и стяжали равную славу со святыми мужами на небесах.
Но как ни высоко положение лиц женского пола в показанных отношениях, они должны уступить преимущество лицам мужского пола в других отношениях. Со времени грехопадения прародителей, жена как первая грешница подчинена господству мужа, увлеченного ею в грех. “К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою” (Быт. 3, 16).
Господство мужа над женою тяжело было особенно в язычестве: она была рабой и невольницей мужа. Притом значение ее было унижено многоженством. Даже среди избранного народа допущено было многоженство, и мужьям дано было право разводиться с женами по личному произволу, тогда как жена, недовольная мужем, лишена была этого права. В мире христианском многоженство уничтожено; право требовать развода в случае нарушения супружеской верности предоставлено не только мужу, но и жене. Но господство над женой осталось в силе и в Новом Завете. “Жены своим мужем повинуйтеся, якоже Господу, зане муж глава есть жены, якоже и Христос глава есть Церкви. Якоже Церковь повинуется Христу, такожде и жены своим мужем во всем” (Еф. 5; 22–24).
Так называемые ревнители эмансипации женского пола восстают против неразрывности супружеского союза и требуют как для мужей, так и для жен полнейшей свободы развода по всякой благовидной и неблаговидной причине. Исполнение этого требования сопровождалось бы самыми пагубными последствиями, повело бы к разрушению семейной жизни, к безграничному разврату.
Что сказать об общественном положении лиц женского пола? По мнению ревнителей расширения прав женщины, общественное положение ее должно быть одинаково с положением мужчин. У нее нельзя отнимать право быть судьей, министром, губернатором, профессором, адвокатом, даже воином. Но справедливость требует сказать, что все это не по силам женщине, по самой природе своей обладающей меньшей, сравнительно с мужчиной, умственной и телесной силой. Ко всему этому несравненно способнее мужчины. Апостол Павел заповедует женщине молчать в церковных собраниях (1 Кор. 14, 34,35). Бывают даже такие физические положения женщины, в которых ей воспрещается переступать порог храма. Правда, в числе святых жен были такие, которые послужили Церкви апостольскими трудами, каковы, например, равно-апостольные Мария Магдалина, царица Елена, великая княгиня российская Ольга, просветительница Грузии Нина. Но таковая церковно-общественная деятельность свойственна была очень немногим женщинам, имевшим особое призвание к ней от Бога. Христос призвал к апостольскому служению только мужей. Равно и преемниками их служения, по воле Господа, являлись и являются только лица мужеского пола. То же должно сказать о высоких гражданских должностях. От них всегда вообще устраняемы были и даже сами не искали их женщины. Были немногие блестящие исключения. История поведает о нескольких женщинах — правительницах государств; в числе их занимает первенствующее место русская императрица Екатерина Великая. Но не надо также забывать, что эти царственные женщины министрами и вообще помощниками по управлению имели мужчин, а не женщин.
Прямое назначение ее есть жизнь семейная. Положение женщины в семье как матери, воспитательницы детей, хозяйки, помощницы мужа есть самое высокое положение. Как воспитательница детей она не лишена влияния и на общественную жизнь. Пусть она внушает детям своим страх Божий, любовь к Церкви и Отечеству и навык к полезной деятельности. Чрез это она приготовляет полезных деятелей для общества и государства и оказывает им великую услугу, гораздо большую, чем если бы она сделалась государственным чиновником. Служба государственная только отвлекала бы ее от жизни семейной; у нее недостало бы тогда времени и свободы принимать непосредственное участие в воспитании детей. Главное призвание женщины состоит в служении благу семейства. Ничто столько не служит к чести её, как материнские заботы о детях, и ничто столько не утешает ее, как искренняя, заслуженная ею любовь и почтение к ней детей.
Женщины, стремящиеся к уравнению своего положения с мужчинами, напрасно думают, что это возвысит их значение в глазах мужчин. Нет, не этим заслуживается уважение последних к первым. В глазах истинных ценителей женских достоинств имеет цену не внешнее положение женщины, но нравственные ее качества. Лучшим украшением ее служит женственная скромность, стыдливость, целомудрие, кротость, воздержание языка, заботливость о детях, о спокойствии мужа, о хозяйстве. Пусть она себя ведет так, чтобы в присутствии ее мужчины держали себя почтительно к ней, не позволяя себе ни говорить, ни делать ничего такого, что могло бы оскорбить ее скромность и степенность. На худом счету слывут те женщины, которые, стремясь к равенству с мужчинами, усвояют себе их непохвальные привычки, например, курить табак, принимают участие в их нескромных речах, участвуют в их нескромных развлечениях и забавах. Такие женщины теряют право на уважение к себе и возбуждают глумление и презрение к себе. Женщина, дорожащая своим достоинством, никогда не унизит себя до столь жалкого положения.
Епископ Виссарион
Сатана, подобно Навуходоносору, посылает своих слуг, чтобы они принудили человечество к поклонению “золотому истукану”, вернее — грубому дебелому телу, облеченному в обманчивую земную роскошь. И вот уже все народы земли, повинуясь ему, кланяются идолу плоти “под громкие звуки музыки”.
Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности — Верит), у подножия Ливанских гор.Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.