Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Сатана, подобно Навуходоносору, посылает своих слуг, чтобы они принудили человечество к поклонению “золотому истукану”, вернее — грубому дебелому телу, облеченному в обманчивую земную роскошь. И вот уже все народы земли, повинуясь ему, кланяются идолу плоти “под громкие звуки музыки”. А для приклонения к этому злу оставшихся еще верных злодей повелевает “в семь раз сильнее” растопить огненную печь соблазнов, коварными обольщениями “современной культуры” привести в движение все страсти человеческие. Так что последние христиане, добросовестно хранящие целомудрие, поистине уподобятся трем отрокам в печи вавилонской. Но и им только под покровом благодати Божией удастся сохраниться от всепожирающего пламени.
Сколь многие сегодня, сознательно или не вполне сознавая свою вину, участвуют в разжигании этой новой вавилонской печи! Но разве мы не знаем, как пагубно подавать соблазн ближнему? Не помним разве слов Господних: “Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили Ему жерновный камень на шею и бросили его в море” (Мк. 9, 42). Также: “Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит” (Мф. 18, 7). Горе и тебе, женщина, когда ты надеваешь нескромные одежды и выходишь в общество мужчин!
Может быть, здесь нет явного намерения вовлечь кого-либо в грех, но это не умаляет вины. Даже тайное, нами не вполне сознаваемое сладострастие, есть тем не менее яд, отравляющий наше сердце, а проявляющееся в наружном нашем поведении это сладострастие становится уже искушением, поводом к преткновению для ближнего, ядом, поражающим души окружающих нас людей, и потому это уже немалый грех. Господь сказал: “Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Мф. 5, 28). Стало быть, можно сказать: женщина, ты выходила из дому в эротически привлекательных одеждах, ты ходила по городу, полуобнажившись, многим сегодня продемонстрировала свою телесную красоту, многие взоры усладила приятностью своей внешности. Так знай, что в этот день ты прелюбодействовала со многими! И горе тебе, что через тебя ходил сегодня по улицам соблазн!
Говорят: жарко! душно! Что ж, можно пошить широкие легкие одежды, они гораздо прохладнее тесных, плотно сжимающих плоть, и защищают кожу от далеко не всегда полезных солнечных лучей. (По наблюдению медиков, после летних отпусков, когда тысячи людей ходят обнаженными под солнечными лучами, резко возрастает процент онкологических заболеваний). К тому же летом бывало жарко и сто, и двести лет назад, но наши предки никак не посмели бы ходить в шортиках или купальниках по дому, а тем более по улицам.
“Одежда — памятник грехопадения”, — свидетельствует святитель Филарет Московский. Одежды — своего рода покаянный траур, смиряющий покров, погребальный саван, напоминающий, что мы далеко не свободны, не имеем права расслабляться, давать волю своим пожеланиям.
Всякое старательное украшение своего тела, желание привлечь к нему внимание толпы, заставить любоваться им, своими прелестями — есть действие незаконное с духовной точки зрения, соблазнительное, богоненавистное, поскольку оно — противопокаянное. Еще апостолы повелевали, “чтобы также и жены в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами” (1 Тим. 2, 9–10). “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа” (1 Пет. 3, 3–4).
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)
Много праздников дошло до нас из мрачных времен безбожия и язычества, черной тучей окутавших Россию в XX веке. Один из них — 8 марта — день, до сих пор широко отмечаемый невоцерковленным народом. Одни, а таких меньшинство, знают историю и смысл этого дня и празднуют его сознательно
Несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе. (Гал.3, 28) Повсюду слышатся толки об уравнении прав лиц мужеского и женского пола во всех разнообразных положениях жизни общественной, семейной и даже церковной. Как смотрит на сие Слово Божие?
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.