Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №11 (152) → Из истории «женского дня»

Из истории «женского дня»

№11 (152) / 15 апреля ‘01

29 апреля — день святых Жен Мироносиц

В этой теме:

29 апреля — день святых Жен Мироносиц
О современной одежде женщин
29 апреля — день святых Жен Мироносиц
К вопросу о равноправии мужчин и женщин

Много праздников дошло до нас из мрачных времен безбожия и язычества, черной тучей окутавших Россию в XX веке. Один из них — 8 марта — день, до сих пор широко отмечаемый невоцерковленным народом. Одни, а таких меньшинство, знают историю и смысл этого дня и празднуют его сознательно, другие же не знают или не хотят знать об этом.

Что же стоит за этой традицией, и почему выбран именно этот день?

1910 год. На 2-й Международной конференции социалисток в Копенгагене Клара Цеткин предлагает установить ежегодное празднование Дня международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Праздновать решают 8 марта, в день выступления доведенных до отчаяния ничтожным заработком женщин-рабочих Нью-Йорка в 1908 г.

Однако многие православные авторы считают, что выбранная дата имеет еще и сакральный смысл. “Женский день” связывается с обретением главы Иоанна Предтечи. “Как раз в тот вечер, когда миллионы русских людей садятся за праздничный стол, чтобы чествовать женщин, во всех наших храмах поют стихиры Иоанну Предтече, поскольку Православная Церковь вспоминает чудо обретения его главы, а значит, и обстоятельства ее усекновения”, — пишет В.Н. Тростников.

Диакон Андрей Кураев предполагает, что 8 марта — не что иное, как иудейский праздник Пурим, символизирующий победу евреев над врагами:

— А кто такие враги для иудеев? В средневековом “Диспуте Нахманида” иудей толкует псалом «Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих”. Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: “Бог и будет помогать Мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его — они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию”. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы — враги евреев.

Таким образом, по мысли отца Андрея Кураева празднование 8 марта есть изощренная издевка “мононационального Интернационала” над русским народом.

Судить о том, имеет ли дата 8 марта сакральный смысл, затруднительно, да и не столь уж важно. Гораздо важнее подлинный смысл праздника. Вспомним формулировку названия, предложенного Кларой Цеткин на конференции в 1910 году: “День международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие” да вспомним заодно, что К. Цеткин была одним из лидеров феминизма, и станет ясно, что же празднуют русские люди 8 марта.

Дело в том, что феминизм имеет свое, несовместимое с христианским представление о человеке. Для христианства человечество состоит из женщин и мужчин, для феминизма — делится на женщин и мужчин. Для феминизма это как бы два равных подвида, один из которых незаконно первенствует перед другим. Следовательно, женщины имеют особые, отличные от мужских “корпоративные” цели и интересы. Обретая веру, человек понимает, что нуждается в спасении и Спасителе. Для феминизма — человек — сам себе спаситель, полагающийся на свои силы, цель которого — достижение максимума удовлетворения в широком смысле слова. Таким образом, феминизм занимает позицию, противоположную Православию. А что противоположно служению Богу? Поклонение князю мира сего, выражающееся, в частности, в праздновании богоборческих праздников, таких, как 8 марта.

Действительно, в основе таких движений, как радикальный феминизм, лежит стремление вернуться к поклонению языческому божеству (богине), к колдовству и ведьмовству. Дональд Рейфильд в книге “Заметки об Англии. Ведьмы” пишет:

— Ведьмы приобрели идеологию и теперь претендуют на видную роль в новом мышлении — почему? Потому, что в феминизме нарастает убеждение, что мужчины украли религию и выжали из нее все соки; поэтому женщина должна утвердить древнюю интуицию, познание мира через магию…

А ведь существует православный женский праздник, добрый и светлый, связанный с Воскресением Христовым — Неделя святых жен-мироносиц. И пока из глубин ада, как ил со дна реки, поднимаются древние и новые соблазны: феминизм, демократия, коммунизм…, давайте поздравлять всех православных русских женщин с Неделей святых жен-мироносиц. И праздновать. И радоваться.

Всеволод Жуков
г. Барнаул
«Алтайская миссия»

 
Православная миссия

Плачут ли священники?

Возможно, кто-нибудь вслед за писателем Розановым скажет или напишет, что не видел плачущего священника, что священники «в массе своей» не плачут… Но я не просто встречаю свидетелей этих слез — я сам ВИДЕЛ.Впервые — в нашем храме на Прощеное воскресенье, вскоре после своего крещения.

 
29 апреля — день святых Жен Мироносиц

О современной одежде женщин

Сатана, подобно Навуходоносору, посылает своих слуг, чтобы они принудили человечество к поклонению “золотому истукану”, вернее — грубому дебелому телу, облеченному в обманчивую земную роскошь. И вот уже все народы земли, повинуясь ему, кланяются идолу плоти “под громкие звуки музыки”.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс