Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
«Грядый Господь на вольную страсть, апостолам глаголаше на пути: ей восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет на пропятие. Приидите убо и мы, сшествуем Ему и сраспнемся Его ради житейским сластем».
Так Святая Церковь приглашает и нас сшествовать, спострадать и сораспяться Господу в дни, посвященные воспоминанию Его Божественных страданий и смерти. Если бы кто из вас спросил: как же это нам сделать, то им нечего было бы ответить, разве: делайте, что делаете, только делайте, как следует — и будете сшествовать Господу.
Вот вы поститесь, ходите в церковь и дома молитесь, оста-вили на время житейские дела и пребываете более с собою, наложили на себя благочестивые занятия… Так и делайте. Лишение довольства в пище и питии, труд молитвенный до утомления плоти, бодрствование, несмотря на то, что клонит ко сну, принуждение себя к занятиям душеспасительным и многое другое, сопряженное с говением, составляет первый шаг в следовании за Господом на распятие.
Начавши так, понудите себя и еще ближе придвинуться ко Господу в последовании за Ним. Я хочу сказать: утруждая плоть, потрудите и душу. Постясь телом, заставьте поститься и душу: отсекайте пожелания, подавляйте возникновение страстных движений: гнева, осуждения, возношения, корысти, неуступчивости и прочее. Утруждая тело стоять на молитве, потрудитесь и душою благоговейно стоять пред лицем Господа в сердце, во внимании к поемому и читаемому. А она, ощутив на себе узы, начнет томиться, как в неволе, и подымет вопль недовольства. Но не ослабевайте в самопринуждении. Этим вы уподобитесь Господу, когда Его, связанного, повели на суд, и станете, следовательно, еще ближе к Нему в сшествии Ему на вольную страсть.
Подойдемте еще ближе. Станем на суд, подобно Господу. А это вот чего требует: пересмотри жизнь свою и сличи ее с запо-ведями Евангельскими, отметь все несообразное с ними, со-знай виновность свою в том и осуди себя без самооправдания, сокрушись сердцем и оплачь все, чем оскорблен Господь, и исповедуйся во всем без утайки, с твердым намерением не поддаваться более греховным увлечениям. Кто совершит сие надлежащим образом, тот уподобится Господу, как Его водили для суда и осуждения к Анне и Каиафе, от них к Пилату, от Пилата к Ироду, от этого опять к Пилату. Разница в том, что Господа неправедно осуждали и озлобляли, а мы себя осудим и сокрушим праведно.
Хотите ли, наконец, подойти к Самому Господу и идти с Ним на вольное Его страдание как бы шаг за шагом? Вот что сделайте: пройдите углубленным размышлением весь крестный путь Господа. Начните с моления Господа в саду Гефсиманском, в туге и томлении до кровавого пота; идите с Ним, связанным, по крутизнам и ущельям до двора архиереев; побудьте с Ним при неправедных нареканиях на Него, при издеваниях рабов глумливых, при отречении Петра; последуйте за Ним к Пилату, от Пилата к Ироду и обратно; слушайте крик народа и ярость осудителей и неправедный приговор; понесите с Ним Крест на Голгофу — тяжелый до падения под ним, при шуме народа ослепленного и язвительных речах старейшин торжествующих; перенесите на себя пригвождение ко кресту, когда в живую плоть вбивали гвозди, поднятие креста, раздиравшее раны и возмущавшее круговращение жизни, плач приближенных и в среде их Матери Пречистой, глумление неразумных, крайнее истощание до жажду и преклонение главы с преданием духа Господу. Пройдите все сие мысленно и живее воспроизведите в себе и так преискренне войдите в сострадание, что как бы сами вы страдали и принимали раны. И будете подобиться женам, которые, идя вслед Господа, несшего Крест, проливали слезы.
Так, шаг за шагом, все ближе и ближе будете подходить к Господу, грядущему на вольную страсть, и сшествовать Ему.
Но этим путь не может быть кончен. Не сшествовать только надобно, но и сораспяться с Ним. Как же это? Когда вступите на путь истинной христианской жизни и самым делом начнете исполнять заповеди Христовы, тогда поминутно будете распи-нать себя ради Господа, или спасительно сораспинаться Христу Спасителю. А как и почему сия жизнь есть сораспятие Господу, уразумеете на первых порах. Сами ощутите, как при исполнении христианских добродетелей то пригвождаются руки и ноги, то поражается сердце, то глава увенчивается тернием, то все тело естества нашего покрывается ранами. Не буду пояснять, как это. Сами знаете или узнаете. И заключу слово искренним вам благожеланием. Благослови вас, Господи, не сшествовать только Ему, но и сораспяться с Ним: ибо иного пути ко спасению нет! Аминь.
История нашего спасения, изложенная в Евангелии, является исправлением того древнего падения, о котором говорят первые страницы Библии. Смотрите:1. Мы согрешили через непослушание праматери Евы, и вот ее грех исправляет, покорная воле Божией, новая Ева — Дева Мария. «Се раба Господня. Буди мне по глаголу Твоему», — говорит она в ответ архангелу Гавриилу.
Дни Великой Седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим. С Великого Понедельника Церковь прославляет «честные страдания Господа, которые, якоже светила совершенна, воссияют миру.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.