Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №8 (66) → Царственные Новомученики — Спасение и символ святой руси

Царственные Новомученики — Спасение и символ святой руси

№8 (66) / 8 января ‘97

Царственные Страстотерпцы

Ознакомившись с материалами доклада Высокопреосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя синодальной комиссии по канонизации святых, на заседании Священного Синода 10 октября 1996 г. клирики и миряне Курской епархии поддержали главный вывод Комиссии о необходимости канонизации невинно убиенных страдальцев Императора Николая Второго и членов Его Августейшей Семьи.

Царственные новомученики в последние месяцы своей жизни, в последние часы и минуты ее повторили подвиг святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба. Они шли за Христом, во след Христу и умерли как Христос, приняв от Него мученические венцы. Но путь этот начался, конечно, намного раньше екатеринбургской голгофы. В день священной коронации Государя, когда Он принял от Господа скипетр и державу своих венценосных предков, промысел Божий повел Его по пути великих скорбей за Россию, за Церковь, за Божий народ.

Царствование Императора Николая Второго было исполнено тяжелых предчувствий и ожиданий, Государь заранее знал свою участь, но, думается, что не она, а мрачное будущее России, открытое согласно свидетельствам современников святому Царю, не давало Ему покоя. Известно, что в роду Романовых несколько десятилетий существовало предание о предсказании преподобного Серафима Саровского Николаю Второму, которое и вручила Царю Елена Ивановна Мотовилова, вдова «служки» преподобного Серафима Н.А. Мотовилова, на торжествах открытия мощей святого в Сарове в 1903 г. Когда Государь прочитал послание великого старца, Он горько и безутешно заплакал. С этого момента Император начал считать себя обреченным на крестные муки и позднее говорил не раз: «Нет такой жертвы, которую я бы не принес, чтобы спасти Россию».

Пророчество преподобного Серафима сбывалось и оказывало непосредственное влияние не только на личную жизнь Царя и Семьи, но и на политику государства. В связи с усилением мирового зла Россия оказывалась в изоляции на международной арене, внутри страны нарастали антиправославные, антимонархические, антирусские тенденции и настроения. Высшее общество и народ, увлеченные ветром оккультных течений, безбожных идей, все больше утрачивали не только исконное православномонархическое самосознание, но и элементарный здравый смысл. Дошло до того, что во время позорного февральского бунта 1917 года Государю не на кого было опереться, некого было призвать на защиту Престола Русских Царей, а в 1918-м никто даже не попытался освободить помазанника Божиего из жестокого плена, что предопределило исход и тяжким грехом, пятном позора «до четвертого колена» легло на совесть беззащитного народа обезглавленной, порабощенной иноверцами страны.

— Везде измена, трусость и обман, — писал Импе-ратор в смутные дни отречения.

…Русский народ, кажется, до конца испивает теперь свою горькую чашу страданий.

Осенью 1996 года в Новочеркасске прошел Донской земской собор, первый в России после 1922 года, который постановил: «Считать так называемое «добровольное отречение» Государя Императора Николая Второго в феврале 1917 года актом насильственного отречения, не имеющим юридической силы…»

Прозрение неизбежно и своевременно. Дальнейшее затягивание решения вопроса о канонизации Императора и Его Семьи может быть гибельно для России.

Нашими предками сказано: Царь согрешит, народ не умолит Бога, народ согрешит — Царь умолит… Искупительная жертва Императора Николая Второго, Царственных Мучеников положена на алтарь правосудия Божиего и вопиет о прощении грехов русского народа. На небе Государь давно прославлен, и прославлен именно как Царь, как Помазанник Божий, как молитвенник своего народа и искупитель его грехов. Тем, кто все еще сомневается в этом, полезно вспомнить слова святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, произнесенные в царствование благоверного Самодержца, задолго до Его мученической кончины: «Царь у нас праведный и благочестивой жизни, Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду… Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозванных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

В прославлении Царственных Мучеников — спасение Руси, потому как оно, несомненно, акт покаянный: за всенародный грех богоотступничества и цареубийства, за иудин грех измены богоизбранного русского народа своему великому духовному призванию быть светом миру и солью земли, за смертный грех попрания, забвения своей истории, тысячелетнего великого пути в Царство Небесное, за отступление от Истины Святого Православия, за жизнь во тьме.

Нет смысла разделять жизнь Царственных Мучеников на до и после отречения Царя от трона. Жизнь и деяния многострадальных страстотерпцев достойны прославления на земле также, как и на Небе. Подтверждение этому — массовое всенародное почитание убиенных страдальцев в церковном народе сегодня. И ссылки на отдельных ученых, но вряд ли просвященных светом Истины интеллигентов, выступающих противниками канонизации, не представляются убедительными. Что же касается «нежелания» Царя проводить в Православной Церкви реформы, то необходимо подчеркнуть, что реформа реформе — рознь и что отказ от реформы в иных случаях является благом больше, нежели их осуществление. В этом мудрость святых.

Последним «козырем» противников канонизации Царской Семьи является «темная личность» Распутина. Но надо смотреть правде в глаза: мужик Григорий Распутин был, ко-нечно, далеко не столь благочестив, как Государь Николай Второй, но, видимо, столь же ненавистен господам либерал-революционерам и реформистам, не пожалевшим усилий для его очернения в глазах современников и потомков. Миф о «злодее Распутине» и его вредном влиянии на Царя, несомненно, уникальная, почти что фантастическая ложь, состряпанная столь искусно, что до сих пор бросает тень на Царскую Семью.

«Но свет во тьме светит, и тьма его объяла его» (Ин.1, 5).

Прославление Царственных страстотерпцев, осмысление великого христианского подвига всей их жизни (во всяком случае, со времени священной коронации) необходимо совершить вместе со всем Собором святых Новомучеников и Исповедников Церкви Российской, на обильно пролитой крови которых утверждается ныне Православие на Руси. Не должны стать исключением верные царские слуги, те из них, кто в земной жизни принадлежал к иным конфессиям и исповеданиям, приняли святое крещение Православной Церкви в собственной крови, положив жизнь свою за Царя и, веруем, сорадуются вместе с Ним в Царстве вечной славы. Не должны, не могут быть забыты на земле тысячи и тысячи новомучеников, имена которых помнит Господь и которые также предстоят ныне Престолу Царя Небесного вместе с Царем земным, верность которому они хранили до последнего дыхания этой жизни.

…Радостны они, но печалью и скорбью объята Святая Русь. И скорбь эта будет все сильней до тех пор, пока не найдет своего исхода в единении с сонмом святых, одно перечисление имен которых (даже известных нам) составит российский диптих.

А имена святых Царственных Новомучеников подобно именам благоверных российских князей Бориса и Глеба, станет символом новой духовно великой, воскресшей России. Сие и буди, буди!

 
Церковь и медицина

О методах врачевания и православном отношении к ним

Ещё недавно в нашей стране была одна система врачевания, которую мы называем научной. Она основана на научных открытиях в области биохимии, биофизики, микробиологии и других естественных наук.

 
Официально

Главному бухгалтеру Правительства Свердловской области Лукьяненко Т.Б. от Губернатора Свердловской области Росселя Э.Э

Главному бухгалтеру Правительства Свердловской области Лукьяненко Т. Б.от Губернатора Свердловской области Росселя Э. Э.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс