Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №1 (142) → Министр образования Свердловской области Валерий Нестеров: Воспитание детей надо начинать с воспитания взрослых

Министр образования Свердловской области Валерий Нестеров: Воспитание детей надо начинать с воспитания взрослых

№1 (142) / 1 января ‘01

III Екатерининские образовательные чтения. Екатеринбург 11 декабря 2000 года

В этой теме:

III Екатерининские образовательные чтения. Екатеринбург 11 декабря 2000 года
В Екатеринбурге прошли III Екатерининские образовательные чтения
III Екатерининские образовательные чтения. Екатеринбург 11 декабря 2000 года
Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: Труд — необходимое условие духовного возрастания

Екатеринбург, 11 декабря. Сегодня на открытии III Екатерининских Образовательных Чтений выступил Министр общего и профессионального образования, член Правительства Свердловской области, заслуженный учитель школы РСФСР, кандидат педагогических наук, действительный член Академии специального образования и Международной академии наук педагогического образования Валерий Вениаминович Нестеров.

«Я хотел бы с большим удовольствием поприветствовать Екатерининские чтения. Я в них уже принимал участие. И сегодня также приветствую от лица нашего Правительства, от лица Губернатора Свердловской области» — с этих слов начал свое выступление Валерий Вениаминович.

«Губернатор в своем нынешнем Послании Областному законодательному собранию обозначил главной проблемой — задачу сохранения, сбережения народа. И речь, прежде всего, идет о том состоянии духовности общества, которое необходимо для того, чтобы общество могло более качественно решать те задачи, которые перед ним стоят, для того, чтобы существовало подлинное, а не мнимое единство в обществе. Чтобы на тех политических пустячках, на которых нас часто пытаются куда-то завести направить, мы не теряли ни голову, ни разум, ни дух свой» — продолжил областной министр.

«В прошедшее время воспитание нашего народа происходило в нечестности, в духе серьезного обмана людей. И когда мы сегодня анализируем эту ситуацию, то видим, что часть людей, которая еще десятилетие назад правоверно исповедовала коммунистическую идею, вдруг проявили совсем другие нравственные, а вернее, безнравственные качества. Почему те огромные действия в стране, которые назывались постановкой воспитательной работы, не дали результатов? Можно даже говорить, что дали совершенно неположительные результаты. Потому что, на мой взгляд, так не бывает. Если вера у человека искренняя, если его убеждения достаточно серьезны и они совпадают с практикой его жизни, то не может быть таких резких метаморфоз, таких перебежек в ту или другую сторону. Должен быть достаточно длительный процесс осознания. И, я согласен с Владыкой, должен быть процесс покаяния. С покаянием же у нас всегда сложно: не успевая осмыслить то, что сделали, начинаем какие-то другие вещи, выдавая их за новую панацею» — сказал далее В.В. Нестеров

«И проблемы наши не в детях. В детях это просто все проявляется потом. Проблемы в людях взрослых. Причем в людях, которые пытаются стать нашими лидерами, которые пытаются встать во главе общества. Посмотрите на наши непрестанные выборы. Куда втягивают даже детей. Это же настоящее растление! И это растление идет от взрослых, взрослых у которых в душе уже давно нет ничего того, на что они могли бы опираться. Это приводит к тому, что следующее поколение, как Владыка заметил, начинает ориентироваться в другую сторону. И то, что было добром, а добро оно вечно и оно всегда добро, переходит в ситуацию над чем насмехаются, что в обществе начинают гнать и то что становится непочетным. И наоборот, совершенно дикие вещи становятся проявлениями успеха, характеристикой человека как успешного.

На самом деле, речь должна идти о том, что все образование не зависимо от того светское ли оно или духовное, должно ориентироваться не на то, чтобы дать молодому поколению некие сведения и считать, что мы образовали молодое поколение. Наша региональная политика в этом вопросе всегда связывалась и продолжает связываться с тем, что называется ценностной ориентацией в образовании. Это образование должно помогать молодым людям выбрать правильные ценности в жизни и не стать жертвой того, что у нас сегодня имеется в виде широчайшего рынка потребления. Потребление, безусловно, необходимо человеку, но не в части алкоголя, не в части «посадки на иглу» и других печальных вещей, которые ведут только в одном направлении.

Я считаю, что основные наши усилия должны быть направлены на то, что мы сегодня должны существенно пересмотреть ситуацию с образованием взрослых. Я имею в виду и периодические образовательные учреждения, и всю высшую школу, и среднюю специальную школу. Поскольку проблема все же заключается в том, что нынешние взрослые не всегда дают образцы морали, образцы поведения новому поколению. Очень часто то благое, что из школы приходит, оно наталкивается на совершенно другие ценности в семье. И епархия, на мой взгляд, должна направить свои усилия на возрождение христианских традиций в семье, чтобы они были внесены в практику нашей жизни.

В то же время мы должны двигаться по пути сближения достаточно спокойно, идти достаточно медленно на сближение, на понимание друг друга, не пытаясь какую-то революцию провести, одним махом сделать то, что пока не позволяет сделать закон.

Речь идет о том, чтобы дать возможность поколениям молодых людей узнать и познать многие бесспорные вещи, которые сегодня, может быть, не так толкуются, и оценить их. Например, то, что Церковь всегда было средоточением грамотности, книжности. Через это шло развитие культуры, через это шло развитие искусства и так далее. И вопрос совсем не в том, верует человек или нет, но признавать вот такие абсолютно очевидные истины необходимо. И уже из этого выстраивать свою духовную жизнь.

Я рассчитываю, что мы вернемся к вопросу о нормальном выстраивании отношений между светской властью в лице Министерства образования и духовной властью нашей области и найдем правильные способы и пути решения наших совместных проблем. Тем более что многое уже делается, в том числе в той части, которая называется региональным компонентом. Во многих образовательных учреждениях изучается и православная культура, и многие другие аналогичные дисциплины. Во многих регионах области мы имеем нормальные отношения коллег между служителями Церкви и работниками образования. А в ряде образовательных учреждений, не входя в образовательный процесс, существуют даже храмы. Этот процесс идет в правильном направлении. Он идет в направлении взаимопонимания, взаимоуважения, и нахождения решений главной задачи — воспитания молодого человека, которую Владыка обозначил и я с ним полностью согласен».

 
III Екатерининские образовательные чтения. Екатеринбург 11 декабря 2000 года

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: Труд — необходимое условие духовного возрастания

Уважаемый Валерий Вениаминович дорогие братья и сестры!Тема, вынесенная в пленарное заседание III Екатерининских Образовательных чтений, особенно актуальна в этот юбилейный 2000 г. от Рождества Христова.

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс