Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В единственной на территории Свердловской области женской колонии № 6 в Нижнем Тагиле есть храм во имя Святой Великомученицы Наталии. Несколько лет назад его реконструировали из старого служебного помещения, где размещалась оперативная часть. Основную работу выполняли городской архитектор и рабочие, а “доводили до ума” и занимались оформлением храма сами осужденные женщины.
Над центральным иконостасом за год до освящения храма начала трудиться осужденная, попавшая в “шестерку” за кражу. Срок у нее был небольшой, поэтому все, что было написано, поместили в храм уже после ее выхода на свободу. За последнее время в храме добавилось еще два иконостаса с женскими образами. Иконописью в колонии сейчас занимается осужденная Елена Грекова. Бывшая наркоманка, будучи в колонии, начала писать лики святых и поверила в Бога. Она — профессиональный архитектор, и, как говорит сама, с кисточкой дел никогда не имела. В ИК-6 Лена — художник. Работает в маленькой художественной мастерской при клубе. Там же пишет иконы, если нет какой-то срочной работы на территории зоны.
Иконостасы, над которыми работала Лена Грекова, выполнены в технике византийских живописцев XI века. Она рассказывает: “Когда заговорили о росписи храма, сама вызвалась помочь. Начала писать, чувствую — ничего не получается, и не понимаю, почему. Настоятель Казанского мужского монастыря Нижнего Тагила отец Алексей и отец Варлаам, который проводит в нашем храме службы, принесли литературу, репродукции икон. Я сама находила в журналах изображения русских и нерусских святых. Прочитала все, что нашла, и поняла — все блага идут от души. Пишу иконы, и мне спокойно, радостно. Я осознала, что пока не полюбишь изображаемого героя, пока не узнаешь о нем что-нибудь, писать очень тяжело. Я работала над первым иконостасом — краска лопалась. Потом поняла, что это из-за спешки. И сколько бы раз я ни перекрывала, образ как будто состарился. Поэтому, когда пишешь икону, в душе должны быть спокойствие, терпение. Второй иконостас писала уже с молитвами, обдуманно переходила от одного образа к другому. Церковное искусство не терпит суеты”.
Недавно Елена написала несколько образов для выставки изделий иконописного творчества осужденных исправительных и воспитательных колоний, а также следственных изоляторов Свердловской области. Она станет единственной женщиной-автором, участвующей в культурном проекте “Зона-2, или Русская иконопись из зоны”. С 11 августа по 26 сентября Уральский музей молодежи и Главное управление исполнения наказаний по Свердловской области представят вниманию посетителей иконопись и предметы религиозного культа как совершенно самостоятельное звено в развитии современного иконописного творчества. Экспозиция такой направленности организуется ГУИН впервые.
И. ПАНОВА
“Уральский рабочий”
В последнее время в среде православных веру- ющих получило хождение «правило схимонахини Антонии» (“Вымаливание, крепление и наречение имени убиенных детей во чреве матери”).Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание некоторыми странностями и заблуждениями.
“Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет, как нарцисс”. (Ис. 35. 1). Однажды, рассказывает один современный писатель, в светлую, звездную ночь в тропиках я услышал как бы неопределенный шорох, пронесшийся мимо меня над пустыней. Какая-то жалобная нота почудилась мне в нем, и я недоумевал: были ли это порывы ветра или что другое? Нубиец, служивший мне проводником, разрешил мое недоумение
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.