Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №23 (115) → Профессор И. Бенедиктов: «О бессмертии»

Профессор И. Бенедиктов: «О бессмертии»

№23 (115) / 1 декабря ‘99

Церковь и медицина

О БЕССМЕРТИИ

(Продолжение. Начало в № 22)

«Вкуси радость райских обручений, которые даю любящим Меня» — провещал невидимый голос. С этими словами о. Федору показалось, что Сам Спаситель положил десницу Свою на его сердце, и он был восхищен в неизреченно-приятную как бы обитель, совершенно безвидную, необъяснимую словами земного языка. От этого чувства он перешел к другому, еще превосходнейшему, затем к третьему, но все эти чувства, по собственным его словам, он мог помнить только сердцем, но не мог понимать разумом.

Потом он увидел как бы храм и в нем близ алтаря, как бы шалаш, в котором было пять или шесть человек.

«Вот для этих людей — сказал мысленный голос, — отменяется смерть твоя. Для них ты будешь жить».

Тогда ему был открыт духовный возраст некоторых его учеников. Затем Господь возвестил ему те искушения, которые должны были обуревать вечер дней его… Но Божественный голос уверял его, что корабль его души не может пострадать от этих свирепых волн, ибо невидимый правитель его — Христос. (Из рукописного жития старца Феодора в книге «Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида», М., 1876, переиздание 1925 г).

В качестве еще одного примера приведем случай К. Икскуля. Это сообщение было впервые опубликовано архиепископом Никоном в «Троицких листках» в 1916 году, а позднее перепечатано в журнале «Православная жизнь» (№7, 1976) и в третьем выпуске сборника «Надежда» под заглавием «Невероятное для многих, но истинное происшествие».

К. Икскуль, рассказавший о своем переживании, вскоре после случившегося ушел в монастырь.

Сообщение архиепископа Никона приводится в сокращенном виде.

Он пишет, что раньше К. Икскуль не задумывался, читал священные книги, признавал, что все в них написанное — правда, но чувства веры у него не было, и смерть оставалась для него финалом человеческого бытия. Он много лет был формальным христианином. Ходил в церковь, крестился, но по сути не верил, всерьез всего не принимал.

После многих лет спокойной жизни он заболел воспалением легких. Болел долго и серьезно, но как-то утром вдруг почувствовал себя совсем хорошо. Кашель исчез, температура упала до нормы. К его удивлению врачи забеспокоились… принесли кислород. А потом — озноб и полная безучастность к окружающему. Он рассказывает:

«Все мое внимание сосредоточилось на самом себе… и как бы раздвоение… появился внутренний человек — главный, у которого полное безразличие к внешнему (к телу) и к тому, что с ним происходит».

Он продолжает: «Удивительно было жить, видеть и не понимать ничего, такую чувствовать ко всему отчужденность. Вот доктор задает вопрос, а я слышу, понимаю, но не отвечаю — мне незачем говорить с ним… И вдруг меня со страшной силой потянуло вниз, в землю… я заметался. «Агония», — сказал доктор. Я все понимал. Не испугался. Вспомнил, что читал, что смерть болезненна, но болей не было. Но мне было тяжко, томно, меня тянуло вниз… я чувствовал, что что-то должно отделиться… я сделал усилие освободиться, и вдруг мне стало легко, я почувствовал покой.

Дальнейшее я помню ясно. Я стою в комнате, посредине ее. Справа от меня полукругом стоят врачи и сестры, вокруг кровати. Я удивился — что они там делают, ведь я не там, я здесь. Я подошел ближе, посмотреть. На кровати лежал я. Увидев моего двойника, я не испугался, а был только удивлен — как это возможно? Я хотел потрогать самого себя — моя рука прошла насквозь, как через пустоту.

Себя, стоящего я тоже видел, но ощущать не мог — рука проходила через туловище насквозь. И пола я не чувствовал… Дотянуться до других тоже не мог.

Я позвал доктора, но тот не реагировал. Я понял, что я совершенно одинок, и меня охватила паника».

Посмотрев на свое мертвое тело, он подумал, а не умер ли он. «Но это было трудно себе представить — я был живее, чем прежде, я все чувствовал и сознавал. Кроме того, в жизнь души я не верил, и эта мысль не проходила».

Позже, вспоминая пережитое, Икскуль говорит:

«Предположение, что сбросив тело, душа сразу все знает и понимает, неверно. Я явился в этот мир таким, каким ушел из старого. Тело — не тюрьма души, а ее законное жилище, и поэтому душа является в новый мир в той степени своего развития и зрелости, каких достигала в совместной жизни с телом».

Он видел, как старушка няня перекрестилась: «Ну, Царство ему небесное», и вдруг увидел двух ангелов. В одном он почему-то узнал ангела-хранителя, а другого он не знал. Ангелы взяли его за руки и пронесли через стены палаты на улицу.

Затем он описывает подъем, видение «безобразных существ» («Я сразу понял, что этот вид принимают на себя бесы») и появление света… ярче солнечного. «Всюду свет и нет теней». Свет был так ярок, что он не мог ничего видеть. «Как во тьме. И вдруг сверху, властно, но без гнева, раздались слова: «Не готов», и началось стремительное движение вниз». Он вернулся к телу. Ангел-хранитель сказал: «Ты слышал Божие определение. Войди и готовься».

Оба ангела стали невидимы. Появилось чувство стеснения и холода и глубокая грусть об утраченном. «Она всегда со мной». Он потерял сознание и очнулся в палате на койке.

Врачи, наблюдавшие за Икскулем, сообщили, что все клинические признаки смерти («он отсутствовал») были налицо и состояние смерти продолжалось 36 часов.

Архимандрит Киприан, игумен монастыря св. Киприана и Устиньи (Фили, Греция).
Возвращение из мертвых в современной Греции.

При сем посылаю Вам рассказ известного мне человека, который умер и ожил. Полагаю, что он окажется интересен Вам как пример для Вашей серии статей. (Письмо послано Серафиму Роузу).

Около четырех лет тому назад нам позвонили с просьбой приобщить Св. Таин одну пожилую женщину, вдову, живущую в пригороде Афин. Она была старостильница, и, будучи почти совсем прикована к постели, не могла бывать в церкви. Хотя обычно мы не совершаем таких треб вне монастыря и направляем людей к приходскому священнику, тем не менее в этом случае у меня было какое-то чувство, что я должен идти, и приготовив Св. Дары, я отправился из монастыря. Я обнаружил больную лежащей в бедной комнатке: не имея своих средств, она зависела от соседей, которые приносили ей еду и другие необходимые вещи. Я поставил Св. Дары и спросил ее, хочет ли она в чем-нибудь исповедаться. Она ответила:

«Нет, за последние три года на моей совести ничего нет, что уже не было бы исповедано, но есть один старый грех, о котором я хотела бы рассказать Вам, хотя и исповедовала его многим священникам.» Я ответил, что если она уже исповедовала его, ей не следует делать этого снова. Но она настаивала, и вот что она мне рассказала.

Когда она была молода и только что вышла замуж, лет 35 тому назад, она забеременела в тот момент, когда ее семья была в очень тяжелом денежном положении. Остальные члены семьи настаивали на аборте, но она отказалась наотрез. Все же, в конце концов, она против своей воли поддалась на угрозы свекрови, и операция была сделана. Медицинский контроль подпольных операций был очень примитивным, в результате чего она получила серьезную инфекцию и через несколько дней умерла, не имея возможности исповедать свой грех.

В момент смерти, а это было вечером, она почувствовала, что душа ее отделяется от тела так, как обычно это описывают: душа ее оставалась поблизости и смотрела, как тело обмывают, одевают и укладывают в гроб. Утром она последовала за процессией в церковь, наблюдала за отпеванием и видела, как гроб поставили на катафалк, чтобы отвезти его на кладбище. Душа как бы летала над телом на небольшой высоте.

Вдруг на дороге появились два, как она описывала, «дьякона» в блистающих стихарях и орарях. Один из них читал свиток. Когда автомобиль приблизился, один из них поднял руку, и автомобиль замер. Шофер выбрался, чтобы посмотреть, что случилось с мотором, а тем временем ангелы начали беседовать между собой. Тот, который держал свиток, содержавший, несомненно, список ее грехов, оторвался от чтения и сказал: «Жаль, в ее списке есть очень тяжелый грех, и она предназначается аду, потому что не исповедовала его». «Да, — сказал второй. — но жаль, что она должна быть наказана, потому что она не хотела этого делать, а ее заставила семья». «Очень хорошо, — ответил первый, — единственное, что можно сделать — это отослать ее обратно, чтобы она могла исповедовать свой грех и покаяться в нем».

При этих словах она почувствовала, что ее тащат обратно в тело, к которому она в этот момент чувствовала неописуемое отвращение и омерзение. Спустя мгновение, она очнулась и начала стучать изнутри гроба, который был уже закрыт. Можно вообразить последовавшую за этим сцену.

Выслушав ее историю, которую я изложил здесь вкратце, я преподал ей Св. Причастие, и ушел, славя Бога, даровавшего мне услышать это. Поскольку это касается исповеди, я не могу разгласить ее имени, но могу сообщить, что она все еще жива. Если Вы считаете, что эта история может быть полезна другим, то Вы имеете мое безоговорочное разрешение на ее опубликование.

Таким образом, взятый нами пример из книги Иеромонаха Серафима (Роуза) «Душа после смерти» служит убедительным доказательством того, что человек имеет душу, после его физической смерти она продолжает существовать являясь бессмертной. Думаю не стоит давать комментарии к другим приведенным примерам. Но если у читателя возникает желание ознакомиться с проблемой бессмертия можно рекомендовать книгу, том З сочинения Святителя Игнатия (Брянчанинова) «Слово о смерти» (Православное издательство, Москва, 1993).

Третье доказательство о бессмертии мы построим на основании современных, научных исследований, проведенных американскими врачами-реаниматологами, кардиологами и психиатрами. Выдержки мы приведем из книги доктора Раймонда Моуди «Жизнь после жизни» с подзаголовком «Исследование феномена продолжения жизни после смерти тела» 1975 г и из книги П. Калиновского «Переход — последняя болезнь. Смерть и после» Изд. Новости, Москва, 1991 г. В этой книге приведены литературные источники на русском и английском языках. Так, что читатель может расширить свои знания по изложенной проблеме. Считаем необходимым назвать имена и других американских врачей проводивших подобные научные исследования — это психиатр Кюблер-Росс (1975), кардиолог Михаил Сабом (1982), врач Георг Ритчи (1978). Все они после проведенных научных исследований стали верующими. А суть такова. Недавно умершего человека иногда удается оживить. Эти люди, прошедшие через временную смерть, рассказывали потом о своих переживаниях во время пребывания «по ту сторону». Они сохраняли сознание, сохраняли способность воспринимать окружающее, видели свое мертвое тело. медицинский персонал, оживляющий их тело, слышали разговоры их и понимали, что видимо они умерли. Потом попадали они (духовное тело) в различные, необычайные, трудно передаваемые человеческими словами состояния соприкосновения с духами. Часто окружающая обстановка была поразительной. Глухой шум, провал в темный туннель, затем красивые долины, уйма яркого света. Встреча с умершими родственниками.

(Продолжение следует)

 
Мир сект

Сгорели синим пламенем…

Православные патриоты сожгли в костре еретическую и антирусскую литературу. Уважаемая редакция! Хочу сообщить вам, что этой осенью группа патриотов под Новосибирском сожгла в пламени огня сектантскую, еретическую и порнографическую пропагандистскую вражескую литературу.

 
Церковь и медицина

В помощь болящему

ЗАЧЕМ ЖЕ НУЖНЫ ПОКАЯНИЕ И ИСПОВЕДЬ? Христиане после крещения грешат и тем загрязняют и калечат свою душу. Но если мы тело свое часто омываем и облекаем в чистые одежды, то тем более нужно очищать нам душу свою исповедью и омывать слезами покаяния. Можно ли несколько раз в год постирать одежду или несколько раз в год умыться или вымыть тело?

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс: 32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс