Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
По неисповедимым путям Промысла Божия суждено мне быть Епископом Екатеринбургским и встать в ряды архипастырей, управляющих местною Церковью со дня ее основания. Теперь решением Священноначалия нашей Матери Церкви мы обручены Духом Святым друг другу: Христос Глава Церкви вверил вас мне, чтобы совершить мне между вами «служение примирения» и созидать нам вместе наше совместное спасение для жизни вечной.
Цель моего епископского служения — это, прежде всего, утверждать в сердцах моей паствы «мир и правду, и радость о Духе Святе» (Рим. 5, 8), увещевать ее, «блюсти единение духа в союзе мира» (Ефес. 4, 3), собирать, сливать, объединять силы местной Православной Церкви, потому что Церковь, прежде всего, есть единый и живой организм, единое Тело Христово.
Первым моим словом, обращенным к пастве, было «Мир вам» (Лук. 34, 26) и к вам, возлюбленные чада мои, вновь взываю: «Мир вам и благословение Божие».
Желание мира во все времена было одним из самых пламенных чаяний человечества. Народы языческие мечтали о мире всеобщем, простирающемся на всех людей и на всю природу. «Народ Божий» жил также постоянным ожиданием мира. «Возсияет, — говорит псалмопевец, — во Дни Его правда и множество мира» (Пс. 71, 7); «Горы принесут людям мир и холми правду» (Пс. 71, 3).
И этот мир, давно ожидаемый, явился в лице Христа. Христос «есть мир наш» (Ефес. 2, 14).
Приветствием мира встретили явление Спасителя в мир ангелы Божии: «Слава в вышних Богу, и на эемли мир, в человецех благоволение» (Лук. 2, 14). С пожеланием мира расставался с миром наш Спаситель, когда в прощальной беседе своей говорил: «Мир оставляю вам, мир мой даю вам» (Иоанн. 14, 27).
Миром для мира началась земная жизнь Иисуса Христа, в мире она совершилась и со словами мира она закончилась. Итак, первое и последнее слово нашего Господа и Божественного Учителя на земле было слово МИР. Мир и любовь — вот две добродетели, по которым люди будут узнавать и отмечать учеников Христовых; тот, кто будет утверждать в сердцах людей мир, получит высшую награду — он «сыном Божиим наречется» (Матф. 5, 9). Апостолы по примеру Христа чаще всего напоминают нам с вами о мире. «Аще от вас есть, со всеми человеки мир имейте» (Римл. 12, 18), «мирствуйте в себе» (Солун. 5, 13), «благовествуйте мир» (Римл. 10, 15). Святой апостол Павел, брошенный в подземелье и томимый там за святое дело, умоляет христиан «сохранить единство духа в союзе мира». Поэтому мысль о принесении в жертву общему благу и общему делу, а особенно церковному, всяких личных интересов, как бы высоко ни стоял православный на церковном или государственном уровне, должна быть главною мыслию при устройстве ими своей жизни и отношений друг ко другу.
Но если мы с вами обратимся к себе самим, взглянем внутрь своего сердца, что увидим там? Мир и единение? Нет! В нашем сердце, в нашем сознании почти полностью отсутствует завещанный нам мир от Бога. Мы живем как бы на поле постоянной брани друг с другом, и над нами сбывается горькое слово Пророка: «Ждем мира, а ничего доброго — нет, времени исцеления, и вот ужасы» (Иерем.13, 15).
Ежедневно мы бываем свидетелями страшных проявлений вражды, озлобления и ожесточения, неуважения к чужой собственности, убийств, и самое страшное — огромного числа самоубийств молодого, среднего и старого поколения. С ропотом неудовольствия люди ищут и домогаются правды жизни. Сыны великой России, чада в основном единой Церкви, члены одной семьи, все мы разделились до крайней степени отчуждения. «Сын бесчестит отца, дочь восстает против матери, невестка против свекрови своей и враги человеку домашние его» (Мих.7, 6).
В жизни мы видим людей, расколовшихся на всевозможные группы, которые, по Апостолу, «друг другу угрожают и снедают», так что появляется, опасение, чтобы они «не были истреблены друг другом» (Гал. 5, 13–15). Правда, в эттих группах, на первый взгляд, много жизни, рвущегося вперед движения, но, в то же время, здесь не чувствуется мирных благодатных настроений. Здесь нет Христа и его Божественной правды. Здесь есть дикая свобода, переходящая в произвол, есть смелость, переходящая в наглость, но нет здесь Христа. Единство — это основная черта каждого общества, а особенно Церкви. И поэтому, устрояя дело нашего спасения, всеведущий Господь с самого начала указал нам не порознь, а вместе, всею Церковью, всем обществом, как это и было в добрые времена, идти к вечной жизни.
В мире и единении должна протекать наша жизнь, в них только наша крепость, наше спасение от всяких бед и скорбей. Не может быть истинной счастливой жизни в том обществе, где люди стремятся в совершенно противоположные стороны. По слову Иоанна Златоустого, любаямощь государства сокрушается, если в нем возникает междоусобие, и ничто не ослабляет так всякое общество, как ссоры и распри. Где разлад и группы, там неизбежная борьба, а где борьба — там кипение страстей, там вражда и злоба, часто переходящая в кровавые столкновения и убийства.
Особенно этот разлад опасен сейчас нашей Церкви. Ей грозят нападением со всех сторон, когда в сознание верующих, а особенно подрастающего нашего российского молодого поколения, сознательно и беспощадно вносится растление с помощью порнографии, ужасов и насилия через американские кинофильмы. Раскол и западное ектантство открыто обрушиваются на исконные православные территории, отторгая от Святой Церкви Христовой ее нетвердых в вере чад. Добродетель осмеивается, а ложь и наглость приветствуются. Дорогие чада мои, время ли теперь для разделения и споров, когда столько бед угрожает нам?! Нет, в «наши лукавые дни» не бежать от Церкви нам нужно, а укреплять себя в мире, любви и согласии с нашей Матерью Церковью. Будем же молиться, возлюбленные братия и сестры, о том, чтобы снизошел мир и благословение Христово в наши дома, в нашу повседневную жизнь — церковную, частную и общественную.
Будем больше размышлять о единении, о любви и милосердии, и тогда, когда сердце наше наполнится ими, когда мы познаем, что без Христа мы с вами ничто, когда осознаем, что Церковь — наша Матерь, кторая любит и ждет нашего покаяния, когда мы принесем чистосердечное покаяние, всегда вновь правосллввыс Храмы наполаятся людьми с «вютыХ! сердцем — милость Ёюжия тогда изобильно изольется на семьи наши, на детей наших и страну нашу.
Пусть каждый, читающий мои слова, прочувствует это, пусть каждый поймет, что благополучие его детей и внуков он созидает сейчас, в это время, и на каком бы посту он ни находился, ему, рано или поздно, но ответ придется держать и перед Богом и Отечеством нашим.
Господь поругаем не бывает.
С Божиим благословением
ЕПИСКОП
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ВЕРХОТУРСКИЙ СМИРЕННЫЙ НИКОН
Уважаемые господа! Как Правящий Архиерей Екатеринбургской епархии, осознавая на себе ответственность перед Богом и Отечеством за вверенные мне души народа нашего, обращаюсь с горечью в своем сердце, считая своим долгом поделиться с вами о недоразумениях, которые возникли из-за незнания некоторыми из вас внутренней церковной жизни.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.