Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
31 мая 1999 года состоялся круглый стол по итогам работы лектория «Основы Православия», который в этом году закончил уже второй год своей работы. Лекторий «Основы Православия» действует в рамках соглашения о сотрудничестве между Епархией и Управлением образования.
Среди целей организации лектория особенно хотелось бы подчеркнуть следующие:
- помощь педагогам в осмыслении воспитательного потенциала Отечественной культуры;
- содействие в формировании грамотного, осознанного отношения педагогов к использованию традиционной формы духовно-нравственного воспитания.
За два года работы лектория педагоги ознакомились с курсами: «Нравственное Богословие», «Православная педагогика», «Вероучение Православной Церкви», «Православные корни русской литературы» и «Проблемы христианского осмысления истории». Основным итогом работы лектория стала консолидация группы педагогов, почувствовавших необходимость возврата к обоснованию педагогики в целостном христианском мировоззрении (количество постоянных слушателей лектория составило примерно 25 человек).
Работа круглого стола началась с совместного благодарственного молебна, который отслужил отец Евгений — духовник курсов «Основы Православия». Открывая круглый стол, отец Евгений еще раз напомнил о том, как важно каждому педагогу помнить, что человек создан по образу и подобию Божию, и что основная цель человеческой жизни заключается в стремлении к этому подобию, а отсюда и основная задача педагога — помочь ребенку в продвижении по этому пути. То есть задача школы состоит не только в том, чтобы дать ребенку определенный набор знаний, но и в том, чтобы воспитать человека, который мог бы использовать эти знания во благо. Но так же, как научить математике может только человек, знающий математику, а научить химии — только человек, знающий химию, так и воспитать нравственного человека может только человек, сам высоконравственный, приобщить к вере может только человек глубоко верующий, через пример собственной жизни, своего поведения.
В ходе работы круглого стола было заслушано 12 докладов, в которых педагоги поделились своим опытом работы православных педагогов. Изумительные произведения художественного творчества стали итогом знакомства школьников начальных классов с библейскими сюжетами, с циклом православных праздников (Казанцева Елена Алексеевна, учитель изобразительного искусства, шк. 116). Своим опытом православного освещения некоторых исторических сюжетов поделился учитель истории шк. № 29 Шиловских Галина Тихоновна. Об интереснейших открытиях в области культуры нам поведали учитель мировой художественной культуры шк. № 143 Зыкова Наталья Викторовна и преподаватель русского языка и основ национальной культуры Соломеина Татьяна Евгеньевна (шк.25). О своем работе работы со школьниками начальных классов делилась Богданова Алена Анатольевна (шк № 110). О том, как Православие помогло ее воспитанникам, рассказала воспитатель школы-интерната № 143 Зверева Любовь Александровна. Отец Владимир Зайцев поделился своим опытом по окормлению общеобразовательных школ, познакомил педагогов с договором, заключенным между одной из школ и церковью, предложил преподавателям активнее сотрудничать со священниками, привлекая их на уроки, классные часы, внеурочные мероприятия. Как руководитель миссионерского и катехизаторского отделов Епархии, отец Владимир также предложил педагогам свою помощь в налаживании контактов со священнослужителями. Хотелось бы надеяться, что этот богатый опыт не пропадет бесследно, и с ним сможет ознакомиться еще большее количество педагогов.
Работа круглого стола сопровождалась выставкой методической литературы, подготовленной Епархиальной православной библиотекой.
Все педагоги выразили свое желание продолжить работу лектория «Основы православия» с введением для обучающихся третий год прикладных предметов. Круглый стол проходил в теплой атмосфре и завершился совместным чаепитием.
О. СМОЛЕНКОВА
(Продолжение. Начало в №9, 10)Несмотря на официальное запрещение проституции, она процветала и в СССР, и в дружественных ему странах; впрочем, при отсутствии в кодексах соответствующей статьи бороться с нею было невозможно, а статьи не было
Современная педагогика знает много противоречий и конфликтов, которые особенно обострились в последние годы в связи с возникшими экономическими, политическими и идеологическими проблемами нашего общества.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.