Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №5 (97) → Наркоманов залечат в сектанты? В Свердловской области сектанты открыли антинаркотический центр

Наркоманов залечат в сектанты? В Свердловской области сектанты открыли антинаркотический центр

№5 (97) / 1 марта ‘99

Жизнь Епархии

Проводимая в области пропаганда против наркотиков может иметь весьма неожиданные последствия. У кого-то она вызовет повышенный интерес к травке, а кто-то, отказавшись от дурмана, попадет в не менее опасную зависимость…

«Молитвотерапия»

Антинаркотический реабилитационный центр, что на берегу реки Пышмы, работает только несколько месяцев, но стал уже достаточно известным. Бороться с собственным недугом сюда приезжают молодые люди не только из ближайшего Асбеста, но и из Екатеринбурга, Полевского и других территорий.

Реабилитационная служба расположена на базе отдыха, ранее принадлежавшей 4-й асбообогатительной фабрике, и работает под эгидой областной организации «Антинаркотический центр «Спасение». Изюминкой же центра можно считать его религиозную направленность. Возглавляется он пастором «Церкви Любви Христа» Андреем Бердышевым. Да-да, наркоманы излечиваются здесь по старинке, словом Божьим. Правда, слово-то не древнее — православное, а сектантское — пятидесятническое.

Вот и встал перед поборниками здорового образа жизни вопрос: а стоит ли избавляться от пагубной привычки ради того, чтобы попасть под влияние иноземной церкви? Тем более что официальная медицина взяла под сомнение действенность их методики, не подкрепленной медикаментозным лечением или хотя бы научно обоснованной психологической программой.

Реабилитационный центр на Пышме оказался под перекрестным огнем. Правда, оппоненты «Центра «Спасения» — весьма разумные и корректные спорщики. Они в первую очередь признали благой целью избавление молодежи от наркозависимости. Что же касается эффективности пятидесятнической методики, то главврач асбестовского городского психоневрологического диспансера Валерий Валеев вполне резонно заметил, что о какой-либо статистике говорить еще рано. Формы же работа центра, по его мнению, вполне стандартны и в ряде случаев могут быть достаточно эффективными.

Итак, какие же процедуры прописывает врач-настоятель «Спасения» своим пациентам? Труд, молитву и смирение. Главное же терапевтическое воздействие на ребят оказывает то, что они вырвались из своей обычной среды и оказались в обществе, где категорически запрещено курить, сквернословить, хранить и употреблять спиртное, лекарства (!); запрещены насилие в любой форме, интимные отношения и самовольный уход за пределы базы. Нарушение запретов чревато немедленным исключением из «Центра».

Расчет простой: кто действительно настроен на избавление от недуга, найдет в себе силы придерживаться правил, тот останется и излечится. Несправившиеся — отсеются. Такой способ реабилитации достаточно эффективен. Вот только воспользоваться им сможет далеко не каждый — может не хватить силы воли.

Но это все касается реабилитационного периода. Избавление же от наркотической зависимости начинается с лечения. И тут слово Господне, по свидетельству очевидцев, творит чудеса. У многих людей, обратившихся к религии в период отказа от наркотиков, нет состояния «ломки». Причем такое происходит не только на берегах Пышмы, но и Невы — в Питерском центре.

Слово лечит, но…

Подобный феномен Валерий Валеев комментирует с точки зрения психологии: «Слово — лечит — это не пустая фраза. Около 30 процентов человечества абсолютно гипнабельны, с помощью гипнотерапии их можно заставить страдать или, наоборот, избавить от страданий. В редких случаях удается мобилизовать человека и в состоянии наркотический абстиненции, и избавить его от физической наркозависимости без медикаментов, без физических мучений. Служители же религии методы гипнотерапии взяли на вооружение раньше кого бы то ни было…»

Свою оценку феномену безболезненного отказа от наркотиков дает и член катехизаторского отдела православной церкви Алексей Калинин. «Это все от него», — говорит он, имея в виду нечистого. Как представитель официальной религии Алексей Сергеевич расценивает любое сектантство как ересь и соответственно оценивает богов, которым молятся протестанты. Впрочем, и пятидесятники не остаются в долгу.

Интересно другое: если православная церковь негативно. относится к попыткам сект заниматься антинаркотической деятельностью, то почему она сама не возьмется за эту же проблему, но уже правильно? Ответ прост, у церкви на подобную деятельность, говорят, пока нет ни сил, ни средств. Хотя, конечно, известно много случаев, когда наркоман излечивался от своего недуга, придя в лоно православного христианства.

Перетягивание одеяла

В тот момент, когда в России свобода вероисповедания стала реальностью, православие оказалось в очень невыгодном положении. Основной проблемой было и остается отсутствие кадров. Православный священник может быть рукоположен только после длительной учебы. Хлынувшие из-за кордона мессии пытаются перетянуть одеяло духовности на себя. В более выигрышном положении оказались молодые религии и потому, что срок обучения нового пастора здесь весьма невелик — от нескольких недель до нескольких месяцев.

Тем не менее Алексей Калинин считает, что коэффициент полезного действия у сект с зарубежными корнями весьма низок. Если бы православной церкви выделялось столько же средств, сколько им, то результаты были бы куда более впечатляющими, чем у иеговистов, адвентистов и иже с ними.

Наверное, нам, дорогие читатели, не стоит скатываться до утверждения «лучше на игле, чем в секте». Не собираются отказываться от помощи различных конфессий и специалисты — наркологи и психологи. Проблема в другом. Взяв на вооружение популярный лозунг борьбы с наркотиками, разного рода мессии проводят откровенную (или слегка завуалированную) пропаганду своего учения. Получая при этом поддержку городских, школьных и других администраций.

Дела «семейные»

Лучше всех рядиться в красивые одежды научились уже известные нам пятидесятники и так называемые муниты, они же — церковь унификации (или церковь единения). Первые умудряются вести просветительскую деятельность под крышей городского общества «Знание». О мунитах же разговор особый.

Церковь унификации сегодня является одной из самых тоталитарных сект в мире, а ее деятельность считается опасной во многих странах. Потому-то сектанта чаще всего предпочитают не называть свое истинное имя, а выступают под вывесками «Движение единения», «Всемирного совета мира» и десятками других. Главная же задача секты — объединение избранных представителей человечества в «Большую семью», во главе которой стоят «истинные родители» — автор учения Сан-Мюн-Мун и его жена. Идея семьи доминирует во всех проповедях мунитов. Поэтому неудивительно, что появившаяся в Екатеринбурге «Уральская межрегиональная федерация семей за единство и мир во всем мире» была тут же причислена молвой к списку дочерних организаций церкви унификации.

Представитель руководства «Федерации» Гюзель Сунгатуллина категорически отрицает связь представляемой ею организации с мунитами. Однако она не менее категорично отказалась общаться с представителями нашей газеты — под тем предлогом, что некогда «Уральский рабочий» выступил с критикой в адрес «Федерации семей»…

Озадаченные подобным заявлением, корреспонденты «УР» попытались найти в своей газете публикации, порочащие упомянутую организацию, однако таковых не обнаружили. Правда, нашли статьи со скепсисом в адрес церкви унификации. Вот и думай, кого же мы обидели.

Вообще антинаркотические акции, проводимые сектантами, наносят удар не только по нашей духовности. Следствием подобных маршей и лекций может стать и… рост наркомании. Психолог Валерий Валеев считает, что чем больше говорят о наркотиках, и говорят тенденциозно, тем больший интерес пробуждается к предмету разговора. И эффект оказывается противоположным. Если же у общества действительно есть цель побороть этот страшный недуг, то единственный способ пропаганды — это запугать потенциальных наркоманов, показать последствия болезни на конкретных примерах по схеме: «фамилия, наркоманский стаж … умер (или осужден по уголовной статье). Примерно так, кстати, во многих странах борются с терроризмом. Там категорически запрещено представлять террористам теле- радиоэфир для выступлений. Попадают же они в кадр только с наручниками на руках или сидя на электрическом стуле. Эффективность подобных «страшилок» куда выше, чем от скандирования лозунгов типа «Мы откроем вам секрет — с террористом счастья нет».

А.ГУБАНОВ,
«Уральский рабочий»

 
Жизнь Епархии

Миссионерская поездка студентов СТПБИ в Екатеринбургскую епархию

Летом по благословению Епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона Екатеринбургскую епархию с моссионерско-катехизаторской поездкой посетила группа преподавателей и студентов из московского Свято-Тихоновского Православного Богословского института.

 
Царственные новомученники

В Екатеринбурге приговорен к тюремному заключению человек, попытавшийся защитить святыню — место убиения Царской семьи — от поругания вандала

В Екатеринбурге приговорен к тюремному заключению человек, защитивший от поругания святыню

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс