Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №3 (61) → Новые чудеса святителя Николая. Апокалипсис мелкого греха

Новые чудеса святителя Николая. Апокалипсис мелкого греха

№3 (61) / 3 января ‘97

Жития святых

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СПАСАЕТ ГЕОЛОГА

На Соловецких островах поздней осенью море уже покрывается льдинами. Геолога, девушку (Е.), в составе геологической экспедиции, обследовавшей острова, ночью ветром и льдинами унесло на лодке и прибило к незнакомому берегу.

Она была с детства верующая и все время молилась святителю Николаю о спасении. Решила идти вдоль берега, пока не встретит чье-либо жилье.

Идет, ей встречается старичок, спрашивает:

— Куда ты идешь, девушка?

— Иду вдоль берега, чтобы найти чье- либо жилище.

— Не ходи. Ты за сотни верст тут никого не найдешь. А ты видишь вон там вдалеке горку… пойди туда, взберись на нее и тогда увидишь, куда тебе дальше идти.

Она посмотрела на горку, а затем обернулась к старичку. Но его уже не было перед ней. Она поняла, что сам святитель Николай указал ей путь, и пошла к горке. С нее она заметила вдалеке домик и пошла на него. Там была хижина рыбака и его семьи. Рыбак очень удивился ее появлению в этом совершенно безлюдном месте. Он подтвердил, что, действительно, на сотни километров по берегу она не нашла бы жилья и наверняка погибла бы от голода и холода.

Так святитель Николай спас неосторожную геологиню от смерти. Спас потому ли, что она была благочестива? Но известно много случаев, когда Господь спасает и неблагочестивых, поэтому Господь и именуется и есть Человеколюбец, праведных любящий и грешных милующий.

СВЯТИТЕЛЬ ИСЦЕЛИЛ СОЛДАТА, И ОН ОСТАЛСЯ В МОНАСТЫРЕ

Святитель Христов Николай иногда является не один, а купно с другим святым или святыми. Приводим один из таких случаев, когда святитель явился купно с Божией Матерью.

Дня за 4 до Рождества Христова 1887 года пришел в Николо-Бабаевский монастырь крестьянин Костромской губернии Буйского уезда отставной рядовой Филимон Васильевич Отвагин, страдавший расслаблением всей правой стороны тела, причем не мог владеть правой рукой и волочил правую ногу, — он ходил при чужой помощи. В свидетельстве, выданном ему из вологодской земской больницы, значилось, что он находился там на излечении от «полупаралича правой половины тела (paresis), происшедшего от эмболии головно-мозговых сосудов (embolia cerebri), болезни совершенно неизлечимой и препятствующей ему заниматься личным физическим трудом». В ночь с 25 на 26 декабря, передает Отвагин, в видении во сне он увидел стоящих у его изголовья святителя Николая Чудотворца, а поправее Царицу Небесную, Пресвятую Богородицу. Святитель сказал ему:

— Потрудись и помолись у меня, тебе Господь дарует исцеление.

Царица Небесная сказала ему то же самое.

Когда он проснулся, то стал чувствовать силу в невладеемых прежде членах, и правую руку донес до головы, чего прежде не мог делать, и крестился левою рукою. Придя 26 утром к ранней литургии, он смог уже свободно правой рукой осенять себя крестным знамением. Теперь он чувствует себя исцеленным и пожелал навсегда остаться в монастыре.

(«Церковные ведомости», 1889 г., №11)

СТОЯНИЕ ЗОИ 1956 г.

В городе Куйбышеве (ныне Самара) жила семья: благочестивая мать и дочь ее Зоя.

В вечер на Новый год (31 декабря нов. ст.) Зоя пригласила семь своих подруг и молодых людей на вечеринку с танцами. Шел рождественский пост, и мать просила Зою не устраивать вечеринки, но дочь настояла на своем. Вечером мать ушла в церковь помолиться.

Гости собрались, а Зоин жених по имени Николай еще не пришел. Его не стали ждать, начались танцы. Девушки и молодые люди соединились в пары, а Зоя осталась одна. С досады, не задумываясь, она сняла образ святителя Николая Чудотворца и сказала: «Возьму этого Николая и пойду с ним танцевать», не слушая при этом своих подруг, которые советовали ей не делать такого кощунства. «Если Бог есть. Он меня накажет», — ответила она.

Начались танцы, прошли круга два, как вдруг в комнате поднялся невообразимый шум, вихрь, сверкал молниеносный ослепительный свет.

Веселье обратилось в ужас. Все в страхе выбежали из комнаты. Одна Зоя осталась стоять с иконой святителя, прижав ее к груди, окаменевшая, холодная, как мрамор. Никакие усилия прибывших врачей не могли привести ее в себя. Иглы при уколе ломались и гнулись о мрамор. Хотели взять ее в больницу для наблюдения, но не смогли сдвинуть ее с места, ноги ее были как бы прикованы к полу. Но сердце билось — Зоя жила. С того времени она не могла ни пить, ни есть.

Когда вернулась мать и увидела происшедшее, она потеряла сознание и была увезена в больницу, откуда возвратилась через несколько дней: ее вера в милосердие Божие, горячие молитвы о помиловании своей дочери восстановили ее силы. Она пришла в себя и слезно молилась о прощении и помощи.

Первые дни дом был окружен множеством народа: приходившими и приезжавшими издалека верующими, любопытными, медиками, духовными лицами. Но скоро помещение было распоряжением властей закрыто для посетителей. В нем дежурили посменно по 8 часов два милиционера. Некоторые из дежурных, еще совсем молодые (28-и — 32-х лет), поседели от ужаса, когда в полночь Зоя страшно кричала. По ночам около нее молилась мать. «Мама! молись! — кричала она. — Молись! в грехах погибаем! Молись!»

***

О всем случившемся известили Патриарха и просили его помолиться о помиловании Зои. Патриарх ответил: «Кто наказал, Тот и помилует».

Из посетителей к Зое были допущены потом следующие лица:

1. Приехавший из Москвы известный профессор медицины. Он подтвердил, что биение сердца у Зои не прекращалось, несмотря на всю наружную окаменелость.

2. По просьбе матери были приглашены священники, чтобы взять из рук Зои икону святителя Николая. Но и они не могли взять образ из окаменевших рук Зои.

3. В праздник Рождества Христова приехал иеромонах Серафим (вероятно, из Глинской пустыни), он отслужил водосвятный молебен и освятил всю комнату. После этого он мог взять икону из рук Зои и, воздав ей должные почести, возвратил на прежнее место. Он сказал: «Теперь надо ждать знамения в Великий день (то есть, на Пасху)! Если же оно не последует, недалек конец мира».

4. Посетил Зою и митрополит московский Николай, который также отслужил молебен и сказал, что «нового знамения надо ждать в Великий день (то есть, на Пасху)», повторив слова благочестивого иеромонаха.

5. Перед праздником Благовещения (в тот год оно было в субботу 3-й недели великого поста) приходил благообразный старец и просил допустить его к Зое. Но дежурные милиционеры отказали ему.

***

Он приходил и на другой день, но и опять от других дежурных получил отказ.

В третий раз, в самый день Благовещения дежурные пропустили его. Стража слышала, как он сказал ласково Зое при входе: «Ну что, устала стоять?»

Прошло время, и когда дежурная стража хотела выпустить старца, его там не оказалось. (Все убеждены, что это был сам святитель Николай).

Так Зоя простояла 4 месяца (128 дней), до самой Пасхи, которая в том году была 23 апреля (6 мая по новому стилю).

В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя стала особенно громко взывать: «Молитесь!»

Жутко стало ночной страже, и они стали спрашивать ее:

«Что ты так кричишь ужасно?» И последовал ответ: «Страшно, земля горит! Молитесь! Весь мир во грехах гибнет, молитесь!»

С этого времени она вдруг ожила, в мускулах появилась мягкость, жизненность. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, о земле, горящей в беззакониях.

— Как ты жила? — спрашивали ее. — Кто тебя кормил?

— Голуби, голуби меня кормили, — был ответ, в котором ясно возвещается помилование и прощение от творческой десницы Господней. Господь простил ей грехи предстательством святого угодника Божия, милостивого Николая Чудотворца, и ради ее великих страданий и стояния в течение 128 дней.

Все случившееся настолько поразило живущих в городе Куйбышеве и его окрестностях, что множество людей, видя чудеса, слыша крики и просьбы молиться за людей, гибнущих во грехах, обратились к вере. Спешили в церковь с покаянием. Некрещенные крестились. Неносившие креста стали его носить. Обращение было так велико, что в церквах не доставало крестов для просящих. Со страхом и слезами молился народ о прощении грехов, повторяя слова Зои: «Страшно. Земля горит, в грехах погибаем. Молитесь. Люди в беззакониях гибнут».

На третий день Пасхи Зоя отошла ко Господу, пройдя путь тяжелый — 128 дней стояния пред лицем Господним в искупление своего прегрешения. Дух Святый хранил жизнь души, воскресив ее от смертных грехов, чтобы в будущий вечный день Воскресения всех живых и мертвых воскреснуть ей в теле для вечной жизни. Ибо и самое имя Зоя означает жизнь. Аминь.

 

В других номерах:

Храм-на-Крови

Указ губернатора Свердловской области о воздвижении Храма-памятника на Крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших, в городе Екатеринбурге

В соответствии со статьей 46 (п. в) и статьей 114 (пп. а, б, в) Устава Свердловской области и учитывая общественную важность зримого символа духовного возрождения народа, в целях обеспечения государственной поддержки решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 29 декабря 1993 года и в связи с обращением Епархиального Совета Екатеринбургской епархии от 21 января 1997 года

 
Проповедь

Апокалипсис мелкого греха

Мелкий грех, как табак, до того вошел в привычку человеческого общества, что общество ему предоставляет всяческие удобства. Где только нельзя найти папирос! Везде можно найти пепельницу, повсюду существуют специальные комнаты, вагоны, купэ — «для курящих».

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс