Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
О том, что в Екатеринбурге 20–21 сентября будет выступать со своими концертами Жанна Бичевская, средства массовой информации сообщали неохотно. Разве что в православных храмах можно было увидеть небольшие афиши, извещавшие об этом событии, да по каналу «УРТ» прошла аналогичная информация в программе «Православие». В прочем, удивляться этому не приходится — вот если бы в Екатеринбурге появился какой-нибудь очередной (или очередная) Саша, Дима, Коля или Таня — плановая эстрадная звезда-однодневка, то теле- и радиоэфир, включая, естественно, и печать, денно и нощно зазывали бы нас на очередное «шоу». А здесь — православная певица, не только не скрывающая своей приверженности к православной вере, но и открыто исповедующая ее. Неинтересно…
Но так не думали те, кто осенними промозглыми вечерами приходил на концерты Жанны Бичевской. Потому что на ее концерты шли те, кому дороги не навязшие в зубах, дергающиеся, как в припадке эпилепсии, и похожие, как попугайчики-неразлучники, эстрадные ритмы, а песенная духовность. Именно она сплачивала на концерт певицы самых разных людей, именно она заставляла всех сопереживать и чувствовать себя как одно единое целое.
…Тех, кто раньше знал Жанну Бичевскую как эстрадную певицу, возможно, несколько удивило, почему на концерте певицы было столько православных священников и почему перед началом концерта ее представлял один из главных священников Екатеринбургской епархии. Ничего удивительного здесь не было — певица и приехала в наш город по приглашению епархии в связи с празднованием Перенесения мощей святого праведного Симеона Верхотурского. Сама же Жанна Бичевская, крестившись несколько лет назад по православному обряду, приняла имя Анны, и полностью отдала себя православному песенному творчеству.
Впрочем, любители творчества певицы, знавшие ее как талантливую исполнительницу русских народных песен и романсов, также не были разочарованы — они услышали все, чем ранее многогранно блистал ее талант. Проникновенный голос певицы, казалось, проникал в самые затаенные уголки сердца каждого, кто находился в этот вечер в ДК железнодорожников, и согревал все, даже самые озябшие в одиночестве и сомнениях души. «Темно-вишневая шаль», «У церкви стояла карета», «Гори, гори, моя звезда» и, конечно, цикл казачьих песен, без которых творчество Жанны Бичевской было бы неполным. Даже песня «Шумел камыш, деревья гнулись…» в исполнении певицы получила новый, доселе мало кем слышанный смысл и лирический оттенок. Впрочем, новый ли? По словам певицы, представлявшей эту песню, этот-то лирический оттенок и был заложен ее неизвестным создателем изначально, и вдвойне обидно, что впоследствии он был неузнаваемо изуродован ее неумелыми исполнителями.
…А вот второе отделение концерта певицы было открытием для многих. Наверняка многие слышали песни иеромонаха Романа — если не все песни, то по крайней мере наиболее известные из них — «Радость моя», «Родник», "Что ты спишь, восстань, душе моя». Но вот услышать эти песни в исполнении Ж. Бичевской довелось далеко немногим. И если бы не эти концерты, мы наверняка бы долго не знали, что в творчестве православной певицы существует и эта, блистающая светом Православной веры, грань ее таланта.
В песнях этих было все: тоска и боль тоскующей православной души о страданиях нынешней России, призыв к покаянию и очищению от грехов и соблазнов, а самое главное — Вера, — Вера в то, что с помощью Божией и молитвами Пречистой Богородицы и всех святых мы вновь обретем себя. И казалось, что Вера, исходившая в зал от песен Жанны Бичевской, теплой волной омывала всех, кто пришел послушать ее песни.
«Верующему все возможно», — говорит Священное Писание. И наверняка слушатели, находившиеся в зале, запомнили тот урок Православной веры, который преподала им Жанна Бичевская, а ныне — раба Божия Аннушка. Где-то уже ближе к концу концерта, когда певице подарили цветы, завернутые в алюминиевую фольгу, они были неосторожно положены на микрофонные провода, изоляция которых, видимо, была частично нарушена. Произошло короткое замыкание, полетели искры, сломя голову побежал к месту короткого замыкания дежурный оператор. «Не волнуйтесь, — сказала, обращаясь к притихшему залу, певица, — все будет хорошо. Вы только верьте в это, и помолитесь в душе вместе со мной», — и осенила себя крестным знамением.
…Через несколько секунд микрофон заработал.
…А потом, по окончании концерта были цветы — много цветов. Их дарили представители православного духовенства Екатеринбургской епархии, пожилые люди и совсем еще молодые; представители местного казачества и военнослужащие. А совсем уже после концерта, когда в коридорах дворца культуры отгремело и стихло эхо от оглушительных аплодисментов, которыми слушатели награждали свою любимую певицу, Жанна Бичевская еще долго и терпеливо подписывала всем желающим, выстроившимся к ней в длинную очередь, свои пластинки. Кстати, их можно было, как и кассеты, купить здесь же, в фойе дворца культуры.
И с полным убеждением можно сказать — в этот вечер на сцене был триумф — триумф русской народной артистки Жанны Бичевской, не только не потерявшей за эти годы духовной связи со своим народом, но приобретшей еще большее количество истинных поклонников ее певческого таланта, заблиставшего новыми, яркими красками благодаря обращению к живоносному, неиссякаемому роднику — Православию.
…Пожелаем же ей на этом пути успеха. Да не преткнется на поприще этом нога ее. Господи, благослови…
Георгий ДУДАКОВ
Божией милостью Архиепископ Платон (Владимир Петрович Удовенко) родился в 1940 году в день празднования Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в ближних пещерах почивающих, в селе Успенка Ворошиловградской (Луганской) области четвертым ребенком в семье. Отец погиб в 1942 г., детей вырастила, приняв в дом еще двух сирот, мать — добрейшая и мудрая, как многие глубоко верующие люди, воспитав их в истинном Православии и любви к Церкви.
Бедные могут обогащать богатых… Богатые — обеднять бедных… Как различно произносит мир эти слова! Неверующие за ними подразумевают эксплуатацию бедных богатыми. Верующие во Христа, живущие во Христе люди видят в этом утверждении совсем другой, гораздо более широкий и богатый план: бедный материально может высотой и чистотой своего духа возвышать, духовно обогащать более материально богатого человека.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.