Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Новости → Подвели итоги епархиального конкурса «Ручейки добра-2023»

Подвели итоги епархиального конкурса «Ручейки добра-2023»

В Нижнетагильской епархии подвели итоги художественного конкурса «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия». В творческом смотре приняли участие 850 воспитанников детских садов и учащихся общеобразовательных школ из Нижнего Тагила, Красноуральска, Невьянска, поселков Уралец и Калиново. Всего на епархиальный этап представили 150 работ от 60 учреждений.

В этом году в качестве творческого задания конкурсантам предложили изготовить открытку к 220—летию со дня рождения Мирона Ефимовича Черепанова, русского промышленного инженера-изобретателя, известного тем, что он вместе со своим отцом Ефимом Алексеевичем Черепановым построил первый паровоз и железную дорогу в России. Экспертную комиссию конкурса возглавил руководитель отдела образования и катехизации Нижнетагильской епархии иерей Андрей Брагин.

В результате конкурсного отбора лучшие работы будут выставлены в Музее истории техники «Дом Черепановых» по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Верхняя Черепанова, д.1. Список победителей и призеров см. на сайте Нижнетагильской епархии.

Справка:
Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы - русские промышленные инженеры-изобретатели, построили первый паровоз и железную дорогу в России. Были родом из крепостных рабочих Демидовых — знаменитой династии владельцев уральских заводов. По легенде, карьера Ефима Черепанова началась с того, что он сумел отремонтировать замок, который один из опытных мастеров выбросил как нерабочий. На смышленого недоросля обратили внимание, и всего через два года обучения он был назначен «мастером слесарных дел при плотинном смотрителе», проявив на новом месте недюжинный талант.

К 1820 году он создал две первые паровые машины, приводившие в движение мельницу и токарный станок. После успешных испытаний Николай Демидов принял решение отправить крепостного мастера в Англию, чтобы тот изучил особенности производства и применения паровых машин в самой передовой в техническом отношении стране того времени. В Лидде Черепанов впервые увидел и паровую машину, движущуюся по рельсам. В своем докладе в заводскую контору о результатах поездки он описал ее так: «Смотрел паровую машину Меррея. Машина сия зело диковинна, но для нас она негожа по той причине, что аглицкие мастера хошь и скоры до дела, но машины их служат недолго, а потому часто стоят в ремонте».

В 1835 году Ефим и Мирон Черепановы разработали улучшенную версию своего паровоза. Она отличалась большей надежностью и мощностью — 43 лошадиные силы позволяли перевозить до 17 тонн различных грузов. Также была построена новая железная дорога, связавшая Выйский завод и Меднорудянский рудник. Ее протяженность составила 3,5 км. Весной 1837 года ее осмотрел будущий император Александр II и остался более чем доволен увиденным. После того как был создан «сухопутный пароход», Россия стала единственным европейским государством, разработавшим собственную модель паровоза, а не импортировавшим технологию из Англии. Поэтому для отца и сына Черепановых очень тяжелым ударом стало известие о том, что для строящейся железной дороги между Москвой и Петербургом будут закуплены паровозы английского производства.

 

13 марта 2023

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс