Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбург,10октября 2007 г., «Информационное агентство Екатеринбургской епархии"
УчастникиIV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа рассматриваютнеобходимость решения насущных проблем современного образования важнейшим условиемустойчивого развития России, гарантией сохранения ее культуры, преодоления духовно-нравственногокризиса, улучшения демографической ситуации в стране.
Ответственность за будущеенашего общества, тревога за подрастающее поколение не позволяют медлить с преодолениеммифов и идолов государственного атеизма прошлого века, которые проявляются в наши дни нетерпимостью и враждой, культивированием приоритета материальных благнад духовно-нравственными основами бытия. Россия не возродится, если духовно-нравственныеценности не станут приоритетными в образовании. Но реформирование образованияпо заемным зарубежным образцам бесперспективно, в том мы убедились за прошедшеедесятилетие.
Уверенноидти по пути возрождения образования на началах Истины, Веры, Добра можно лишьобратившись к традициям отечественной культуры, восстановив «связь времен»в самой России. В нашем обществе ширится понимание того, что духовным основаниемобразования и культуры России является Православие. Вопрос стоит так: сумеетсистема образования избавиться от рудиментов атеистического прошлого, повернутьсялицом к своим христианским истокам, общим для всей Европейской культуры — обществосможет разрешить социальные, экономические, нравственные проблемы, укрепитьгосударственность, возродить гражданственность; нет — продолжится моральнаяи физическая деградация молодежи, будут нарастать движения протеста, возрастетугроза распада государства.
Судьба образованияв буквальном смысле находится в руках педагогов, воспитателей, учителей. От личностных установок учителя, от его миропонимания зависит, с каким духовнымбагажом выйдет из школы в жизнь молодой человек. Никакие программы, образовательныестандарты сами по себе не обучают, не воспитывают. Все в образовании преломляетсячерез личность учителя. Призвание и служение педагога — обучать и воспитывать,помогая ребенку стать личностью нравственной, самостоятельной, одухотворенной,трезвой, способной отдавать себя другим людям, народу, Отечеству. Мы считаем,что в общественном сознании сегодня труд учителя недопустимо принижен, его авторитетмало поддерживается органами государственной власти, материальное положениетяжелое.
Осознаниеисторической ответственности, лежащей на школьных учителях, воспитателях, педагогахвсех ступеней образования, требует возрождения общественного статуса педагога,его материального благополучия. Общество и государство должны объединиться в решении этой проблемы. Одновременно должна возрасти общественная требовательностьк качеству образования, то есть качеству труда учителя и организаторов образования,материальному оснащению школ и воспитательных учреждений. Мы едины в пониманиитого, что на нас, людях, непосредственно занятых воспитанием и образованиемподрастающего поколения, лежит ответственность за возрождение преемственностипоколений, духовных традиций жизни, единения народа на основе незыблемых ценностейправославия.
УчастникиIV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа «Рольучителя в духовно-нравственном развитии общества» предлагают:
1. Поддержатьи расширить разностороннее взаимодействие между светской системой образованияи Православной Церковью в разработке содержания образования.
2. Сохранитьрегиональный компонент в структуре государственного образовательного стандартаи использовать часть его для целей духовно-нравственного просвещения с учетоминтересов граждан, проживающих в регионе.
3. Включитьв программы подготовки и повышения квалификации педагогов учебные курсы, направленныена изучение православных традиций России в образовании и воспитании.
4. Предусмотретьвозможность постдипломного образования педагогов по специальности «Теология».
5. Поддержатьинициативу Всероссийского педагогического совета о придании преподавателю статусагосударственного служащего.
6. Поддержатьинициативу разработки и реализации областных целевых программ духовно-нравственноговоспитания детей и учащейся молодежи в субъектах Российской Федерации, входящихв Уральский федеральный округ.
Принято участниками IV Симеоновских образовательных чтенийУральского федерального округа
3 октября 2007 года.
10 октября 2007
Главы традиционных конфессий Свердловской области поздравили… 10.10.2007
Подведены итоги IV Симеоновских образовательных чтений… 10.10.2007
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.