Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбург, 13 января, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Вчера, 12 января, состоялся очередной методический семинар по катехизации на тему «Заповеди Моисеева Декалога – методика проведения катехизаторской беседы». Его провел руководитель сектора катехизации Пиличев А.В.
Среди участников семинара - помощники благочинных Екатеринбурга, помощник благочинного по катехизации Красноуфимского благочиния. Сначала собравшиеся обсудили насущную проблему проведения катехизаторских бесед – проблему различения уровней авторитетности Церковных вероучительных источников. Суть проблемы в том, что верующие (в том числе и катехизаторы) иногда не чувствуют различия между каноническими правилами Церкви и обычаями, сложившимися в конкретной общине, чаще всего принимая благословение конкретного отца N за каноническое правило Церкви. Участники пришли к выводу о необходимости различать в порядке убывания вероучительного авторитета: догматы Православной Церкви, канонические правила, решения Поместных Церквей, местные обычаи.
Далее участники обстоятельно обсудили методики разъяснения прихожанам 7-10 заповедей Моисеева декалога (предыдущие были обсуждены ранее) и выработали общий подход к проведению бесед – не просто излагать заповеди и зачитывать комментарий, а размышлять с аудиторией о том, зачем дана эта заповедь.
Так, участники семинара заключили, что при проведении бесед о заповеди «не прелюбодействуй» необходимо начинать беседу с выяснения идеи церковного брака, главное в котором - идеал нерушимости. А затем - обсудить отличия брака церковного от брака гражданского.
Ведущий напомнил, что еще в дохристианские времена в Риме выделяли два способа заключения брака: плебейский и патрицианский. Плебейский подразумевал сделку между родителями невесты и будущим мужем и регистрировался представителями «муниципальной» власти (отсюда берет начало современная система ЗАГСов). Патрицианский был браком равных - женщина и мужчина из патрицианского сословия заключали его в языческом храме перед лицом римских богов (при этом жрецами и жрицами в древнем Риме могли быть только дети от патрицианского брака).
Отсюда видно, что таинство Венчания – это по-новому осмысленный христианством римский патрицианский брак, где христиане равны между собой и составляют высшее сословие перед Богом. Следовательно, говоря о браке, необходимо помнить о разных целях его регистрации и венчания: регистрация – это взятие брачующимися на себя юридических обязанностей, а венчание – это союз в Царствие Небесное. Говоря о нарушении седьмой заповеди необходимо увязывать ее нарушение с отступление виновного от Бога.
Далее участники обсудили методику беседы о восьмой заповеди «не укради» и пришли к выводу, что воровство может быть нескольких «уровней»: у другого человека, у государства и общества, у Бога (святотатство). И в любом случае это грех. В современном мире, к сожалению, существуют ситуации, когда человек вынужден делать выбор – работать и, возможно, идти на второй вид воровства или уходить с работы (например, когда бухгалтера побуждают строить работу фирмы с максимальным уклонением от уплаты налогов). Участники семинара пришли к заключению о том, что существование данной проблемы свидетельствует об искаженности современного общества в целом.
Обсуждая девятую заповедь («не произноси свидетельства ложного») участники семинара отметили, что по смыслу она касалась прежде всего судебного лжесвидетельства. А так как в древнем мире судебной инстанцией первого уровня являлся отец – глава семейства, то эта заповедь касается не только судебных, но и межличностных, в том числе и внутрисемейных, отношений.
Десятая заповедь о не пожелании чужого касается личного имущества человека и о недопустимости желания отнять у соседа то, что тебе понравилось (то есть о попытки разрушить его «мир»). Было отмечено, что в катехизаторских беседах об этой заповеди следует подчеркнуть важность намерения. Тот, кто впускает само намерение пожелать чужое, уже нарушает заповедь.
В конце встречи участники семинара подвели итоги. Заповеди являют систему «Бог - человек», а их цель - создание здорового в нравственном отношении общества. Это возможно только в одном случае - если на первом месте стоит заповедь почитания Бога. Замена почитания Бога любой другой ценностью искажает все заповеди.
Проведение следующего семинара участники наметили на 20 января (вторник) с 11 до 12.30 час. в помещении Екатеринбургской епархии.
13 января 2015
В Богородице-Владимирском храме на Семи Ключах «Снежная… 14.01.2015
И.К. Новожилов удостоен медали «За помощь и содействие ветеранскому… 13.01.2015
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.