Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

 

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: «Иконостас, изготовленный уральскими мастерами, станет новой достопримечательностью Рима»

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитСмоленский и Калининградский Кирилл освятил крипту (нижний храм) строящегосяв Риме русского православного храма во имя СвятойВеликомученицы Екатерины. Нижний храм освящен в честь СвятыхРавноапостольных Константина и Елены.

Был освящентакже уникальный фарфоровый иконостас, изготовленный мастерами из Екатеринбургскойепархии, который, по словам Владыки Кирилла, наверняка станет новой достопримечательностью«вечного города».

Иконостасдля Свято-Екатерининского храма в Риме — плод труда мастеров Сысертского фарфоровогозавода. Уже много лет изделия с маркой «Сысертский фарфор» пользуютсяпопулярностью во всех регионах России и за рубежом. Сысертский фарфор особоценят за ручную художественную роспись, бесчисленные варианты которой создаютсяфантазией художников-живописцев, использующих все возможности не только палитры,но и технологии изготовления фарфора. Замечательные кобальтовые орнаменты появляютсяблагодаря подглазурной росписи — рисунок наносят на изделие до покрытия глазурью,а препаратом жидкого золота выводят всевозможные украшающие элементы, в томчисле и тончайшие сеточки.

Изготовлениефарфорового иконостаса — очень долгая и трудоемкая работа. Над формами трудятсяпрофессиональные скульпторы и архитекторы, а росписи для изделий разрабатываютживописцы.

Процесс превращенияжидкой фарфоровой массы в прочный белоснежный материал состоит из несколькихпоследовательных операций.

На производствоодной только детали уходит около двух месяцев. Сначала по изготовленной моделиделают специальные гипсовые формы, затем происходит отливка. Форма выдерживаетсянесколько часов, после чего на свет рождается еще сырая и хрупкая деталь. Отливка— это только самое начало. Для придания получившимся хрупким коричневатым предметампрочности, их дважды обжигают в специальных печах несколько часов подряд привысокой температуре. Здесь же, в цехе обжига, если это необходимо, предметыглазуруют в соляном растворе.

Только потомв живописной мастерской художницы тщательно наносят на детали рисунок. Беличьякисть и перо — основные инструменты художников. Краски используются специальные— сухая смесь разводится скипидаром и маслом до пластичного состояния, а затемнаносится на изделие.

После этого фарфор в последний раз идет в печь на обжиг. Все цвета закрепляются,некоторые становятся ярче, некоторые меняют оттенок. Невзрачный голубой становитсябирюзовым, а, например, из неприглядного коричневого рождается золото.

Так, в итогекропотливой работы десятков мастеров на свет появляются иконостасы изумительнойкрасоты.

Мастера предприятия«Фарфор Сысерти» освоили производство церковной утвари сравнительнонедавно, но за несколько прошедших лет плоды их трудов разошлись по многим российскимхрамам. Сегодня сысертские фарфоровые иконостасы украшают храмы Москвы, Валаама,Екатеринбурга, соборы Невьянска, Верхотурья. Именно на Сысертском фарфоровомзаводе изготовлены уникальные иконостасы Крестовоздвиженского собора Свято-НиколаевскогоВерхотурского мужского монастыря и Храма-на-Крови.А теперь окончена еще одна большая и сложная, высокохудожественная работа —фарфоровый иконостас украсил храм в честь Святых Константина и Елены в Риме.