Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святая дева Екатерина, ныне ублажаемая, славилась богатством, умом и красотой. Язычество, в котором она воспиталась, не удовлетворяло ее ни своими верованиями, ни обычаями.
Много было искателей ее руки; но она отказывала, отвечая, что выйдет только за такого жениха, который бы не уступал ей ни образованностью, ни наружностью. Узнал это один старец, христианин, и, вступив с нею в разговор, сказал, что есть жених, который несравненно превосходит ее и мудростью, и красотою. Она стала просить, нельзя ли его видеть. И вот, молясь пред иконою Богоматери с Предвечным Младенцем, которую дал ей старец, она заснула и видит во сне Царицу Небесную и Божественного Ее Сына. Сколько ни старалась она рассмотреть Его, Он отвращал от нее лицо Свое, и сказал, что она недостойна, чтоб Он смотрел на нее. Как только настало утро, Екатерина поведала старцу свой сон и печаль свою. Он преподал ей подробные наставления в вере, и она приняла крещение. Возвратившись домой, она долго молилась, заснула – и снова видит то же явление; но Иисус Христос, милостиво смотря на нее, сказал Своей Пречистой Матери: “Теперь хочу, чтоб она была невеста Моя”. Божия Матерь взяла ее руку, и Спаситель возложил ей на палец драгоценный перстень. Проснувшись, она нашла данный перстень на руке своей, и уже о том только помышляла, чтобы сохранить верность небесному Жениху.
Ни убеждения, ни соблазны, ни угрозы, ни мучения не могли преклонить ее к отступничеству. Изнеможенная страданиями, покрытая ранами, она брошена была в темницу, куда голубица приносила ей пищу, и где Сам Жених небесный, окруженный ангелами, явился ей и, исцелив ее, сказал: “Не бойся: Я всегда с тобой!”
Да не подумают однако же, что обручение со Христом есть отличительный признак только святых мучениц и девственниц-подвижниц. Напротив, это есть украшение, это есть обязательство каждой души христианской, истинно верующей. Апостол пишет к коринфянам: “обручил я вас единому мужу, чтобы представить вас Христу, как чистую деву” (2 Кор. 11, 2). Но между христианами коринфскими были люди всякого пола и возраста. Как же он их обручил? Преподал им залог веры, раскрыл пред ними божественное достоинство Жениха небесного, богатство славы Его и вечное блаженство душ, обручившихся Ему; а от них взял обещание, что они пребудут верны Ему.
Так и ныне для нас верен Господь во всех словесех Своих (Пс. 144, 13), и тот же даровал нам святой залог веры; а мы, с своей стороны, при крещении дали Ему обещание веровать, как православная Церковь учит, и жить, как закон Его повелевает. Правда, все крещены в младенчестве, когда еще не могли ничего понимать. Но кому заграждены способы, пришедши в возраст, уяснить себе, что Вера Православная есть самая чистая и святая? Только легкомыслие и развращение удаляют от Христа, а душа неомраченная сама стремится к Нему. Когда Иисус Христос жил на земле, немало было таких, которые ходили за Ним и казались Его учениками, а потом по рассеянности и пристрастию ко греховным удовольствиям оставляли Его. Спаситель спросил у апостолов: “Не хотите ли и вы отойти?”. Но они Ему ответили: “Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы жизни вечной» (Ин. 6, 67). Так и мы, хотя в младенчестве обручили свои души Христу, к кому кроме Его пойдем, где найдем успокоение для совести, питание для сердца, созданного веровать и любить? Не лучше ли теперь позаботиться о том, чтобы сохранить достоинство своего духовного уневещения!
Если душа христианская есть невеста, обрученная Христу, то отличительное украшение невесты есть чистота. В мире думают, что только принявшие на себя обет девства должны хранить целомудрие. Нет, ни брак, ни девство не для всех, а целомудрие для всех. В супружестве ли кто или в безбрачии жизнь проводит, обязан всемерно соблюдать чистоту в чувствах, мыслях и делах. Ибо в тот небесный город, куда мы призываемся, не имать внити всяко скверно, и творяй мерзость и лжу, но токмо написанные у Агнца, Христа, в книге жизни (Откр. 21). Аминь.
Святой благоверный князь Александр Невский, память коего совершается ныне, жил в смутное время России. Ее раздирали междоусобия князей, области и города ее разоряли татары, страна новгородская терпела от набегов шведов, литовцев и ливонских рыцарей.
СвященномученикПетр, память коего совер-шается ныне, будучи архиепископом Александрийским,во дни жестокого гонения Диоклетианова, с полным самоотвержением охранял стадосвое, укреплял его на подвиг мученический и смелой проповедью своею о Христене мог не обратить на себя внимание языческого правительства. Царь Максимин,живший в то время в Никомидии, приказал воеводе александрийскому взять святителяПетра и связанного привести к нему.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.