Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №46 (847) → Митрополит Смоленский и Рославльский Исидор: Мы должны помочь Богу совершить над нами чудо

Митрополит Смоленский и Рославльский Исидор: Мы должны помочь Богу совершить над нами чудо

№46 (847) / 8 декабря ‘15

Архипастырь

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры! Апостол Лука сообщает нам о посещении Спасителем другой стороны Галилейского моря (Лк. 8, 26 – 39). Напротив Галилеи находилась страна Десятиградие, где люди не принимали Учение Христово. В эту Гадаринскую страну пришел Господь, чтобы проповедовать Евангельское учение. Его встречает гадаринский бесноватый, который дерзостно говорит Богу: «Что Тебе до меня, Иисус Назарянин?». В этом исповедании Господь прозревает голос не человека, но тех, кто находился в человеке. И Господь спрашивает его: «Каково ваше имя?». И те, кто исповедовал Его, называют свое имя: «Наше имя – легион», указывая на количество бесов, которые владели человеком.

Но не без человека произошла эта встреча. Один из главных законов духовной жизни заключен в том, что все, что происходит с нами, происходит не без нас, не без нашей воли. Здесь проявляется действие человека, который устал от действия бесов в его человеческой природе. Он устал жить на кладбище, устал от тех физических мучений, которые ему причиняли бесы. Поэтому он пришел на встречу Иисуса, чтобы получить исцеление. И Господь, видя, пусть в самой малой степени, но желание этого человека исцелиться, не просто подает ему надежду, Он изгоняет бесов из этого человека.

В этом проявляется чудо Божие. Чем чудо Божие отличается от тех чудес, которые привыкли видеть мы? Наши с вами человеческие чудеса связаны с внешним эффектом, с тем, что нашему взору является нечто необъяснимое уму. Но чудо Божие действует иным образом. Оно не создает мнимого явления, оно воздействует на самую суть, так что внешне иногда это ничем и не проявляется. Но мы видим, что чудо Божие коснулось этого человека, коснулось потому, что сам человек вышел навстречу Богу. Главная особенность чуда Божия – это соработничество человека Богу. Если этого соработничества Богу нет, то и чуда не происходит.

И если мы с вами ждем в жизни чуда Божия, мы должны помочь Богу совершить над нами это чудо. Иначе возможен только внешний эффект, которому способствуют и бесы в том числе. Господь исцелил этого бесноватого как представителя Гадаринской страны, которая, подобно этому человеку, вышла из страны мертвых. Почему? Потому что Господь дает нам образ, согласно которому, человек, живущий на кладбище, в данном случае – бесноватый, это тот, кто живет в стране мертвых, где нет жизни. И люди, вышедшие встречать Спасителя, вышли именно из такой страны – страны мертвых. Потому что они точно не хотели присутствия Божия в их жизни. Они попросили Господа удалиться из пределов их страны. Они, конечно, удивились тому, что сказали им пастухи, которые видели, как бесы вселились в стадо свиней. Но это заставило жителей Гадаринской страны удалиться из их страны. Они уже слышали о чудесах, совершенных Господом в Галилее. Они знали, кто такой Иисус, и в чем суть Его Учения. Но все они дружно для себя решили, что им не нужно принимать это Учение. Они не хотели ни видеть Господа, ни слышать о Его заповедях, ни жить так, как им предлагает Господь.

В этих гадаринских жителях мы часто узнаем самих себя. Потому что и мы, если не буквально отвергаем Бога, если не богохульствуем, то нашим равнодушием, неприятием Учения Христова отвергаем Бога. Часто это происходит незаметно – мы очень изощрены в своей лукавости. Мы лукавим интеллигентно, говоря о том, что не пришло еще время в нашей жизни, чтобы посвятить ее исполнению заповедей Божиих – не те обстоятельства, не достаточно времени. Но суть всех этих слов в том, что в глубине души мы отвергаем Учение Христа. Мы не хотим, чтобы Божественный свет проникал в нашу душу. Поэтому мы не ходим в храм Божий. А когда появляется православная передача – раз в сто лет на центральном телевидении – мы не смотрим ее, нас интересует что-то развлекательное, что ублажает наш слух, успокаивает нашу душу, то, что дает нам отдохновение – мы так устали за жизнь, что нам нужен отдых. Этот бесконечный поиск отдыха для нашей души создает ее мертвость. И в этом мы ничем не отличаемся от гадаринского бесноватого, потому что и мы часто бываем жителями духовного кладбища, не помышляя о Боге и не всматриваясь в глубину своей души.

Будем же стараться изжить в себе эту бесноватость, сделаем шаг навстречу Христу, для того, чтобы поучить исцеление. Ведь если всмотреться в каждого из нас, сколько скелетов в шкафу откроется нам самим и окружающим нас людям. Чем же мы отличаемся от бесноватого? Пока к нам не подойдет Христос, эти бесы в нас и не возопиют, они молчат, скрывая себя в нашей душе. Когда к нам подходит Христос, они обнаруживают себя.

Обратите внимание на то, как мы относимся к грязному, немытому, нищему человеку, подходящему к нам. У нас сразу возникают мысли, осуждающие этого человека. А вот милосердия и желания помочь ему в нас не просыпается. Не это ли бесы в нашей душе?!

Поэтому будем бояться прежде всего самих себя – своих действий, всего того, что нас делает мертвыми для Бога. И будем стремиться встретить в нашей жизни Христа, даже если эта встреча происходит в стране мертвых, среди безбожия и хулы на Церковь. Не это ли изощрения дьявола, который старается повергнуть Церковь слухами и компрометирующей информацией? Это – задача дьявола.

Мы доверяем этим сомнительным сведения, не желая узнать на собственном опыте жизнь Церкви, не подвергая сомнения то, о чем говорят и пишут в желтой прессе, не стремясь проверить – а может быть, все это ложь. Нас это не интересует. Мы получили эту негативную информацию, и нам легче оттого, что нет никакого духовного авторитета в нашей жизни, и только мы сами для себя являем этот авторитет.

Но Господь не медлит посетить нашу жизнь. И как бы мы ни отрицали бытие Божие, святость Церкви, Господь дает нам испытание, во время которого нам приходится переосмыслить и жизнь свою, и отношение к ближнему, и отношение к Богу. Так пусть это произойдет раньше, чем нам будет послано это испытание! Пусть мы сами, прилагая свои усилия, силу воли, сделаем шаги навстречу Богу. Господь всегда ждет от нас этих шагов, напоминая нам, в том числе и сегодня, через Послание апостола Павла к Ефесянам (Еф. 2, 4 – 10) о том, что мы сограждане святым и родственники Самому Богу. Так говорит апостол Павел. И здание нашей Церкви соделано апостолами и святыми, а основанием его является Сам Христос, краеугольный Камень нашей веры. И наша с вами задача, как говорит об этом апостол Павел, построить нашу жизнь на этом твердом основании, используя кирпичи и инструменты, которые дают нам сами апостолы и святые своей жизнью и своим учением. Построить дом нашей жизни на этом твердом основании, и не в гробах жить, где нет Бога, а доме Божием, со Христом и со святыми. В этом суть нашей жизни и содержание нашего спасения – быть со Христом и со святыми и так получить спасение Божие, которое для нас и есть смысл нашей жизни. И никаких иных смыслов нет, только Христос. Аминь.

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс