Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №33 (834) → Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан: Вера — не игрушка. Вера требует ответственности

Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан: Вера — не игрушка. Вера требует ответственности

№33 (834) / 1 сентября ‘15

Архипастырь

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сегодня – новая страница в жизни вашего поселения: освящен храм. Я давно уже в Церкви, ибо 40 лет в сане. Смотрю на мужей, стоящих впереди, и вспоминаю те времена, когда трудно было себе представить людей, занимающих высокие государственные посты, в храме. Если и были в храме, то для анализа, к вопросу о том, когда же покончим с религией.

Мне вспоминается московский регион. Тогда были уполномоченные по делам религий. И был там такой старик – Василий Трушин. Он любил приезжать в лавру на Пасху, а затем, ехал в Москву, в Совет по делам религий, встречался с Куроедовым и всегда говорил: «Ну, точно, процентов на 30 уже меньше народа». А ездил он лет 15 или 20 подряд. И однажды ему говорят: «Слушай, проценты уже исчерпаны, а люди все есть!» На что он ответил: «Ладно, значит, пересмотрим проценты». Перед смертью он просил, чтоб его исповедовали и причастили.

Часто задают вопрос: «Может, нам уже достаточно храмов?» Посмотрите – полон храм народа. Разве достаточно нам храмов, когда руку невозможно поднять и перекреститься? Здесь мы должны чувствовать себя комфортно, чтоб легко дышать было.

Так вот о тех людях, кто построил этот храм. Обратите внимание – замечательная зарождается традиция, когда вышедшие из той или иной далекой от столицы местности, пройдя непростую школу, занимают положение в обществе, мысленно обращаются к родной деревне, вспоминают свой дом, луга, поля, леса, все то, где родились и выросли, и невольно зарождается мысль – оставить что-то после себя. Но что это должно быть? Клуб? Или, может быть, фабрика? Но все в жизни меняется: устаревают технологии, меняются потребности, проходит мода. А вот храм – это нечто иное, непреходящее. Храм – это душа, вечность. Со временем, уходя в годы, храм не теряет своего значения, а наоборот, становится более ценным, и мы с восхищением говорим: «Какой старинный храм!» Дом Божий становится и маяком, и прибежищем, и утешением, и надеждой, а нередко и защитой.

Верим мы или не верим, все равно настанет день, когда придется отвечать за то, как жил на земле. Я атеистам обычно говорю: «Вы трусливый народ». Они говорят: «Почему трусливый? Мы не верим, вот и все!». Так они не верят, потому что боятся отвечать за свои поступки. Легко сказать, что «я не верю», и делать, что хочется. Призовет апостол Петр и спросит, какова была жизнь. И этого не избежать.

Вы спросите, а где доказательства? Весь мир, ни один народ, ни одно племя, никогда не жили без веры. Об этом свидетельствуют и древняя письменность и археология. Вера – не игрушка. Вера требует ответственности, ибо, если веришь, то живи по тем нормам, что Бог нам оставил. Если мы живем в государстве, то мы исполняем его Конституцию и законы. И наказание неизбежно для нарушителей закона. Это в земной жизни. То же и в Небесной.

Так должна возродиться Россия! Что у нас осталось? Навязанные нам «общечеловеческие ценности», которые рушат не только Божественные, но и человеческие природные нормы, с их равенством всяких меньшинств.

Многие годы я провел в разных странах. Это был Израиль, Ближний Восток, Аргентина, ЮАР и другие страны. И видел, как люди относятся к своей вере. Там, где сильна вера и традиция – меньше бед. Но вера не извращенная. Но как в исламе, так и у нас, полно сектантов с осклабленными улыбочками, которые гоняются за нами. А мы по своей дури, невежеству и забвению идем на эти красивые крючки. В Волге тоже ловят рыбу на всякие приманки. Клюнул и – трудно сорваться. Так и людям, попавшим на уловки сектантов различных мастей от них не уйти.

Нам хотят сказать: «Вера – это личное дело». Конечно, личное. Но наше государство состоит не только из лесов, полей и рек, а в первую очередь – из личностей, из людей. И от того, какие это личности и какие у них ценности, будет зависеть состояние государства.

Мы сетуем – проблема с населением. Стареют, но не рожают. И убивают миллионами. По скромным подсчетам – 2 миллиона абортов в год! Причина в нравственном падении общества. Многие годы я был на Кавказе. Там нет проблемы с населением, потому что Бог дал, и они принимают дар Божий в виде детей. И нет проблемы со стариками. Если нет детей – возьмут родственники.

Обращаюсь к тебе славянин, последователь Православия! Вернись к вере своих отцов, к почитанию родителей, возроди любовь к детям, и будешь счастлив сам, и будешь патриотом государства.

Спасти Россию – наша общая задача. Мы живем в Татарстане, в многонациональном, многокультурном и многоконфессиональном. Здесь две основные конфессии – ислам и Православие. Я встречаюсь с муфтиями и всегда говорю, что у нас нет, и не может быть предпосылок и оснований для конфликта, ибо мы верим в Бога, верим в бессмертие души и верим в ответственность. Но есть одна беда – развитой материализм, рядящийся в тогу либерализма, а также блудословие и вседозволенность под маркой свободы. От этого нужно уходить, а жить в дружбе и согласии в хорошем и просторном доме, имя которому Россия. Здесь всем место есть, и есть возможность культурного, религиозного и этнического самовыражения. Только нужно запомнить: там, где мир – возможно благо, где вражда – кровь и слезы.

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс