Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №28 (685) → Кто пребывает в Нем, тот поступает как Он

Кто пребывает в Нем, тот поступает как Он

№28 (685) / 23 июля ‘12

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургИсследуйте писания

О Богопознании и соблюдении заповедей Божиих

Последнее, на что хотелось бы обратить внимание в контексте отрывка из Первого соборного Послания апостола Иоанна Богослова: «Возлюбленные! Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.

Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем, и в вас, потому что тьма проходит, и истинный свет уже светит».

Эта же мысль отражена в прологе Евангелия от Иоанна: «И от полноты Его все мы приняли, и благодать на благодать». То есть человек и до Христа имел благодать – не благодать Святого Духа, но ту, что Бог не оставил совершенно человека, Он даровал ему некоторые дары, некоторую возможность причащения к радости и хоть какого-то богообщения: способность к добру, вере, подвигу, мужеству, способность умереть за веру, как мученики и праведники дохристианские. Человеку была дарована даже уникальная возможность любить врагов. И мы ее видим у царя Давида или у пророка Иеремии, который оплакивает разрушенный Иерусалим. Человек был способен на многое, но все-таки ему не была дарована полнота богообщения. Иоанн Богослов говорит: древняя заповедь – это слово о любви, о познании Бога, о том, что жизнь человека может утверждаться только на слове Божием.

Из Ветхого Завета человеку даны призывы к святости, к любви, в том числе и любви к человеку – ближнему своему. А новая Заповедь состоит в том, что эта новая возможность уже осуществляется, заповеданное Богом становится возможно осуществить. Именно поэтому звучат слова: тьма проходит, свет уже светит. То есть свет Божий, могущий испепелять наши грехи, уже может действовать в нас.

Выражение этой новой заповеди – слова Иоанна Богослова из 8 стиха 2 главы: «...новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем, и в вас, ... тьма проходит, и истинный свет уже светит». Новая заповедь заключается в том, что все становится легким и возможным: Бог живет в нас. Заключается эта мысль последними стихами второй главы: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое это помазание учит вас всему и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.

Если вы знаете, что Он Праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него».

Апостол Иоанн Богослов говорит, что помазание Святого Духа, полученное от Бога, учит правде. И каждый имеющий помазание от Бога научается ей – таково слово Христа: придет Дух Святой и научит вас всему. В этом контексте важно обратить внимание на строчку в окончании второй главы: «но как само помазание учит вас всему, и оно истинно, и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». Этими строчками хотелось бы закончить: слово Святого Духа, благодать научили – человек должен пребывать верным. Возвращаясь к началу, можно сказать и так: человек, познавший Бога, знает, чего именно от него хочет Господь, что именно ему велит Бог делать и каково именно его предназначение в этой жизни, и начинает свято исполнять то, что велено именно ему.

Путь всех людей – это путь, который указан им Богом. То, что Серафим Саровский уходит в пустыню, указано в откровении именно ему, и он пребывает в вере, несмотря на все препятствия и гонения, которые были воздвигнуты против него. Это можно сказать про любого святого, и каждому христианину нужно учиться видеть волю Божию относительно самого себя.


Смотрите программу «Исследуйте писания» на телеканале «Союз»: понедельник–вторник 03.00, 10.00, 23.30. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 
Екатеринбургская митрополия

За что нам, грешным, такая радость?!

17 июля Церковь чтит память Святого Царя Николая II, Царицы Александры и их детей, а 18 июля – память преподобномучениц Елисаветы Феодоровны (сестры Царицы) и инокини Варвары. Ночью в Алапаевске, где провели свои последние дни Елисавета Феодоровна, князья и инокиня Варвара

 
Пути Господни

Через скорби – к Господу

Раба Божия Александра Климанова, г. Рязань

В редакцию газеты пришло письмо из Рязани от рабы Божией Александры. Она сообщила, что, по благословению своего духовника, решила отправить нам историю жизни своей знакомой, которой посчастливилось получать духовные наставления отца Иоанна (Крестьянкина).

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс