Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №25 (922) → Диакон Михаил Кудрявцев: «Я очень доволен, ибо страдаю за веру»

Диакон Михаил Кудрявцев: «Я очень доволен, ибо страдаю за веру»

№25 (922) / 4 июля ‘17

Церковный календарь

Братья и сестры, сегодня мы обращаемся к памяти новомучеников и исповедников Российских. Преподобномученик Евфимий родился в 1875 г. в с.Буда Монастырская Калужской губернии в семье зажиточного крестьянина Алексея Павловича Любовичева. Отец скончался, когда мальчику исполнилось 13 лет, и он стал жить у брата и жил там до тех пор, пока не пришел срок идти на военную службу. Отслужив в армии, Евфимий в 1902 г. поступил в Оптину Пустынь и 31 августа 1910 г. был зачислен послушником в число братии. У него было сильное желание подвижнической жизни, хотелось подражать древним отцам-пустынникам, и он списался с помещиком Кашкиным, лес которого граничил с владениями Оптиной, и испросил у него позволения поселиться в принадлежащем ему лесу. В этом лесу, в 3-х верстах от Оптиной Пустыни Евфимий построил себе келью и, не спрашивая на то разрешения монастырского начальства, туда удалился.

На следующий день по его уходе настоятель Оптиной Пустыни архимандрит Ксенофонт распорядился привезти его в монастырь. Здесь он постарался объяснить послушнику, опираясь на учения святых отцов, об опасности его положения, о возможных в пустыне вражеских искушениях. Архимандрит убеждал его быть послушным Уставу монастыря. Он и старшая братия увещевали послушника Евфимия «остаться в общежитии с братией, но он, отвергая все это, остался при своем убеждении», подал прошение об исключении его из братства, и Калужская духовная консистория постановила уволить его из Оптиной Пустыни. Но через некоторое время он одумался, снова был зачислен в состав братии и состоял келейником у иеросхимонаха Анатолия (Потапова), старца Оптинского.

В 1914 г., в связи с началом Первой мировой войны, Евфимий был призван в армию, служил в лазарете и попал в плен. По окончании войны в 1918 г. он вернулся в Оптину, но монастырь вскоре был закрыт и превращен в музей, в котором он проработал до 1920 г., а затем поселился в г. Козельске, выполняя различные работы.

В июне 1930 г. Евфимий отправился к архиепископу Смоленскому Серафиму (Остроумову), и тот рукоположил его во иеромонаха ко храму в г.Спас-Деменске. После рукоположения Владыка обратился к иеромонаху Евфимию с напутственным словом, в котором призвал его служить верой и правдой Церкви и благословил смело проповедовать в защиту веры Христовой.

В Спас-Деменске отец Евфимий прослужил 3 месяца. Когда освободилось место священника в с. Боброво, неподалеку от его родного села, отец Евфимий переехал туда. Но недолгим было его служение. 16 марта 1931 г. он был арестован, заключен в брянскую тюрьму и на следующий день допрошен.

Следователь предложил ему рассказать о священнике из соседнего села Николае Мансветове, который тоже был арестован. Отец Евфимий сказал, что отец Николай человек простой и к людям относится очень хорошо, особенно к беднякам. Следователь спросил иеромонаха, что он думает относительно колхозов. «Я насчет колхозов думаю, – ответил отец Евфимий, – что в колхоз идти не могу по слабости здоровья. Колхозы зависят от Божией воли, но в Писании я нигде не находил про колхозы, а раз нет в Писании, то, значит, и колхозам не существовать».

30 марта следователь снова допросил священника, интересуясь, не агитировал ли тот среди крестьян против колхозов. Отец Евфимий сказал: «Ко мне на квартиру часто приходили женщины-беднячки и середнячки, я вел с ними беседу, и они меня спрашивали, идти ли в колхоз или нет. На их вопросы я отвечал, ваша воля, хотите – идите, но в Писании про колхозы ничего не сказано, а раз это не сказано в Святом Писании, значит это не от Бога... А что я отсидел в тюрьме тринадцать дней, я очень доволен, ибо страдаю за веру, и в Писании сказано – страдать за веру».

– «Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении в групповой антисоветской деятельности, направленной к подрыву и свержению советской власти путем использования бедняков и середняков для антисоветской агитации?
– Виновным я себя не признаю, против советской власти я не агитировал и мероприятиям советской власти не противодействовал. В свое оправдание показываю: я служил верой и правдой вере Христовой и всегда говорил, что все лишения происходят по воле Божией, и мы должны терпеть до смерти. Советская власть в России – это испытание от Бога, и советская власть в России – наказание от Бога народу русскому, который забыл веру Христову, забыл Царя Небесного и Его помазанника на земле.»

Летом 1931 г. в брянской тюрьме резко участились случаи заболевания туберкулезом, заболел и отец Евфимий. 15 июля его поместили в тюремную больницу в тяжелом состоянии. И уже 19 июля иеромонах Евфимий скончался.

Преподобномучениче Евфимие, моли Бога о нас!

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс