Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Окончание. Начало в №17 (914)
Противники «Храма-на-воде» провели первую акцию в защиту Городского пруда: около 150 человек, улыбаясь и держась за руки, прогулялись по набережной. Так молодые люди выразили несогласие с тем, что этот храм планируют построить в акватории городского пруда. Владыка, сейчас вот становится ясно, что активная и большая часть горожан против строительства этого храма. Стоит ли продолжать этот проект и идти на такой открытый конфликт с горожанами?
– Слушайте, ну есть такая поговорка – «волков бояться – в лес не ходить!». Давайте теперь и мы будем всего бояться?
Давайте с другой стороны зайдем – для кого строится храм? Для людей? Но люди против, и они всеми силами это показывают. В одном месте, если Вы помните, уже не дали поставить храм.
– Есть политика, а есть жизнь. Есть политические технологии, а есть человеческое бытие. В политических технологиях много лжи. Вот если посмотреть газеты за тот период, то там написано, что на митинг против храма тогда вышли десятки тысяч человек. Поднимаем сводки МВД за этот же период – 800 человек (при самом большом подсчете). Всего 800 человек пришло и сказало – «нет, нам не нужен храм». А сколько тысяч человек приходило и говорило, что храм нужен? Даже на этой акции насчитали около 150 человек. Это в выходной день, когда было тепло, никому никуда не надо было идти, и даже рано вставать и то было не нужно – все проходило днем! Всего 150 человек… Если мы сегодня пригласим всех, кто за строительство этого храма, то придут тысячи человек, я уверен! Мы намеренно не выводим людей на улицы, чтобы не было открытого противостояния. Все мы помним 1905 год и попа Гапона...
Мы знаем, что если есть храм, то человеческие души очищаются, жизнь налаживается. Яркий тому пример – храм «Большой Златоуст». Кто очищался, глядя на памятник Малышеву? Кто, проходя мимо, сказал: «Я хочу быть хорошим человеком, хорошим сыном»? Чья жизнь наладилась?
Не поленитесь – сходите на пруд, на место, где сейчас хотят строить храм: там помойка и кучи мусора. Если бы эти 150 человек сказали: «Это наш город, мы его любим и хотим, чтобы он был красивым», взяли в руки метелки, помыли там все, посадили цветочки. Так нет же – «мы хотим быть потребителями, нам на всех наплевать». Так почему же нам должно быть наплевать на тысячи людей, которые пишут письма в епархию?
Владыка, где сейчас эти тысячи людей? Кто они?
– Они сейчас находятся в храмах и через какое-то время пойдут на чтение канона Андрея Критского, это люди, которые приходят в храм, это люди, которые еще не доросли до воцерковления, но которые уже сейчас пишут в епархию письма с поддержкой, и таких писем сотни.
Это люди, которые живут не только в Екатеринбурге: проблема выплеснулась далеко за пределы нашего города. Так же, как и проблема Исаакия – это проблема не Петербурга, а общества в целом: такая же ситуация и с нашим храмом.
Недавно к нам в город приезжал человек, который хочет баллотироваться в президенты. Он сказал, что в Екатеринбурге для него есть две задачи – победить грязь и не дать построить храм. После этого мне стало понятно, кто люди, которые ходят вокруг пруда. Все маски сброшены – либеральная общественность проводит свои мероприятия, и пытается найти точки соприкосновения с жителями, которые принесут как можно больше баллов. Им нужен наш город? Им нужны наши дети? Нет, им нужна популярность. Поэтому мы не боимся и не переживаем, что кто-то проводит какие-то акции. Мы их не игнорируем, мы с ними общаемся, но это общение пытаемся свести с конструктивному диалогу – «что отстаиваем? что дорого?» Пока – реально – проблемы нет.
Екатеринбуржцам предложили написать свою историю 90-х годов. Из таких свидетельств планируют создать архив народной памяти, к которому сможет обратиться любой человек. Владыка, с чем у Вас ассоциируются эти непростые для страны годы?
– Для меня этот этап жизни пришелся на окончание учебы в школе и окончание института. Это было время такого активного роста… Да, это были голодные годы. Я помню, когда принес домой упаковку яиц, это был праздник: жили очень скромно, сдержанно, несмотря на то, что жили тогда в Москве. Главное, чем для меня запомнились те годы, – тем что страна поворачивалась к Богу, открывались новые храмы. На эти годы пришлось открытие веры, воцерковление, учеба в Миссионерском институте. Открытие веры во всей ее полноте окрасило такими теплыми красками 90-е, что я не почувствовал какой-то трагедии. Поэтому главным событием лично для себя считаю открытие Бога. Пожалуй, для меня главный урок из того времени – что когда ты с Богом, тебе все хорошо, а когда без Него – тебе все плохо.
Полную версию программы вы можете прослушать на сайте радиоканала Воскресение.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.