Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Согласно описанию игумена Дамаскина (Орловского), священномученик Александр родился 19 февраля 1873 г. в селе Мормужино Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье священника Афанасия Евграфовича Абиссова и его супруги Клавдии Николаевны. Первоначальное образование Александр получил в Угличском духовном училище, а затем, окончив в 1896 г. Ярославскую духовную семинарию, был законоучителем в церковноприходских школах.
В 1907 г. Александр Афанасьевич женился на Надежде, дочери священника, служившего в селе Заболотье Романово-Борисоглебского уезда, Алексея Воскресенского, она была учительницей церковноприходской школы. 19 февраля 1908 г. тогда еще архиепископ Ярославский, будущий Патриарх Тихон (Белавин) рукоположил Александра Афанасьевича во диакона ко храму Усекновения Главы Иоанна Предтечи в селе Ивановское Мышкинского уезда, а 24 февраля того же года, – во священника к тому же храму, где тот прослужил до своего ареста в 1937 г. В 1915 г. отец Александр был назначен благочинным 4-го округа Мышкинского уезда.
Изрядные познания в области крестьянского хозяйства делали отца Александра помощником пастве не только в духовной области, но и в практической: он знал, каким образом лучше всего хранить пшеницу, чтобы она не гнила, убедил крестьян заводить пасеки и научил ухаживать за пчелами.
В 1934 г., на 61-м году жизни отец Александр был арестован, обвинен в хищении колхозной собственности и приговорен к двум годам ссылки. Вторично батюшку арестовали 3 ноября 1937г. по обвинению в антиколхозной агитации и распространении провокационных клеветнических слухов о советской власти и перевезли в тюрьму в Ярославле.
5 ноября, через 2 дня после ареста, тройка НКВД приговорила отца Александра к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Лишь 15 января 1938 г. этап, в котором находился отец Александр, прибыл на станцию Тайшет Иркутской области, где располагалось управление НКВД Озерлага. После медицинского освидетельствования священник был признан инвалидом, не годным к физическому труду, и отправлен в Бушуйский отдельный лагерный пункт, где содержались инвалиды. Прибыв на место, он был зачислен чернорабочим в штабную строительную команду Бушуйского отдельного лагерного пункта Амурского ИТЛ – заключенные строили вторые пути Транссибирской магистрали.
После двух лет заключения отец Александр написал жалобу на неправый приговор, которая была переправлена на рассмотрение в то же самое управление НКВД Ярославской области, священнику в освобождении отказали, и он был отправлен еще дальше – в город Свободный Амурской области.
1 июля 1939 г. священник был помещен в лагерную больницу и до 14 февраля 1941 г. состоял рабочим при больнице. В это время состояние его здоровья стало настолько тяжелым, что, по свидетельству врача, священник сам «нуждался в постороннем уходе». 19 февраля 1942 г. отец Александр как тяжело больной был помещен в лагерную больницу. Скончался он в больнице лагеря в городе Свободный 21 февраля 1942 г. и 24 февраля был погребен на лагерном кладбище.
Братья и сестры, святой Александр получил свой первый срок в 61 год. Дальнейшие 8 лет его жизни прошли в тяжелых ссыльных трудах. Пожилой человек, образованный и воспитанный – неужели в глазах мучителей, охранников, служащих лагерей он не вызывал сострадания? Ведь любой пожилой человек достоин уважения даже просто за то, что он прожил свои годы, за то, что пережил тяготы и невзгоды самых разных времен. Наверное, это показатель упадка всего общества в целом, когда старики забыты, когда больной и пожилой человек вызывает желание отвернуться, а не помочь и поддержать.
Мы очень часто живем так, как будто все происходящее вокруг нас – нормально. Возможно, это нормально для мирского общества, но для христианина ничего нормального в происходящем в мире нет. Мы привыкли к жалким старушкам, что считают мелочь у кассы или продают вязаные варежки, чтобы заработать себе на хлеб. Мы привыкли к ссорам в семье, к повышению голоса на детей, привыкли к тому, что мало кто доносит мусор до урны, и молодые люди плюются как верблюды. Мы даже не обращаем внимания на то, что в наших домах расцарапаны стены и лифты, а то и хуже… А ведь это наши дома. Человек, живущий по заповедям, настоящий христианин, не должен воспринимать это как норму. Да, мы не можем делать замечания всем на каждом углу, и не этого хочет от нас Господь. Господь хочет, чтобы мы были светом этому миру, чтобы мы стали образцом и являли любовь к людям на деле.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.