Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Хирург и священнослужитель Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий родился 27 апреля 1877 года в Керчи. С раннего детства любил рисовать, собирался поступать в Петербургскую Академию художеств, но решил, что обязан избрать профессию, приносящую пользу людям.
В 1898 г. Валентин Феликсович поступает на медицинский факультет Киевского университета. По его окончании объявляет о своем желании стать земским врачом. Но с началом русско-японской войны в 1904 г. отправляется на Дальний Восток, где ему предстояло применять навыки хирурга на практике. С 1917 по 1923 г. он работает хирургом в Ново-Городской больнице Ташкента. Осенью 1920 г. Валентина Феликсовича приглашают возглавить кафедру оперативной хирургии и топографической анатомии открывшегося в Ташкенте государственного Туркестанского университета.
В это время он активно участвует и в церковной жизни. В 1920 г. на одном из церковных съездов делает доклад о положении в Ташкентской епархии, который высоко оценил епископ Ташкентский Иннокентий. В 1921 г. Валентина Феликсовича рукоположили в диаконы, а через неделю, в день Сретения Господня, Преосвященный Иннокентий рукоположил его во иереи. Отец Валентин был определен в ташкентский собор, с возложением на него обязанности проповедовать. В священном сане Войно-Ясенецкий не перестает оперировать и читать лекции.
В 1923 г. отец Валентин принимает монашеский постриг. Преосвященный Андрей, епископ Ухтомский, дает ему при постриге имя апостола, евангелиста, врача и художника св. Луки. 30 мая того же года иеромонах Лука был тайно хиротонисан во епископа.
Вскоре его сослали в Туруханск. В тюрьме ташкентского ГПУ Владыка Лука закончил свой, впоследствии ставший знаменитым, труд «Очерки гнойной хирургии». В августе его отправили в московское ГПУ. В Москве Владыка получил разрешение жить на частной квартире. Служил с Патриархом Тихоном Литургию в церкви Воскресения Христова в Кадашах. Святейший подтвердил право епископа Туркестанского Луки продолжать заниматься хирургией. В 1937 г. Владыку арестовали, а затем последовала ссылка в Красноярск.
Началась Великая Отечественная война. В сентябре 1941 года Владыка был доставлен в Красноярск для работы в местном эвакопункте. В 1943 г. Владыка Лука становится архиепископом Красноярским. Через год его переводят в Тамбов архиепископом Тамбовским и Мичуринским. Там он продолжает медицинскую работу – на его попечении 150 госпиталей.
В 1945 г. была отмечена пастырская и врачебная деятельность Владыки – он удостаивается права ношения бриллиантового креста на клобуке и награждается медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
В феврале 1946 года архиепископ Лука стал лауреатом Сталинской премии I степени за разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений. 26 мая 1946 года Преосвященный Лука, несмотря на протесты тамбовской паствы, переведен в Симферополь и назначен архиепископом Крымским и Симферопольским.
1946–1961 годы были всецело посвящены архипастырскому служению. Своей жизнью святитель Лука, архиепископ Крымский, показал высокий идеал медицинского служения, когда врачом движет вера во Христа, осознание того, что человек является творением Божиим...
Очень часто люди заходят в храм с идеей крестить своих детей или внуков. Если спросить такого человека, зачем ему это нужно, сказать, что Крещение должно быть обязательно по вере и без нее угодить Богу невозможно, а потом попросить рассказать о своей вере, то в его сознании обнаружится «винегрет» из всевозможной лжи о Боге, духовной жизни и ее законах. Непонятно, как можно с такими представлениями участвовать в таинстве Крещения в качестве крестного или родителя младенца. Ведь Крещение – это начало войны за вечную участь человека.
Бывало, на войну, под пулеметы отправляли новобранцев с палками, лишь бы закрыть линию фронта. Но ведь это неминуемая гибель, и любой сознательный человек должен понимать, что на войне требуются знания воинского искусства.
А тот враг, с которым, принимая Крещение, человек вступает в противление, гораздо хитрее, умнее, коварнее, опытнее и злее, чем самый лютый фашист. Так что, не получив хотя бы элементарных понятий о вере, приходить в храм с идеей «давайте-ка, покрестите нас», – безумие.
Дар, который человек получает в Крещении и который он должен сохранить до последнего вздоха, чтобы вернуть в руци Божии, а, по-хорошему, и преумножить его, дар, который драгоценнее всей Вселенной, – это дар Духа Святого, благодати Божией. Недопустимо получать его хитростью, вводя священника в заблуждение, или шантажом, например, когда в качестве аргумента говорят, что ребенок часто болеет. Приводить в порядок следует прежде всего самого себя. Потому что духовный закон и правила говорят, что Крещение в младенческом возрасте допустимо, но при условии, что ребенок помещается в церковную среду, когда родители своей жизнью создали атмосферу, в которой он будет пропитан Духом Церкви. Ведь главная задача в воспитании веры – не обучение правилам поведения в храме, не зазубривание молитв и не разделение пищи на постную и скоромную, главное – это благоговение перед Богом и святыней.
Передать веру можно только от живой души к живой, от свечи к свече. Если этого нет, не надо вступать в огонь отношений с Богом, потому что Господь есть «огнь поядаяй недостойные». Будьте внимательны, дорогие мои.
Расшифровка:
Юлия Подзолова
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.