Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №13 (862) → Протоиерей Евгений Попиченко: Служение любви, внимания, христианского душепопечения

Протоиерей Евгений Попиченко: Служение любви, внимания, христианского душепопечения

№13 (862) / 5 апреля ‘16

Церковный календарь

Священномученик Сергий родился 10 сентября 1885 года в селе Вознесенском Любимского уезда Ярославской губернии в семье священника Константина Заварина. По окончании Ярославской духовной семинарии Сергей Константинович был рукоположен во священника и служил в селе Копорье Мологского уезда, а затем был назначен на приход своего отца в село Вознесенское. За безупречную службу отца Сергия возвели в сан протоиерея.

В 1927 году священник, служивший в храме в селе Троица-Закулжье Любимского района Ярославской области, проявил малодушие и публично отрекся от сана, и отец Сергий был назначен служить на его место.

Власти сразу же стали оказывать на него давление, чтобы принудить его уехать: в 1927 году суд присудил его к выплате штрафа, обвинив в потраве овса, в 1930 году – к штрафу за непоставку молока государству; в 1931 году власти предложили отцу Сергию уплатить культсбор на сумму 735 рублей, но священник отказался платить за неимением денег. В тот же день представители властей произвели в его доме опись имущества. Отец Сергий вынужден был пойти по домам прихожан просить о помощи и в результате собрал и уплатил 400 рублей.

После приезда отца Сергия в село Троица-Закулжье сотрудники ОГПУ стали собирать о нем сведения, надеясь найти предлог для ареста. В 1932 году они писали о священнике, что он, как личность антисоветская, «по своему приходу распускает слухи, что в колхозы идти не надо: как только будут колхозы, так закроют церкви; при организации в селе колхоза поп служил большую обедню и на вопрос, почему у него так много сегодня народа, ответил: «Может быть, уж служу в последний раз».

Один из осведомителей доносил 3 марта 1932 года в ОГПУ: «Заварин по вопросу коллективизации и взаимоотношения советской власти и колхозников с Церковью говорил: «Коллективизация Церкви не касается: коллективизация сама по себе, а Церковь сама по себе; отпадение отдельных членов от Церкви есть и будет, возможно, даже храмы будут закрыты, но Церковь как общество верующих не должна прекратить своего существования согласно слов Христа: «Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее».

Во второй половине 30-х годов отца Сергия все чаще стали вызывать в районное управление НКВД в город Любим и все настойчивее предлагали снять сан священника, оставить служение в церкви, в противном случае ему придется горько пожалеть. Протоиерей Сергий неизменно на это отвечал, что он никогда не согласится оставить церковное служение.

В 1937 году председатель Бормановского сельсовета отправил в НКВД донесение. «Довожу до вашего сведения, – писал он, – что в нашем Бормановском сельсовете работает… группа церковников, возглавляемая попом Завариным… Товарищ начальник НКВД, мне чего-то подозрительно, что поп Заварин часто получает из Буя посылки под видом свечей, я считаю, нет ли чего в этих свечах; а также вся эта братия занимается агитацией против колхозного строительства, а поэтому я прошу вас на это дело обратить серьезное внимание и посмотреть на попа Заварина и его ближайшего друга диакона, который в 1937 году распускал свою семью по селениям по́ миру с агитацией, что советская власть им хлеба не дает».

Отца Сергия арестовали 30 октября 1937 года во время богослужения. Сотрудники НКВД еще раз предложили ему отречься от веры и снять сан священника, но он на это ответил: «Я с верой родился и с верой умру». И отец Сергий поклонился прихожанам, благословил их, и был выведен сотрудниками НКВД из храма. Арестованного священника привели в дом, где он жил и где в это время шел обыск, а затем вместе с двумя его также арестованными сыновьями отправили в ярославскую тюрьму. Жену священника с двумя младшими детьми выгнали из дома, не разрешив ничего взять из вещей, и на некоторое время их приютил дальний родственник, живший в соседней деревне.

Следствие было закончено за один день, и 5 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Протоиерей Сергий Заварин скончался в заключении 14 апреля 1938 года и погребен в безвестной могиле.

Особым праздником для многих жителей окрестных сел было то, что по благословению Владыки Кирилла все духовенство, которое можно было направить в командировку, совершало богослужения в храмах, где есть приход, община, но нет постоянного священника. Великая радость, когда после многих лет пустования храма или служб время от времени, приезжают священники служить... Так всегда бывало, что собирается весь приход. Молодые батюшки ехали на служение любви, внимания, христианского душепопечения в сельские приходы и помолились, послужили, порадовали пожилых, которые еще остаются в деревнях и селах, молодежь, которая по недостатку веры не поехала в районный центр, где действует храм. Они пришли на праздник, порадовались, многие приступили к таинствам Исповеди и Причастия. Это великая радость. Слава Богу, что у нас есть такая возможность. Слава Богу, что пастыри во главе с митрополитом Кириллом внимательны к просьбам наших сельчан.

Расшифровка:
Наталья Маслова

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс