Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №7 (856) → Протоиерей Евгений Попиченко: Остановиться, оглянуться и задуматься...

Протоиерей Евгений Попиченко: Остановиться, оглянуться и задуматься...

№7 (856) / 16 февраля ‘16

Церковный календарь

Отец Петр, в миру Павел Федорович Козлов, родился 24 июня 1879 года в деревне Зуево Зубцовского уезда Тверской губернии в семье крестьян Федора и Марии. Павел с детства мечтал стать монахом. По достижении 20-летнего возраста он оставил родителей, крестьянское хозяйство и поступил послушником в Нилову пустынь, где через некоторое время принял постриг с именем Петр.

В России произошла революция, началось время гонений, но монах Петр, выбрав крест церковного служения, пожелал стать священником и был рукоположен в сан иеромонаха. В середине 20-х годов ХХ века власти закрыли Нилову пустынь – иеромонах Петр стал служить в приходском храме. В 1930 году, воспользовавшись тем, что он не смог вовремя уплатить налоги, власти приговорили его к пяти годам ссылки в город Енисейск. Наученный в монастыре всякому делу, он зарабатывал на жизнь починкой сапог, пилкой и колкой дров. Чувствуя, что слабеет здоровьем, отец Петр подал властям заявление с просьбой о сокращении срока ссылки и по прошествии четырех лет получил разрешение вернуться на родину.

В 1935 году архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) направил его служить в храм села Борки Зубцовского района; здесь отец Петр прослужил до 19 февраля 1938 года, когда был арестован и заключен в тюрьму города Зубцова. В день ареста следователь допросил его и секретаря сельсовета. Последний показал, что «священник рассказывал ему, каковы были условия заключения: что в лагере процветает воровство и кормят заключенных очистками от картофеля». В 1937 году при уплате налогов за церковь священник будто бы говорил, что большевики берут налоги и с колхозников, и с Церкви, хотя говорят, что Церковь отделена от государства – говорят одно, а делают другое. Говорил, что «раньше крестьяне работали на барина, а сейчас хуже чем барщина: колхознику не дают отдохнуть, он работает целый день, а получать ничего не получает».

На допросе следователь спросил иеромонаха Петра:

– Следствию известно, что вы систематически занимались контрреволюционной антисоветской агитацией среди населения, направленной на подрыв экономической мощи колхозов и советской власти. Говорили, что жить теперь тяжело, все большевики забрали, налогами задавили и так далее. Признаете себя в этом виновным?

– Я виновным себя в этом не признаю, так как антисоветской агитацией не занимался и данных слов никому не говорил.

– Следствию известно, что летом 1937 года вы говорили, что при советской власти ничего не стало. Что вы можете на это сказать?

– Я данных слов не говорил и виновным себя в этом не признаю.

– Следствию известно, что в декабре 1937 года, во время выборов в Верховный Совет СССР, вы говорили: «А что нам выбирать, мы их не знаем...»

– Действительно, я был на предвыборном собрании и говорил, что не знаю, за кого голосовать, так как газет я не читал, а больше ничего я не говорил.

– Следствию известно, что во время подписки на заем укрепления обороны страны вы говорили, что, сколько ни подписывайся, у большевиков ничего не будет.

– Я таких слов не говорил.

На этом допрос и само следствие были закончены, и 26 февраля тройка НКВД приговорила иеромонаха Петра к расстрелу. Он был расстрелян через день – 28 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле.

Недавно меня пригласили участвовать в конференции медицинской направленности – приятно, что от людей, трудящихся в медицинских учреждениях, исходит подобная инициатива. Смысл конференции был таков: необходимо мыть руки, чтобы на них оставалось как можно меньше паразитов. Старшие медицинские сестры решили дополнить основную тему, пригласив священника и сестер милосердия для рассказа своим подчиненным о милосердии и его духовных основах. Получилась очень хорошая встреча, в которой прозвучали очень важные вопросы. На конференции посмотрели фильм о преподобномученице Елисавете Феодоровне, рассказали о служении Церкви в направлении милосердия.

Наша жизнь так устроена, что человек все время куда-то бежит, ставит цели, достигает их и ставит новые. Нет времени остановиться, оглянуться и задуматься: если сегодня Господь остановит мой бег и спросит отчет: «Что ты сделал для вечности? Как ты прожил свою жизнь?», – в каком состоянии наша душа, с чем мы предстанем пред Богом. Господь сказал: «Я пришел не судить мир, но спасти. Слово, которое Я вам оставил, оно будет судить вас». В данном случае, слово Божие – это Евангелие. Но многие люди даже не знают, что это такое, они его или вовсе не открывали, или открывали на две минуты, не вникая в смысл. Постижение Евангелия происходит не логическим, а духовным путем. По мере того, как человек очищает себя от грехов, молится, он начинает постигать смысл и тайны Священного Писания. Ключ к уразумению Писания – это умная деятельность, это внутренняя жизнь. Но нам некогда, мы все бежим, стремимся достигнуть каких-то благ, а все блага все внутри нас.

Вот об этом и состоялся разговор на конференции. Главное, что должно произойти – встреча с самим собой. Смысл жизни любого человека один, и не в том, чтобы, как наивно многие полагают: дом построить, посадить дерево, вырастить сына. Это смысл жизни не человека, а кошки. Тем более что никакая кошка не пойдет делать аборт, так как это противоестественно. Когда человек опускается до убийства своего ребенка, он становится ниже природного уровня – на уровень бесовский. А у человека есть дух, так как Бог сотворил его по образу Своему.

В нас заложены изначально, при сотворении, свойства, делающие человека похожим на Бога, благодаря разуму, бессмертию, свободе, из которой проистекает способность любить. Это потенциал, данный каждому, но одного присутствия этих свойств в человеке не достаточно. Бог сотворил человека по образу Божию, а цель человека – стать подобным Богу, и в совместном творчестве с Богом приобрести те же свойства, что мы видим в Иисусе Христе, то есть богообразные черты развить в богоподобные свойства. Святитель Василий говорит, что человек – это двуногая обезьяна, которая призвана стать Богом. Святитель Иоанн говорит, что Бог дал человеку прекрасное тело, но человек должен теперь приобрести прекрасную душу, приобрести богоподобные свойства. Это очень непростая задача, а времени не так много. Очень много людей большую часть жизни прожили не в ту сторону. Человек стоит даже не на нулевой отметке, а в минусе: он приобрел себе столько злых, бе-совских черт. Нужно осознавать, что человек, плывя по течению, не сможет оказаться в Царствии Небесном. И само собой это никак не вырастет. Если человек не научится жить внутренней духовной жизнью, в Царствии Небесном этого тоже не будет. Сейчас очень благодатное время. Будем внутри Церкви, будем изучать аскетическую святоотеческую литературу, стремиться к цели жизни – обожению, спасению души. Помогай нам всем Господь.

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс