Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Будущий протоиерей Сергий родился 1 июля 1881 года в селе Фряново Богородского уезда Московской губернии. Он был вторым ребенком псаломщика фряновской Иоанно-Предтеченской церкви Дмитрия Федоровича Кудрявцева.
Придя в возраст, Сергей Дмитриевич поступил в Московскую духовную семинарию. В 1902 году уволился из 5-го класса семинарии, после чего состоял помощником учителя в Воскресенской, на Шоше, церковно-приходской школе Клинского уезда, а затем был перемещен на должность учителя в Ермолинскую церковно-приходскую школу. В 1905 году определен на вакансию псаломщика в погост Нерский Бронницкого уезда Московской губернии, а в 1908 году рукоположен во диакона к Богородице-Рождественской церкви села Анискина Богородского уезда. Жена о. Сергия Екатерина Ивановна происходила из крестьянской семьи. У них родилось четверо детей.
19 июня 1911 года диакон Сергий был рукоположен во иерея и определен на место второго священника в тот же храм села Анискина, где служил диаконом. На его место во диакона был рукоположен его родной брат Николай.
С началом войны в июле 1914 года между Россией и Германией о. Сергий был направлен на фронт, по всей видимости, полковым священником, оставаясь при этом заштатным священнослужителем Анискинской церкви. К приходскому служению он вернулся в 1916 году, к концу которого получил новое назначение – в Космо-Дамиановскую церковь села Кузьмино Серпуховского уезда Московской губернии, где служил до 1924 года. С 1924 года состоял священником при Успенской церкви села Шматова Серпуховского округа Московской области. В 1925 году о. Сергий – священник церкви Знамения Пресвятой Богородицы села Ушакова Мокринского волостного совета Каширского уезда Московской губернии.
В 1930 году община верующих с. Анискина испрашивает на служение в местном приходе своего прежнего священника, и с 25 июля о. Сергий вновь становится священнослужителем Богородице-Рождественского храма.
Около 1934–36 годов о. Сергия высылают в город Киржач. В августе – сентябре 1937 года о. Сергий вместе с сыном Николаем переезжает к месту своего последнего служения – настоятелем храма в честь Воздвижения Креста Господня города Хвалынска Саратовской области, где Господь судил ему прослужить совсем мало.
Уже 27 ноября 1937 года протоиерей Сергий Кудрявцев был арестован Хвалынским РО УНКВД и препровожден в Вольскую тюрьму. На следующий день новомученик был допрошен.
Выписка из протокола заседания судебной тройки при Управлении НКВД по Саратовской области от 10 декабря 1937 г.:
«Вопрос: Вы являетесь участником контрреволюционной группы церковников. Так это?
Ответ: О существовании контрреволюционной группы церковников мне ничего не известно и участия моего в ней нет.
Вопрос: На протяжении следствия Вы скрывали проводимую Вами антисоветскую агитацию. Намерены ли Вы давать правдивые показания?
Ответ: Я говорил правду, других показаний дать не могу.
Постановили:
Кудрявцева Сергея Дмитриевича РАССТРЕЛЯТЬ».
Приговор приведен в исполнение 15 декабря 1937 г. в городе Вольске Саратовской области. В настоящее время, по свидетельству УФСБ Саратовской области, место захоронения останков жертв репрессий 30-х годов в г. Вольске установить не представляется возможным.
Проблема многих церковных организаций – найти человека глубоко верующего, увлеченного и с серьезными профессиональными навыками. К сожалению, не часто встречается, когда профессионал готов время своей жизни отдать на служение Церкви. Слава Богу, есть служение добровольцев, когда часть времени человек посвящает служению Церкви, тому, к чему влечет душа, – заботе о детях, стариках или бездомных. Такое служение позволяет сориентироваться, что для него важнее, какие ценности. И когда человек, допустим, год поработал волонтером и не перегорел, то потихонечку вкус того, что он приобретает, отдавая время своей жизни другим, побуждает его быть более усердным в служении милосердия.
Говорили недавно с одной рабой Божией. Получала она в хорошей организации больше 100 тысяч рублей в месяц, такая зарплата была, но христианское самосознание не позволило продолжать: говорит, при такой зарплате непонятно, что делать с деньгами. В том смысле, что деньги должны быть средством, а не целью. Конечно, чем больше, тем лучше. Но возникают серьезные перекосы. Например, муж в семье получает меньше, жена больше, и это нарушает иерархию, нарушает баланс. Редкая супруга может в такой ситуации смириться и все отдать на управление супругу, потому что финансами в семье управляет муж, по Закону Божию. А когда жена начинает командовать, ничего хорошего из этого не выходит.
И вот та волонтерка говорит, что очень хотела восстановить баланс, поэтому перешла на гораздо меньшую зарплату в церковную организацию, но с теми своими профессиональными навыками, которые позволяли ей в светской жизни так эффективно работать. И сейчас как-то баланс настроился в семье. Это удивительная возможность – Церкви послужить своей профессией, не зарабатывать, не стремиться выше, дальше, а направить и ум, и образование, и профессиональные навыки на служение милосердия.
Дай Бог, чтобы желающих служения милосердия становилось больше.
Высокие представители законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры – участники Собора!
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.